Внеклассное занятие по теме: «Умейте делать добро»
план-конспект занятия (2 класс)

Зорина Светлана Михайловна

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

 

Задачи:

- образовательные:  знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.

- развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям.

- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeyte_delat_dobro.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ№16»

Внеклассное занятие по теме:

«Умейте делать  добро»

для учащихся 2 «в» класса

                                                                                                                                                     Выполнила: Зорина Светлана Михайловна

                                                                                                                                               Должность: учитель начальных классов,

                                                                                                                                           первая квалификационная категория

                                                                                                                                     Место работы: МАОУ «СОШ №16»

Череповец 2022 г.

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

Задачи:

- образовательные:  знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.

- развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям.

- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

Ход  занятия

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята,  гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

- Какие самые главные качества должны быть у человека?

- Сегодня  я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной  всем известную песенку кота Леопольда. ( звучит аудиозапись  песни «Если добрый ты») 1 слайд

- Понравилась песня? О чем она? 2 слайд

-  Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?

3слайд Ученик  читает:
Давай поговорим о доброте,

О ценностях непреходящих, вечных,

О жизни, что так коротка и быстротечна,

О том, что мы давно уже не те.

Мы разучились верить и мечтать,

Мы перестали понимать друг друга,

Нас закружила ненависти вьюга —

Мы разучились сострадать.

Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,

Забыв о том, что существует счастье,

О том, что мир огромен и прекрасен,

В нем места хватит всем.

Давай поговорим о доброте!

- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

(Без худа добра не бывает.  Бывает добро, да не всякому дано. Во всяком хлебе не без мякины. Все добро, да не все на пользу.)

4 слайд

- Я тоже  знаю некоторые пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:

………..братство  лучше богатства.

.………. желаешь –  ……………  и  делай.

Доброму слову —………………ответ.

…………… слово  лечит,  злое  калечит.

- Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные   слова?

- А как вы думаете, что такое доброта?

(Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)

-  Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта .

5 слайд

1. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

2. Доброта – нежность,  забота,  внимание,  верность,  радость,  дружба,  свет,  любовь.

3. Доброта — это, прежде всего, бережливое и  внимательное отношение к чему(кому) либо.

- А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.

Игра “Вот так!”

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич,  Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

6 слайд

– Посмотрите, я  нарисовала особый  Дом  и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.

- Чтобы  дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.

- УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.

ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Ребята, а    ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?

Ученик  читает  стихотворения   “Обидное слово”.

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

-  Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова) 7 слайд

- Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените  все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу: 8 слайд

1. ненависть (любовь)

2. обман (доверие)

3. злость (доброжелательность)

4. унижение (уважение)

5. равнодушие ( внимательность)

6. грубость (вежливость)

- Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность  должен быть наделён каждый человек.

- Сказанное слово попадает в сердце человека.  - Вместе  с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.

- Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли. 9 слайд

-  А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?

- Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 10 слайд

Самостоятельно  прочитайте  и  выберите   добрые  дела.

- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне  нужно  научиться 11 слайд

- Вы сами можете добавить свои добрые поступки.

- А вы всегда делаете добрые дела? (да).

- А теперь послушайте.

Сценка “Ученик часто опаздывает на урок” 12слайд

Автор: Егор  вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Егору  подошли  Ваня  и  Настя. Ваня   предложил  Егору.

Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь  историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет вам показался  добрым?

- Добро желаешь – добро и делай.

13 слайд

Ученица   читает стихотворение:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Ученик читает след. стихотворение:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

14 слайд

-Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который попросил донести портфель, а сам куда-то исчез.  Сейчас мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие-то предметы. Давайте  поиграем в игру «Добро в предметах» (портфель с предметами)

- Выберите любой  предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия  можно  совершить  с  их помощью?

( ответы детей).

- Трудно ли быть добрым?( ответы детей).

- А теперь послушайте  древнюю китайскую историю «Добро без ума» 15 слайд

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят  их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

- Каких птенцов? – удивился император.

- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).

- Легко ли всё-таки быть добрым?

- Ученица  поёт песню: 16 слайд

ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !

- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .

- Тогда давайте продолжим их называть.

- Я буду читать  описание качеств человека,  а вы  должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик  дома Доброты:

  • 17 слайд Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный  называют…. ( добропорядочным)
  • 18 слайд Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
  • 19 слайд Человека  с  доброй  душой ,   называют…    ( добродушным)
  • 20 слайд Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
  • 21  слайд Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)

- Вот мы и  назвали кирпичики нашего Дома доброты.

-  А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже  хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.

- Я предлагаю вместе со мной  войти  в  этот Дом Доброты.

(Игра «Да-нет»)

- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если  не  согласны, отвечайте – «Нет!»

Вы смелые? – да.

Умелые? – да.

Ленивые? – нет.

Красивые? – да.

Крикливые? – нет.

Весёлые? – да.

Милые? – да.

Послушные? -  Да

Драчливые? – нет!

Счастливые? -  Да!

Добрые? – Да.

22 слайд

- А сейчас предлагаю   встать  всем  в круг, возьмемся все за руки и  улыбнёмся друг другу.  Когда люди улыбаются, они становятся красивы.

- Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

- А какая есть песенка про улыбку? Исполним  песню улыбка вместе с героем мультфильма. ( исполнение песни про улыбку под видеофрагмент).

-- Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы   вырастите добрыми, вежливыми,  людьми.

Список литературы

  1. Белоборыкина  О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития.
  2. Песня о доброте - Татьяна Мухаметшина
  3. Аудиозапись  песни «Если добрый ты»
  4. Пословицы
  5. Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"

Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...

Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"

Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...

Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассная работа на тему: «Умею ли я прощать? Всё ли можно простить?»

Цель:    Создать  условия  для  сознательного  усвоения  нравственных  понятий  и осознанию  своих  поступков  и  поступков  ...

Методическая разработка открытого занятия на тему Умей сказать нет

Информирование детей о влиянии табака, алкоголя, наркотиков на организм.1.     Формирование умения сказать «нет».2.     Развитие альтернативных форм...