Беседа: «В стране добрых сказок».
классный час (1 класс)

Талдыкина Татьяна Андреевна

Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_mire_skazok.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «В стране добрых сказок».

Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование:

• Яблоня с 11 яблоками;

• Кроссворд;

• Карточки с заданиями;

• Проектор;

• Презентация.

Ход беседы

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «В страну добрых сказок». Кто любит слушать сказки и смотреть мультфильмы? Сегодня мы побываем в гостях у сказочных героев. Те ребята, кто будет внимательно слушать, отвечать на вопросы тот получит жетоны. В конце мы узнаем, кто больше всех знает сказок и кто самый внимательный. Итак мы начинаем наше путешествие и первая остановка называется «Помоги Машеньки».

1 остановка «Помоги Машеньки»

Выходит Маша.

-Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Баба-Яга украла моего братца Иванушку. Чтобы продолжить свои поиски я должна помочь яблоньке, оборвать её яблочки.

 - Ребята, но яблочки не простые, а с секретом.

• Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

• Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)

• Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

• Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

• Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

• Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

• Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

• Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

• Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

• Сколько героев было в сказке «Репка»(6.)

• Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

- Спасибо, вам ребята! Теперь я могу дальше бежать, искать своего братца.

-До свидания Алёнушка. Всего тебе хорошего. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка называется «Отгадай героя»

2 остановка. «Отгадай героя»

-Чтобы продолжить наше путешествие Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

-Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Чтобы дальше вам пройти вам надо отгадать главного героя.

1. Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)

2. Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)

3. Птица – разбойник. (Соловей)

4. Братец Аленушки. (Иванушка)

5. Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

6. Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)

7. Чтобы его убить, необходимо было достать яйцо, спрятанное в сундуке. (Кощей)

8. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок (Лебедь)

-Ребята, до новых встреч.

Музыкальная пауза.

-Мы с вами продолжаем наше путешествие, и следующая остановка называется «Уроки Мальвины»

3 остановка. «Уроки Мальвины».

-Здравствуйте, ребята! В ы не видели этого не воспитанного мальчишку- Буратино? Куда он подевался? Я должна была с ним позаниматься, но он куда-то спрятался от меня. Ну хорошо раз его нет, то я позанимаюсь с вами. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

1. Кощей -. (бессмертный)

2. Василиса —. (прекрасная)

3. Мальчик —. (с пальчик)

4. Иван —. (царевич)

5. Братец -. (Иванушка)

6. Змей —. (Горыныч)

7. Крошечка —. (Хаврошечка)

8. Гуси – … (Лебеди)

9. Коза - (Дереза)

10. Баба - … (Яга)

11. Соловей - … (Разбойник)

12. Алеша - … (Попович)

- Вы очень умные и воспитанные дети, а я пойду, поищу Буратино. Ему еще надо многому научиться. До свидания, ребята.

4 остановка «Угадай мультфильм»

5 остановка «Кому принадлежат эти слова».

Ваша мать пришла, Не садись на пенек

Молока принесла. Не ешь пирожок!

Бежит молоко из вымечка Неси бабушке,

по копытечку, да в сыру Неси дедушке.

землю. (Козе)(Маше).

Я по коробу скребен Ничего на свете лучше нету

По амбару метен Чем бродить друзьям по белу свету

На сметане мешен Тем,кто дружен не страшны тревоги

В печку сажен Нам любые дороги дороги.

На окошке стужен. (Колобку)(Бременским музыкантам).

Как выскочу, Ловись,рыбка,и мала и велика!

Как выпрыгну, Ловись,рыбка,и мала и велика!

Пойдут клочки по закоулоч- (Волку).

кам. (Лисе).

Итог.

-Вам понравилось наше мероприятие?

-Что вам больше понравилось? (Ответ детей)

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Победила дружба! А сейчас я хочу вручить вам небольшие подарки. Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружными и сплоченными. Чтобы каждый стоял друг за друга. Наш девиз «Один за всех и все за одного»

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "В стране математических сказок"

Программа дополнительного образования "В стране математических сказок", 4 класс...

Книга добрых сказок

Эта работа была создана ученицей 4-ого класса и была напечатана в сборнике творческих работ учащихся Фрунзенского района Санкт-Петербурга....

Беседа "Святая Мать добром спасёт"

Представленная беседа была разработана для детей ко Дню Матери....

Сценарий "В мире добрых сказок"

Сценарий фольклорного праздника...

Конспект беседы "Дружим с добрым словом"

Конспект поможет:Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зренияСпособствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.Раскрыть волшебную силу добра, доказать ...

Беседа на тему:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века»

Воспитать стремление совершать добрые дела....

Внеклассное занятие по литературе в 1 классе "В стране народных сказок"

Задания подобраны для повторения народных сказок. Дети выполняют 5 видов заданий. ...