Тема: «Чернобыль: вчера и сегодня»
проект (2 класс)

Карпова Марина Александровна

 

Чернобыльская авария - огромная экологическая беда, в результате которой окружающая среда претерпела сильное радиоактивное загрязнение.

Тема: «Чернобыль: вчера и сегодня»

 Цель работы: изучить причины и рассказать о последствиях катастрофы, произошедшей в небольшом украинском городе.

Задачи:

- Собрать материал о Чернобыльской аварии

- Познакомиться с интернет – источниками, посмотреть документальные фильмы, побеседовать с очевидцами событий

- Узнать, через сколько лет можно будет жить в г Припять

Гипотеза:  Авария нанесла непоправимый вред населению Чернобыля, Припяти и природе. Если мы не будем забывать о страшных катастрофах прошлого и их последствиях, то в будущем таких трагических событий станет меньше.

Методы исследования:

•    Изучение литературы

•    Анализ информации

•     Обобщение

          Результаты:

В ходе исследования вдвинутая мной гипотеза нашла полное подтверждение. Действительно, 35 лет назад произошла самая страшная за всю историю человечества техногенная катастрофа, от которой в мире пострадало около 10 миллионов человек. Каждый день отдаляет нас от грустных событий, забыть которые нельзя. Я уверен, что люди, живущие в 21 веке, должны извлечь уроки из прошлых ошибок и тогда они смогут уберечь своих детей, себя и потомков от подобных бед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1020.89 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

 «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 

                                                                                                           Направление : Социология

«РУКА В РУКЕ»

Автор: Дубинина Полина Сергеевна, 1 «Б»класс

Научный руководитель: учитель  начальных классов

 Мамедова Марина Александровна

Место выполнения работы:  МБОУ «СОШ №4»

                                                                                                     

Облегчи седому путь...

Помоги хоть малость!

Сам поймешь когда-нибудь,

Что такое старость…

Актуальность проекта. 

В современном мире, где большинство окружающих занято накоплением материальных благ, теряются жизненные ориентиры и моральные ценности. Давно стали забывать об обычной вежливости и уважении к старшим. Редко когда увидишь тех, кто готов уступить место в автобусе, донести тяжёлую сумку, помочь упавшему пожилому человеку, поинтересоваться о самочувствии рядом стоящего или сидящего человека. Я думаю, что отзывчивость и сострадание очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого не хватает пожилым людям.

        Данный вопрос взволновал меня, почему же старенькие люди сами ходят в магазин, выносят мусор. Что же им помочь некому?

Из маминых объяснений я сделала вывод, что это большая проблема не только в нашем маленьком городе, но и везде. Поэтому сделала целью  проекта: привлечение внимания к проблеме одиночества людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи тем, кто в этом нуждается. Тип проекта: исследовательский.

        И уже из данной цели определила задачи проекта:

- изучение истории возникновения праздника «День пожилых людей»

- привлечь большее количество детей к оказанию помощи пожилым людям;

- собрать информацию о нуждающихся в помощи одиноких пожилых людей;

- организовать мероприятия по оказанию помощи пожилым людям;

- подвести итоги проекта.

        Гипотеза: может ли раздача буклетов, личный пример в организации помощи пожилым одиноким людям привлечь внимание к проблеме.

Методы исследования:

- изучение истории возникновения государственного праздника – День пожилых людей;

-  анализ статистики и мер социальной поддержки вышеуказанной категории;

- раздача буклетов.

        

1.Возникновение праздника – День пожилых людей

Международный День пожилых людей.

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. История праздника берет свое начало еще в 70-х годах прошлого века. Основателем дня пожилого человека считается Япония.

Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт".

С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну.

В Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года 1 октября объявлен Днем пожилых людей. В России в этот день происходит много интересного. Печально только одно, что о пожилых людях, в большинстве, вспоминают только в несколько раз в году, а внимание, забота и помощь нужны им ежедневно!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. «Рука в руке»

Цель: Создание объекта привлечения внимания  к проблеме одиночества пожилых людей - «Рука в руке».

Исходя из выше сказанного, считаю необходимым создать объект, который позволил бы привлечь внимание к проблеме. Создав данный буклет, у меня получится научно-обоснованный объект привлечения внимания.    

II. «Старики, не просто люди…»

Цель: выявление отношения общественности к буклету «Рука в руке», как объекту привлечения внимания к проблеме данного проекта.

Возникает два вопроса. Могу ли я привлечь внимание общественности к проблеме одиночества и беспомощности одиноких пожилых людей? И сможет ли мой буклет  и личный пример стать средством этой борьбы?

Согласно цели, задачам и гипотезе моей работы я провела эксперимент.

Описание эксперимента. Мы разработали несколько вариантов (способов) привлечения внимания к проблеме.

  • Создание  и распространение буклетов «Рука в руке» (Приложение 1);
  • Распространение обращения в социальных сетях (Приложение 2);

Данный эксперимент проводился среди участников педагогического процесса (родителей, учащихся 1-7 классов, учителей школы) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области».

В ходе эксперимента я выявила.

1. Создание и распространение буклетов «Рука в руке». Мною было отмечено, что данный способ привлечения внимания к данной проблеме затруднителен и проблематичен.

Во-первых, на изготовление буклетов в массовом количестве понадобились: бумага, ПК, принтер и услуги интернета, что влечет за собой большие материальные затраты.

В-вторых, согласно социологическому опросу в большинстве случаев, буклеты и печатные  изделия, предлагаемые общественности, не читаются в полном объеме и не представляют особой значимости в качестве привлечения внимании.

Так же возникли следующие вопросы при распространении буклетов:

1. Прочитают ли информацию, которая предложена в данном буклете или отправят в мусорное ведро.

2. Представляет ли значимость, данная продукция  - буклет, как объект привлечения внимания.

2. Распространение обращения в социальных сетях (приложение № 3).  Данный способ привлечения внимания, так же как и первый оказался не очень эффективным при привлечении внимания к общественности. Главным недостатком данного способа является отсутствие прямого контакта (отсутствие эмоционального воздействия)  с общественностью (людьми).

III. Оказание адресной помощи одиноким пожилым людям

        Личным примером я так же хотела показать, как нужно и важно, оказывать помощь одиноким пожилым людям. Мы с мамой никогда не проходим мимо стариков и старушек, пытаемся помогать тем, кто в этом нуждаемся.

        Я всегда помогаю пожилым соседкам. Выношу мусор, приношу необходимые продукты, лекарства. Конечно, я ещё слишком маленькая, чтобы делать всё это самостоятельно, поэтому в этом мне помогает мама.

        У нас есть одна бабушка, зовут её Иванова Эрна Петровна. Её история жизни тяжела и интересна. Я очень люблю слушать её истории. Сейчас я расскажу немного о ней и том, как же я пытаюсь скрасить её одинокие дни, оказать помощь и поддержку.

        

Бабушке Ире 85 лет. В 5 лет она осталась сиротой, пережила голод, рано пошла работать, была репрессирована в годы войны. Часто она рассказывает истории о своей жизни. Особенно о своём тяжелом и трудном детстве, как ходила и просила у людей хотя бы кусочек хлеба, как плакала на могиле мамы и просила у неё что-нибудь поесть. Не любит рассказывать о своей жизни в годы войны. Тяжёлые воспоминания бабушки заставляют меня сопереживать и сочувствовать, стремиться сделать её сегодняшние дни хотя бы чуть-чуть счастливее.

        У бабушки есть два сына, но в настоящий момент они проживают далеко, поэтому мы с              

мамой взяли над ней шефство. У неё много знакомых, она гостеприимна и никогда не отпустит никого голодным, всегда напоит самым вкусным чаем, который я когда-либо пила.

        Я часто хожу к ней в гости, чтобы принести то, что ей нужно, помочь убрать и просто побыть с ней, скрасить её одиночество.

        

                             У бабушки под окном есть полисадник,            

                        там    весной мы помогаем   ей сажать цветы

                         и ухаживать за ними. Провожая нас,                  

                       бабушка всегда машет нам в окошко, и я знаю                  

                                                                                     что она уже с нетерпением ждёт    

                                                                                   следующей встречи.

На 85 юбилей бабушки мы с родными приготовили ей сюрприз, провели с ней много времени. Я спела ей песню и прочитала стихотворение.

        

Приближается праздник – День пожилого человека. И я с мамой готовлю для бабушки небольшой сюрприз, сама рисую ей открытку и делаю поделку. Этот день мы хотим провести с ней, чтобы она не чувствовала себя одинокой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Сегодня я твердо придерживаюсь мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

Результатом первого этапа является привлечение внимания для адресной помощи остронуждающимся людям.

Результат второго этапа – анализ отношения общественности к проблеме одиночества пожилых людей и желание участвовать в оказании адресной помощи.

Подводя итоги по третьему этапу, можно сделать вывод, что

  • на личном примере оказать воздействие на увеличение гражданской активности людей в процессе участия в различных проектах;
  • произошло увеличение количества людей, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной - счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаю этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.

Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!! Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детская организация вчера и сегодня"

Разработка проекта включает: программу, план, задания, оценочный лист. Расчитана на 3-4 классы...

Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».

Познакомить детей с историей  родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....

Урок ИЗО в 4 классе "Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель."

Тема: Мое село вчера и сегодня.  Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, опре...

Презентация на тему "Москва вчера, сегодня, завтра"

Презентацию можно использовать в качестве ознакомительного материала, при актуализации знаний учащихся об истории Москвы, в качестве материала к классному часу и пр....

Выступление на семинаре по теме: "Нулевка: вчера, сегодня, завтра"

В данном выступлении собран материал об истории возникновения нулевых классов в России, их дальнейшее преобразование, расмматривается вопрос о будущем нулевок. Есть раздел, посвященной нулевком за гра...

Сочинение – рассуждение на тему: «Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.

Сочинение – рассуждение на тему:«Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.Сегодня можно смело говорить, о том, что всё наше общест...

Презентация к проведению классного часа на тему "Школа вчера, сегодня, завтра"

Презентация подготовлена для проведения классного часа по теме "Школа вчера, сегодня, завтра"...