Конспект внеурочного занятия ("Разговоры о важном") «День учителя»
классный час (4 класс)

Сахарова Екатерина Валерьевна
Мои методические разработки:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 03.10. 22                                                                                                               Студент: Сахарова Екатерина

Школа: МАОУ «МЛ №148»                                                                                        Группа: 33

Класс: 4 «Н»                                                                                                                  Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Кабинет: 224                                                                                                                  Учитель: Васильева Наталья Александровна

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов
«День учителя»

Цель деятельности учителя: воспитание уважительного отношения к профессии учителя, приобщение обучающихся к общим нравственным ценностям общества.

Планируемые результаты:

Предметные:
- узнают об истории праздника «Всемирный день учителя»;
- расширят знания о профессии учителя.
Личностные:
- осознают важность роли учителя в жизни;
- проявят интерес к профессии учитель.

Оборудование: видеофрагмент «Учитель в мировой истории», раздаточный материал (листочки, конверты).

Челябинск, 2022

    Ход урока:

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

1-2 мин

- Добрый день, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели! А также детективы! Меня зовут Екатерина Валерьевна, и я не просто так вас называю. Пройдут годы, и кто-то будет спасать жизни людей, кто-то станет капитаном корабля, а, может, это будет космический корабль. Но кто же вас всему этому научит?
- Верно, учитель! Именно учителя наставляют и помогают нам воплотить мечты в реальность!

Приветствуют учителя.

- Здравствуйте!

- Учитель.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

П: выявление логических связей.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Но много ли вы знаете об этой профессии? Например, то, что у учителей есть свой праздник? И это не 1 сентября.
- Верно! 5 октября отмечается Всемирный день учителя. Отличный повод поблагодарить любимых учителей за их нелегкий труд, не так ли? Ведь именно благодаря им мы знаем, как правильно подписать открытку человеку, который нам нравится, или, например, дойти до школы и не опоздать на урок, потому что учителя учат нас считать и рассчитывать наше с вами время правильно. Но впереди еще столько всего, чему могут научить нас учителя.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

-Да, день учителя.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Постановка

учебной задачи

2-3 мин

- «Разговоры о важном», - звучит очень серьезно, но на самом деле всё не так сложно, как кажется!
- Друзья, давайте попробуем догадаться, какая тема нашего с вами разговора.
- Правильно! Тема нашего разговора - «День учителя».

- А теперь сформулируем цель. Что мы хотим с вами узнать?
- Верно! Цель - узнать особенности праздника «День учителя».

Формулируют тему и цель разговора.

- Тема - «День учителя».

- Цель - узнать особенности праздника «День учителя».

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 

П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Включение в систему знаний, повторение

10 мин

- Наталья Александровна – учитель, я – будущий учитель, и, может, кто-то из вас тоже станет учителем. Но с чего всё начиналось? Как вообще зародилась такая профессия? Давайте представим, что мы – это настоящие маленькие детективы, которые расследуют дело. Разузнаем всё или еще больше! У меня есть первая улика – видеофрагмент. Он содержит секретную информацию.

- Ваша задача – посмотреть его и ответить на вопросы, представленные на экране. Таким образом мы точно раскроем тайну этой профессии.
- Чему учили друг друга люди в каменном веке?

- Когда на Руси появилось школьное образование?
- Кто связывает между собой прошлое, настоящее и будущее?
- Вы хорошо справляетесь! Мы на шаг ближе к разгадке тайны профессии. Хороший слух и нюх – важное качество каждого великого детектива. У учителей тоже есть свои, особые качества, о которых мы сейчас с вами поговорим.

- Но для начала скажите, умеете ли вы работать в парах? Какие правила такой работы вы знаете?

- Ответы на вопросы знаете, как работать в парах тоже знаете, настоящие профессионалы!

- Итак, до разгадки тайны осталось всего-ничего! Чтобы понять, как думает учитель, нужно понимать и то, какими качествами он обладает! Ваша задача – написать за 2 минуты 10 качеств Натальи Александровны. Время пошло.

- Готовы? Кто расскажет нам о качествах Натальи Александровны?
- А вы хорошо знаете своего учителя!

- Последняя улика – стол! Никто не сможет рассказать нам об учителе больше, чем его стол. На экране изображены различные предметы. Какие из них не могут находиться на учительском столе?

Отвечают на вопросы учителя.

- В каменном веке люди осваивали законы выживания и учились человечности.

- В 10 веке.

- Учитель.

- Да!

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

-Да. Говорим шепотом, работаем слаженно, несогласие выражаем вежливо, один говорит, другой слушает.

- Доброта, трудолюбие, ответственность, уверенность в себе, честность.

Выполняют задание.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Рефлексия деятельности

2-3 мин

Фух! Расследование прошло успешно. Давайте «пробежимся» по детективному плану.

- Знакомство с историей. Узнали что-то новое?

- Лучшими детективами стали?

- Качества написали?

- Предметы на столе разобрали?

Молодцы! Послезавтра будет день учителя, и как мы уже говорили, это хороший повод поблагодарить тех, кто нас наставляет. Давайте это и сделаем. На ваших партах лежат конвертики. Напишите на них самые теплые пожелания своему классному руководителю. Дома вы сможете раскрасить их, нарисовать что-то от себя, а после - подарить.
- Помните, что учителя всегда рядом с вами, ведь на протяжении всей жизни вы будете вспоминать их уроки. Сейчас вы в 4 классе, а в следующем году у вас уже поменяются многие учителя, не забывайте их, цените и не бойтесь им об этом говорить.
- Спасибо за разговор!

Производят рефлексию.

- Узнали.

- Стали.

- Написали.

- Разобрали.

Выполняют задание.

Прощаются с учителем.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"

Региональный компонент к занятию "День народного единства"  об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...

Конспект внеурочного занятия "Разговоры о важном"

Открытый урок по занятию внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме День героя Отечества 2 класс.Ссылка на видеофрагменты занятия внеурочной деятельности: https://disk.yandex....

Конспект внеурочного занятия : "Разговоры о важном" “День народного единства”.

Организация деятельности обучающихся в формировании первичных представлений о государственном празднике " День народного единства"...

Конспект внеурочного занятия ("Разговоры о важном") «Символы России» (4 класс)

Мои методические разработки: Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к Родине, чувства гражданственности и патриотизма к своей стране – России.Оборудование: презентац...