Конспект внеурочного занятия ("Разговоры о важном") «День учителя»
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия ("Разговоры о важном") «День учителя» | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.10. 22 Студент: Сахарова Екатерина
Школа: МАОУ «МЛ №148» Группа: 33
Класс: 4 «Н» Методист: Ткаченко Екатерина Александровна
Кабинет: 224 Учитель: Васильева Наталья Александровна
Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов
«День учителя»
Цель деятельности учителя: воспитание уважительного отношения к профессии учителя, приобщение обучающихся к общим нравственным ценностям общества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнают об истории праздника «Всемирный день учителя»;
- расширят знания о профессии учителя.
Личностные:
- осознают важность роли учителя в жизни;
- проявят интерес к профессии учитель.
Оборудование: видеофрагмент «Учитель в мировой истории», раздаточный материал (листочки, конверты).
Челябинск, 2022
Ход урока:
Этап | Время | Содержание деятельности | Метапредметные результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение к деятельности | 1-2 мин | - Добрый день, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели! А также детективы! Меня зовут Екатерина Валерьевна, и я не просто так вас называю. Пройдут годы, и кто-то будет спасать жизни людей, кто-то станет капитаном корабля, а, может, это будет космический корабль. Но кто же вас всему этому научит? | Приветствуют учителя. - Здравствуйте! - Учитель. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику. П: выявление логических связей. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Но много ли вы знаете об этой профессии? Например, то, что у учителей есть свой праздник? И это не 1 сентября. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. -Да, день учителя. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Постановка учебной задачи | 2-3 мин | - «Разговоры о важном», - звучит очень серьезно, но на самом деле всё не так сложно, как кажется! - А теперь сформулируем цель. Что мы хотим с вами узнать? | Формулируют тему и цель разговора. - Тема - «День учителя». - Цель - узнать особенности праздника «День учителя». | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
Включение в систему знаний, повторение | 10 мин | - Наталья Александровна – учитель, я – будущий учитель, и, может, кто-то из вас тоже станет учителем. Но с чего всё начиналось? Как вообще зародилась такая профессия? Давайте представим, что мы – это настоящие маленькие детективы, которые расследуют дело. Разузнаем всё или еще больше! У меня есть первая улика – видеофрагмент. Он содержит секретную информацию. - Ваша задача – посмотреть его и ответить на вопросы, представленные на экране. Таким образом мы точно раскроем тайну этой профессии. - Когда на Руси появилось школьное образование? - Но для начала скажите, умеете ли вы работать в парах? Какие правила такой работы вы знаете? - Ответы на вопросы знаете, как работать в парах тоже знаете, настоящие профессионалы! - Итак, до разгадки тайны осталось всего-ничего! Чтобы понять, как думает учитель, нужно понимать и то, какими качествами он обладает! Ваша задача – написать за 2 минуты 10 качеств Натальи Александровны. Время пошло. - Готовы? Кто расскажет нам о качествах Натальи Александровны? - Последняя улика – стол! Никто не сможет рассказать нам об учителе больше, чем его стол. На экране изображены различные предметы. Какие из них не могут находиться на учительском столе? | Отвечают на вопросы учителя. - В каменном веке люди осваивали законы выживания и учились человечности. - В 10 веке. - Учитель. - Да! Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. -Да. Говорим шепотом, работаем слаженно, несогласие выражаем вежливо, один говорит, другой слушает. - Доброта, трудолюбие, ответственность, уверенность в себе, честность. Выполняют задание. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
Рефлексия деятельности | 2-3 мин | Фух! Расследование прошло успешно. Давайте «пробежимся» по детективному плану. - Знакомство с историей. Узнали что-то новое? - Лучшими детективами стали? - Качества написали? - Предметы на столе разобрали? Молодцы! Послезавтра будет день учителя, и как мы уже говорили, это хороший повод поблагодарить тех, кто нас наставляет. Давайте это и сделаем. На ваших партах лежат конвертики. Напишите на них самые теплые пожелания своему классному руководителю. Дома вы сможете раскрасить их, нарисовать что-то от себя, а после - подарить. | Производят рефлексию. - Узнали. - Стали. - Написали. - Разобрали. Выполняют задание. Прощаются с учителем. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"
Региональный компонент к занятию "День народного единства" об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...
Конспект внеурочного занятия "Разговоры о важном"
Открытый урок по занятию внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме День героя Отечества 2 класс.Ссылка на видеофрагменты занятия внеурочной деятельности: https://disk.yandex....
Конспект внеурочного занятия : "Разговоры о важном" “День народного единства”.
Организация деятельности обучающихся в формировании первичных представлений о государственном празднике " День народного единства"...
Конспект внеурочного занятия ("Разговоры о важном") «Символы России» (4 класс)
Мои методические разработки: Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к Родине, чувства гражданственности и патриотизма к своей стране – России.Оборудование: презентац...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День конституции" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День матери" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День музыки" (3-4 класс)
Методические материалы...