Сценарий праздника "День именинников"
методическая разработка (3 класс)

Бимбаева Жаргалма Викторовна

         Данная методическая разработка предназначена для проведения Дня именинников, представлена в виде сценария. Задания подобраны, как развлекательного характера, так и познавательного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий "День именинников"68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День именинников»

Цель мероприятия:

  1. сплочение детского коллектива;
  2. развитие коммуникативных навыков;
  3. воспитание уважения друг к другу;
  4. развитие творческого потенциала обучающихся, инициативы

Оборудование:

  1. плакат с фотографиями именинников и стихами про них;
  2. фонограммы песен;
  3. 2 ленточки;
  4. призы для беспроигрышной лотереи;
  5. веники;
  6. 2 апельсина;
  7. 10 прищепок;
  8. вопросы и ответы на карточках для игры «Смешной магазин»
  9. воздушные шары для украшения класса;
  10. подарки именинникам.

Родители готовят праздничный стол.

Голубой вагон

слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского
из мультфильма Шапокляк

  1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди,

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

      2. Если ты обидел вдруг кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

Жить без приключений нам никак нельзя,

Эй, прибавь-ка ходу, машинист.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

      3.Голубой вагон бежит-качается,

Скорый поезд набирает ход,

Ах, зачем же этот день кончается,

Лучше б он тянулся целый год.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелится,

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Ход праздника:

Учитель: -Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас необычный праздник – День именинников. У каждого человека есть не только день рождения, но и День именин, то есть день того святого, в честь которого ему дали имя и который является его покровителем. 

Учитель: А кто знает, как называется наука об именах? Наука об именах называется ОНОМАСТИКА. Основоположником этой науки в России был известный русский философ Павел Флоренский.

      По древней русской традиции, на именинах водят хоровод и поют песню «Каравай». Сейчас мы все вместе встанем и заведем хоровод.

Хоровод «Каравай»

Учитель: -Кого я выберу расскажет нам о своём имени. -Кто дал вам это имя, история возникновения имени, происхождение, значение, интересные факты, связанные с именем.

  • Доржо-08.10.2014 -драгоценный камень, алмаз
  • Алтана -25.09.2014 -золото
  • Номина-29.09.2014 -изумруд
  • Аяна-01.10.2014 – ая-мелодия, аян-путешествие
  • Елена-08.10.2015 -солнечный луч, свет
  • Игорь-28.09.2014 -хранимый (скандинавское)
  • Зоригто-02.02.2015 - смелый, храбрый
  • Екатерина-11.02.2015 – вечно чистая

Учитель:- Знает каждый первоклашка,

Да и взрослым надо знать,

Что с рожденья Чебурашка

Очень любит танцевать.

И не только в День рожденья

У прохожих на виду,

Танцевать за Чебурашку
Будем много раз в году.

 Песня «Пусть бегут неуклюже..»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода - по асфальту рекой.

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я весёлый такой.

Припев:

Я играю на гармошке,

У прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолёте

И бесплатно покажет кино,

С Днём рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот «эскимо»

Припев.

  •  

Сначала конкурсы будут только для именинников.

  •   1. Конкурс танцевальный.

Дети танцуют под музыку, у кого интересней и оригинальней движения.

-А теперь посмотрим, какие вы сильные, ловкие, умелые!

2. Конкурсы: Конкурс артистический: «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»: сначала тянем жребий: белка, лиса, медведь, заяц, волк, ворона, лошадь, кот, петух, змея, слон, обезьяна, и т.д. Показать животных жестами, мимикой, остальные отгадывают.

  • 3. Игра. Вызывается ребенок, у него над головой держится табличка (баня, школа, гардеробная (раздевалка), столовая, магазин, клуб, библиотека, спортзал) и ему задаются вопросы:
  1. Любишь ли ты там бывать?
  2. С кем туда ходишь?
  3. Зачем? Что делаешь там?
  4. Когда ты там был(а) последний раз?
  5. Хочешь ли ты сейчас туда?
  6. Часто ли ты там бываешь?
  • 4. Игра «Прищепки». Завязывают глаза именинникам, на них прикрепляют по 5 прищепок. Кто быстрее снимет прищепки?

              Игры для всех: «Смешной магазин». Вопросы и ответы напечатаны на карточках, дети подходят и берут 1 вопрос и 1 ответ.

Вареная курица

Разгрызу и съем

Зеленый лук

Поджарю и съем

Колбаса

Выглажу утюгом

Шляпа

Вытру нос

Кот

Прикроюсь от дождя

Цветы

Сяду и поеду

Скрипка

Надену на голову

Пирожное

Полакомлюсь

Зонтик

Намажу на хлеб

Кукла

Буду нюхать

Орехи

Положу в окрошку

Машина «Жигули»

Прикреплю на грудь

Ваза хрустальная

Возьму на руки и буду гладить

Носовой платок

Поставлю на стол и буду любоваться

Брошь

Вымою и положу спать

Мыло

Разорву на части и съем

Горчица

Буду на ней играть

Платье

Захвачу с собой в баню

Карманный платок

Надушу духами и положу в карман

(Конкурс «Блицтурнир»)

1.   У какого слона нет хобота? (у шахматного)

2.   Что случилось 31 февраля ? (такого дня нет)

3.   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять)

4.   Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

5.   Назовите детский юмористический  киножурнал. (Ералаш)

6.   Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)

7.   Овощ, в котором находят младенцев. (капуста)

8.   Нос снеговика (морковь)

9.   Заготовка для кареты золушки. (тыква)

10. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)

11. Как называются зайчата, которые родились осенью? (листопаднички)

12. Продукт, который получают из свеклы и тростника. (сахар)

13. Подземная железная дорога. (метро)

14. Краснощекий сеньор из книжки. (помидор)

Вопросы-шутки. 

 Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)

  Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)

  Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)

  Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)

  У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

   Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)

  на что похожа половина пирожка?(на другую)

  именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)

  может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)

  из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)

  что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)

  что готовят,но никогда не едят?(уроки)

Теперь подвижные игры-соревнования, разделимся на две команды:

1 команда: именинники                                           2 команда: поздравляющая

  1. КОНКУРС «ВЕНИКОБОЛ»

Пройти между стульями, ведя веником воздушный шарик по полу, а не по воздуху. Кто пришёл первым, тот и победил.

  1. КОНКУРС «РИСОВАЛЬНАЯ»

1  задание называется "Нарисуй картинку".

Вы  должны по очереди, с завязанными глазами, нарисовать   её. Т.е. один рисует квадрат (т.е. рисует 2 стены, пол, потолок) потом завязывают глаза следующему и он рисует крышу, след. трубу с дымом, след – окно, след рядом- дерево, след- под деревом пень, след-на пне колобок, след- солнце и т.д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.

  1. КОНКУРС «ПАНТОМИМА» "Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем."  Стирка белья.                                Колка дров.

                     На дискотеке.                                 В спортзале.

Команда выходит и показывает молча задание действиями. Посовещайтесь, и показывайте.

"Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

  1. КОНКУРС «СЛАДКИЙ»

Добегаете до стула, надеваете варежки, снимаете обертку конфетки. Конфетка ваша, а варежки снимаете и оставляете след. игроку.

            Учитель: Молодцы! Хорошо повеселились, давайте поздравим именинников.

- Будьте здоровыми! - Будьте счастливыми! - Будьте, как солнышко, красивыми!

- Будьте, как звонкие ручьи! - Будьте, как бабочки, игривыми! - Будьте всегда трудолюби-

выми! - Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и друзьями!

- И растите большими-большими! - Вот такими, такими, такими!

Дети дополняют пожелания.

Вручение подарков

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Приглашаем всех к столу на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Сценарий дня именинника "Винни - Пух и все,все,все..."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIIIвида № 11» Сценарий дня именинника "Винни - Пух и все,все,все..."  Возраст: 7 - 16 лет 100_1680.jpg 100_1692.jpg 100_1700.jpg 100_1703.jpg 10...

Сценарий дня именинника.

В конце четверти в классе проходит поздравление именинников....

Сценарий Дня именинников 2 класс

Сценарий Дня именинников 2 класс...

Сценарий День именинника."С Днём рождения"

В праздничный сценарий входят стихи,подвижные игры,загадки песни....

Сценарий Дня именинника «Листопадничек»

Сценарий общешкольного ежемесячного мероприятия День именинника "Листопадничек".Целями данного мероприятия являются:- Формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе;- Достижение...

Сценарий "День именинника" 1 класс

Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.Задачи: - создать праздничную атмосферу;- развивать коммуникативные способности учащихся;- способствовать формированию дружного колл...