Открытое внеурочное мероприятие по скорочтению "По дороге добрых сказок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Мангилева Ирина Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по скорочтению

для 1 класса

"По дороге добрых сказок» (День читателя)

Аннотация

 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, одним из основных результатов образования становится умение учиться. Исходя из этого, основное внимание уделяется формированию у школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.

Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения. Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Немаловажную роль в обучении  смысловому чтению играет скорость чтения. Если у школьников  низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии,  то  в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Цель: развитие техники чтения учащихся 1 классов,  без принуждения, на основе развития интереса к чтению.

Задачи:

1. Обучать приемам  быстрого и правильного  чтения.

2.Развивать  слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.

3. Формировать умения правильно и осознанно читать.

4. Развивать логическое мышление, речь.

5.Формировать устойчивый интерес к чтению.

Предполагаемые результаты работы:

  1. Повышение техники чтения.
  2. Повышение зрительной и слуховой памяти.
  3. Обучение занятиям дома.
  4. Улучшение разговорной речи.
  5. Применение знаний и умений на практике

1. Организационный момент.

- Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

- Кто автор этих строк?

-Александр Сергеевич Пушкин

Сегодня мы посмотрим,  как вы знаете сказки, сказочных героев.  Для этого нам предстоит пройти несколько испытаний, которые приготовили нам «Хоровод сказок».

- В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды: «Фиксики» и «Лунтики».  

На столах каждой команды лежит серединка  цветика-семицветика. За каждое правильно выполненное задание команде будет вручаться  лепесток. По количеству лепестков определим победителя нашего хоровода

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт.

2. Развитие межполушарных связей.

Рисование паровоза 2 руками (Работа в паре)

Рисуют два человека. Один рисует половину картинки двумя руками, ВТОРОЙ ДЕРЖИТ, ПОТОМ МЕНЯЮТСЯ

3. Работа со скороговорками

- Ребята наша дорога в стране сказок привела нас на «Парад скороговорок»  (повторение ранее изученных скороговорок) 

Напомнить правила работы со скороговорками

Каждая команда читает по скороговорке (1 легкая и другая сложная)
каждой команде дается время (2 минуты) для подготовки.

4. Дыхательная гимнастика

Необходимо вспомнить и угадать сказочного героя.

А чтобы нам было легко говорить и вспоминать, мы сделаем дыхательную гимнастику

1. упражнение Вдох через нос, выдох через рот. (Повторить 3-4 раза)

2. упражнение Открываем рот и подышим (Повторить 3-4 раза)

3. упражнение Сдуем все снежинки (Повторить 3-4 раза)

 Угадай героя сказки.

Помогать мне читать загадку будут ребята из двух команд

  1. Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)
  2. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
  3. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

      7. На какой птице летала Дюймовочка? ласточка

      8.Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке топор

     10. Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?  хвост

     11. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина? - Карлсон

    12. Кто ушел и от бабушки и от дедушки – Колобок

Ребята, следующее упражнение требует от нас, чтобы наши глаза были очень внимательными и мы сейчас сделаем гимнастику для глаз

Физкультминутка для глаз.

 Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

5.Свободное чтение сказок в течении 5 минут

И сейчас мы с вами почитаем с помощью жужжащего чтенья небольшие отрывки из разных сказок и потом вы назовете отрывок из какой сказки вы прочитали.

6.Физкультминутка«По- порядку становись!»

-  А сейчас мы с вами немного разомнемся. Вы все знаете сказку “Репка” и “Теремок”. Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

“Репка”

“Теремок”

Автор

Автор

репка

теремок

дедка

мышка

бабка

лягушка

внучка

заяц

Жучка

лиса

кошка

волк

мышка

медведь

  1. Ребята, у меня в названии сказок случайно перепутались буквы, необходимо буквы поставить на свои места, так чтобы получилось название сказки и это название записать

Составь название сказки

КООЛБОК (КОЛОБОК)                

РЕПАК (РЕПКА)                                  

ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)                      

НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА)            

ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА

МРООЗКО (МОРОЗКО )    

                       

  1. Конкурс "Волшебный предмет"

 Посмотрите,  ребята, нам из сказочного городка прислали волшебный  мешок. В нем потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем это сделать?

(Ученики достают  предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.)

Горошина(“Принцесса на горошине”)

Скорлупа грецкого ореха(“Дюймовочка”)

Синий воздушный шарик(“Вини Пух и его друзья”)

Цветок ( «Аленький цветочек»)

Мочалка ( «Мойдодыр»)

Азбука ( «Буратино»)

- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь.

 ( предметы в сундуке, дети вытягивают  по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)

Подведение итогов.

 Молодцы! Я вас поздравляю с окончанием литературного турнира. Но вы  сами сможете продолжить этот сказочный хоровод, ведь  сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

А теперь давайте посмотрим получился ли у нас цветик-семицветик (Ребята на столах составляют цветок)Получился, ребята. Мы сегодня с вами большие молодцы. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

Ой, ребята, посмотрите, на нашей доске появилось солнышко, но ему чего то не хватает? Правильно, лучиков. Они у вас на столах, но там желтые и синие лучи если вам понравилось наше мероприятие, то берем и прикрепляем желтый лучик, если нет, то синий.

 У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Сказкам скажем: «До свиданья,

А нашим гостям

До счастливых новых встр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое воспитательное мероприятие на тему: "Дорога к здоровью"

Тема: "Дорога к здоровью" (открытое интегрированное мероприятие в форме аналитической, музыкальной композиции).Цели:1. Формирование у воспитанников ценностей своего здоровья осознанной мотивации к сох...

Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Разработка  внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...

Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"

Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"...

Открытое классное мероприятие ко Дню матери "Доброе сердце"

Поздравение для мам и бабушек. Заодки. Стихи. Веселые конкурсы....

Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"

Программа по внеурочному занятию  1 класса "Дорогою добра"...

Программа по внеурочному занятию 2 класса "Дорогою добра"

Программа по внеурочному занятию  2 класса "Дорогою добра"...