Внеклассная работа на тему: «Умею ли я прощать? Всё ли можно простить?»
классный час

Ананьева Наталия Евгеньевна

Цель:   

Создать  условия  для  сознательного  усвоения  нравственных  понятий  и осознанию  своих  поступков  и  поступков  других  людей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный   час  в  3  классе  на  тему:

«Умею  ли  я  прощать? Всё  ли  можно  простить?»

Цель:    

Создать  условия  для  сознательного  усвоения  нравственных  понятий  и  

осознанию  своих  поступков  и  поступков  других  людей.  

Задачи:  

  1. Способствовать  формированию  у  учащихся  смысла  понятия  

«прощение».  

  1. Воспитывать  понимание  значения  умения  прощать  и  быть  

прощённым  в  жизни  человека.  

  1. Научить  правильно  реагировать  на  семейные  конфликты  и  

предложить  способы  их  решения.  

  1. Развивать  положительные  эмоции,  стремление  делать  добро  себе  

и  другим  людям.  

Принципы  отбора  материала

  для  классного  часа – доступность,  эстетичность,  

соответствие  теме.    

Используемые  методики  и  технологии:  

1.Энергетический  обмен  эмоциями  с  помощью  групповых  тренингов.  

Тренинги.  

2.Беседа.  

3.Решение  конфликтных  ситуаций  по  методике  погружения  и  

проигрывания (драматизация).  

4.Коллективное  создание  образа  добра,  в  виде  ожившего  и  

распустившегося  дерева.      

Подготовка  к  классному  часу:  

1.Подготовка  рисунков  для  оформления  доски (дерево  без  листочков,  

отдельно  листочки  и  плоды,  тучи,  солнце,  образы  зла  и  обиды).  

2.Разработка  ситуаций  семейных  конфликтов.  

3.Подготовка  пословиц  и  поговорок  по  теме  классного  часа.

4.Разноцветные  карточки  добра  и  тёмные  карточки  зла.  

5.Свеча.  

6.Реквизит  для  театрализованных   мини-ситуаций.  

Перед  началом  классного  часа  доска  оформляется  так:  

посредине  доски  дерево  без  листочков,  солнышко,  закрытое  тучей,  по  обеим  сторонам  дерева  образы:  Злость  и  Обида.

Ход     мероприятия

I.

Тренинг – настрой.

- Здравствуйте,  ребята!    Улыбнитесь  друг  другу.   Пожелайте  улыбкой  

хорошего   настроения.  Садитесь.  

Я  вам  желаю:  слушать  и  слышать  друг  друга,  учителя.  Активной  работы  и  хорошего  настроения  на  всё  занятие.  Я  вижу,  что  у  вас   улучшилось  настроение.  У  меня  настроение  тоже  отличное,  но  посмотрите  на  это  дерево,  оно  высохшее,  без  листочков.  

- Как  вы  думаете,  что  с  ним  произошло?  

Это  дерево  лишили  жизни  Злость  и  Обида.  Тёмная  туча  заслонило  

солнышко.  

- Мы  поможем  дереву  ожить?  

Ребята,  а  у  вас  возникали  такие  чувства,  как  Злость  и  Обида?  Когда?  

- Что   надо  сделать,  чтобы  выйти  из  этого  состояния?  

II Сообщение  темы  и  целей  занятия.

Говорить   мы  сегодня  будем  об  одном  из  самом   сложном,   но  очень  важном человеческом  чувстве,  о  прощении.  

- Как  вы  понимаете  значение  этого  слова?        

По  словарю  С.И.Ожегова:   «Простить – не  поставить  в  вину  чего-нибудь,  

извинить».  

Иногда  простить  бывает  легко,  а  иногда  очень  трудно,  обида  гложет  

человека,  отравляет  жизнь,  не  даёт  свободно  общаться  людям.  В  душе  

гаснет  солнце  добра  и  теплоты,  наплывают  чёрные  тучи  одиночества,  с  вами остаётся  лишь  злость  и  обида  на  себя,  на  обидчика,  на  весь  мир.  Человек,  находясь  в  таком  состоянии,  не  может  хорошо  работать,  учиться,  приносить  пользу  людям.   Мы  сегодня  попробуем  оживить  дерево  и  поучимся  преодолевать  свои  обиды.   И  ответим  на  вопросы:   «Умею  ли  я  прощать?»  и

«Всё  ли  можно  простить?».  

III Основная   часть.  

1. Работа  с  пословицами.

- Ребята,  а  вас   обижали  когда-нибудь?   А  вы  кого-нибудь?   Конечно,  ведь  все   мы  люди,   а   человеку  свойственно   ошибаться,   всякое  в  жизни  бывает. Но  главное  признать  свою  ошибку.   Недаром   на  Руси  так  много  пословиц  и поговорок  об  этих  чувствах.  

Задание:  

  Собрать  пословицу  и  объяснить  значение.  

Есть  слёзы,   есть  и  совесть.  

Тому  тяжело,  кто  помнит  зло.  

Кайся,  да  опять  за  старое  не  принимайся.

2. Театрализованные  ситуации.  

Страшны   и  неприятны   любые  ситуации,  при  которых   вас  обидели  или   вы кого-нибудь  обидели.  Но  особенно   страшно,  если  вы   обидели  самых  

близких  вам  людей – членов  вашей  семьи.  Сейчас  мы  попробуем  разобраться  в  ситуации   и  проанализировать  по  плану:    

1. Между  кем  произошла  ссора?  

2.Кто  прав, кто  виноват?  

3.Какой  вы  видите  выход?  

4.Часто  ли  встречаются  такие  ситуации?  

Ситуации:  

Ситуация №1

Мама:  

Доброе  утро,  доченька!  С  Днём  рождения,  моя  родная!  Будь  

здоровой  и  счастливой!  А  вот  тебе  мой  подарок.  Носи,  доченька,  на  здоровье!  

(мама  дарит  вязаную  шапочку).  

Дочка:  

Мама,  а  что,  шапочка  вязаная?  Ты  её  сама,  что ли  вязала?  Что,  не  

могла  в  магазине  купить?  Она  же  не  модная!  

Мама:  

Дочка,  связанные  своими  руками  вещи   никогда  не  выходили  из  

моды.  Я  так  старалась!  Она  так  идеально  подходит  к  твоей  новой  куртке!  

Дочка:  

Если  тебе  нравится,  то  носи  её  сама! -  обиженно   сказала  Марина  и

бросила  шапочку.  

                                                 Ситуация  №2  

1 дочка:  

Папа,  ты  не  забыл,  что  обещал  нам  с  сестрой  сегодня  пойти  на  

каток?

Папа:  

Да,  я  помню,  девчонки.  Но,  к  сожалению,  своё  обещание  сдержать  

сегодня  не  смогу.  Вызывают  на  работу.  

2 дочка:  

Опять  работа!  

1 дочка:

  Всегда  работа!  

2 дочка:

  Зачем  ты  тогда  купил  нам  коньки,  если  на  каток  сходить  с  нами  

не  хочешь!  

1 дочка:

  Мы  научились  кататься,  а  ты  даже  посмотреть  не  хочешь,  как  у  

нас  получается?  

Папа:

  Я  очень  хочу,  но  нет  времени  попасть  с  вами  на  каток.  Надеюсь,  в  

следующий  выходной  получится!  

2  дочка:

   А  в  следующий  мы  не  пойдём,  у  нас  дела  будут!  Пока,  папочка!

1  дочка:

  Пока!  

                                           Ситуация № 3    

Брат:  

Лена,  помоги  мне  решить  задачу  по  математике!  

Лена:

   Хорошо,   давай  разберёмся  вместе.  

Брат:

   Мне  не  надо  вместе.  Реши  сама – и  всё,  а  я  в  это  время  другие  

уроки  делать  буду!  

Лена:

  А  почему,  Дима,  я  за  тебя  твои  уроки  делать  должна?  У  меня  своих

достаточно!  

Брат:

  Так,  значит,  не  хочешь   помогать!   Мама,  а  мне  Лена  помочь  не  

хочет,  реши  ты!  

Мама:

  Дима,  сынок,  Лена  тебе  объяснит,  но  решать  за  тебя  не  будет,  это  

ведь  твоя  работа,  тебе  её  делать  нужно!  

Брат:

  Так  значит,  вы  обе  против  меня!  Тогда  я  математику  делать  вообще  

не  буду,  сами  виноваты!  

(Обсуждение  представленных  ситуаций,  предложение  разрешения  

конфликтов  в  семье).  

3. «Оживление»  дерева.  

- Ребята,  перед  вами  список  различных  человеческих  чувств.  Выберите  из  них   те,  что  мешают  нам  прощать,  и  запишите  их  на  своих  тёмных  

карточках.  А  теперь  порвите  их  на   мелкие  кусочки,  уничтожьте  их,   а  

кусочки  положите  ко  мне  в  коробочку,  после  занятия  мы  вместе  выйдем   из школы  и  их  сожжём!   Сожгите  эти  чувства  и  вы  в  своей  душе.   Сожжём  Злость  и  Обиду   вместе  с  ними!  

А  на  приготовленных  зелёных  листочках  и  плодах  напишите  чувства,  

которые  помогут  простить  и  просить  прощение.  Прикрепите  эти  листочки  и  плоды  к нашему  дереву.   Видите,  оно  расцвело  без  Злости  и  Обиды.  (Ребята украшают  дерево).

Чувства:  

Досада  

Агрессия  

Добро  в  сердце  

Любовь  

Раздражение  

Уважение

Обида  

Зависть

Сердечность  

Ненависть  

Взаимопонимание  

4.Притча  о  прощении.  

О прощёном  воскресенье.  

 На  Руси  давно  существует  праздник,  который  именуют  Прощёным  

Воскресеньем.  Это  последний  день  масленицы.  В  этот  день  люди  шли  в  

церковь  и  просили  у  бога  прощенья  за  свои  прегрешения,  плохие  поступки  и  ошибки,  которые  не  давали  людям  жить  в  мире  и  согласии  с  людьми  и  с  самим  собой.  В  последние  годы  это  традиция – празднования  прощёного  воскресенья – входит  в  нашу  жизнь.  В  этот  день  можно  услышать  телефонный  звонок  и  слова  из   трубки:  «

Прости  меня!» Можно  увидеть  на  пороге  твоего  дома  человека,  которого  вовсе  не  ожидал  увидеть:  «Прости  меня!»

 

Памятка.  

Учитель  раздаёт  ребятам  на  память  красивые  памятки  с  лучами

солнца.   Ребята,  запомните!  

1.Каждый  может  совершить  ошибку.  

2.Совершив  ошибку,  умей  её  признать.

3.Прости,  и  будешь  прощён.  

4.Прощение  уничтожит  злобу  и  агрессию,  разъедает  ненависть,  спасает  от  одиночества.  

5. Прости,  и  твоя  душа  будет  светлее.      

После  этого  на  доске  убираем  тучу.  

- Вот  выглянуло  солнышко,  вот  и  стало  теплее  на  душе.  Посмотрите,  как  

расцвело  наше  деревце!   Я  надеюсь  ваши  души  стали  добрее  и  светлее.    

IV.Рефлексия.  

А  теперь,  ребята,  давайте  зажжём  свечу,  вложим  энергию  наших  добрых  сердец  в  этот  горячий  огонёк. Передавая огонёк,  вы  будете  передавать  друг  другу  тепло  ваших  сердец.  

После  окончания  мероприятия  дети  с  классным  руководителем  выходят  на  улицу  и  сжигают  отрицательные  эмоции.

Есть  слёзы,  

есть  и  совесть.  

 

Тому  тяжело,  

кто  помнит  зло.

 

Кайся,  да  опять  

за  старое  не принимайся.

Досада  

Агрессия  

Добро  в  сердце  

Любовь  

Раздражение  

Уважение

Обида  

Зависть

Сердечность  

Ненависть  

Взаимопонимание  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...