Конспект занятия "Разговоры о важном. Воссоединение Крыма с Россией" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vossoedinenie_kryma_s_rossiey.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«Воссоединение Крыма с Россией»

Составили студентки 321 группы

Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна

МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19

Дата проведения занятия: 20.03.2023

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, расширить представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

Задачи

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий; Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости; У ребенка развита рефлексия; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку; Ученик способен к волевому усилию. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации; Может создавать устные и письменные высказывания.

Оборудование

У учителя: проектор, компьютер, колонки, распечатки, полоски цветной бумаги, клей, кольцо для венка

У учащихся: клей

Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

На перемене: дети готовят клей

Звучит гимн

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на слайд: все эти изображения связаны с одним регионом, как вы думаете, что это за регион?

- Может быть вы бывали там, и вам знакомы объекты на изображениях?

А, может, видели в новостях или по телевизору?

- Молодцы! Действительно, эти изображения связаны с Крымским полуостровом. А что вы знаете о Крыме?

- Хорошо, всем известно, что на земле есть необычайно прекрасное место – Крым, где на берегах тёплого прозрачного моря высятся скалы и живописные горы, покрытые разноцветным лесом. Среди горных уступов лежат уютные бухты, прохладные волны ласкают пляжи из отполированных до блеска камушков. Каждый, кто был там хоть раз, обязательно приезжает снова. Здесь сокрыто множество тайн и загадок, и круглый год светит солнышко.

- А в 2014 году, 9 лет назад, произошло важное событие - воссоединение Крыма с Россией, поэтому 18 марта – день, когда был подписан указ о возвращении Крыма в Россию, считается праздником. И сегодня мы узнаем больше об этом удивительном месте.

Слушают гимн стоя

- Крым

Ответы детей

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация. Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.
Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации; Может создавать устные и письменные высказывания.

Основной

- Остановимся на этих изображениях подробнее.

- Ребята, а первая фотография связана с историей полуострова. Крым всегда был желанной территорией. И целиком, и по частям он много раз переходил из рук в руки. Следы первых жителей обнаружили очень-очень давно недалеко от Симферополя – столицы Р. Крым. Позже Крым заселили тавры, поэтому раньше Крым звался Таврикой. За ними пришли греки, римляне и основали первые города, которые существуют и в наши дни.

- История Крыма – это военная летопись: Крым побывал в руках и татаро-монгол, и турок, а 250 лет назад вошел в состав Российской империи. На экране вы видите снимок 1987 года, когда Крым входил в состав Советского союза (так раньше называлась наша страна). Советский Союз Крым покинул 30 лет назад в составе Украины, и вернулся в Российскую Федерацию лишь в 2014 году.

- Процесс возвращения был очень сложным и тяжелым, но добровольным. Крымский народ участвовал в голосовании, и большинство людей ответили «да» вхождению Крыма в Российскую Федерацию.

- Снимок сделан в «Артеке» – международном детском центре, который расположен на побережье Чёрного моря. Он открыт почти сто лет назад в крымском посёлке ГурзУф. НЕкогда небольшой летний лагерь вырос в

один из крупнейших центров детского отдыха в мире и признан проектом XXI века. Смена в этом лагере – настоящее приключение, получить путевку бесплатно можно за различные достижения в олимпиадах и конкурсах.

В 2014 году лагерь принимал 6 тыс. ребят, а 2023 году ждёт в гости 40 тыс девчонок и мальчишек из 89 субъектов Российской Федерации.

- Переходим к следующему изображению. Посмотрите на форму полуострова, что она вам напоминает?

- Хорошие предположения, а еще многим кажется, что по форме территория напоминает виноградную кисть. И это неспроста: уже несколько тысячелетий крымчане выращивают виноград. Это занятие имеет богатую историю, традиции и опыт возделывания. Одна из визитных карточек Крыма – это виноград особого сорта – Мускат. Посмотрите, какие крупные и чистые ягоды у этого винограда.

- А мы возвращаемся к карте, что необычное вы заметили? Вся ли территория закрашена одним цветом?

- Молодцы, верно подметили. Там, где карта закрашена темным цветом, располагаются горы. Самая высокая точка – это 1545 м – такой высоты можно достичь, если поставить друг на друга 50 девятиэтажных домов или 5 Эйфелевых башень. На такой высоте даже не все птицы летают! Но несмотря на это, туристы с удовольствием отправляются в походы и на экскурсии.

- На слайде вы видите Долину привидений. Такое название горы получили из-за скал причудливой формы, у многих даже есть имена: Гном, Великан и Екатерина Великая. Существует легенда: когда-то на эту землю напали кочевники, среди них был искусный кузнец. Дойдя до дымящейся горы, военачальники решили устроить на ее вершине кузницу. Там кузнец день и ночь ковал новое оружие для набегов. От огня кУзницы пересохли реки и источники, и местные жители стали отправлять к нему послов с просьбой остановить работу. Первые посланники были убиты. Последней к нему отправилась красивая девушка по имени Мария. Выслушав ее просьбу, кузнец только рассмеялся, и хотел схватить Марию. Она стала сопротивляться, и кузнец, рассердившись, убил ее.  Тут гора не выдержала, содрогнулась, раскололась и поглотила кУзницу. Кузнец и Мария превратились в камень. О них теперь напоминают валун, похожий на профиль девушки, и каменный столб - Великан диаметром 5 метров и высотой 25 метров. Это все, что осталось от Кузнеца.

- Из интересных гор можно отметить гору Кошка – в очертаниях этой горы древние жители видели кошку, присевшую, чтобы пить воду, поэтому она и получила такое название. Еще есть гора Аю-Даг, то есть «Медведь-гора» - по форме она напоминает спящего хищника, но на самом деле это вулкан, магма которого не смогла выйти на поверхность.

- Обратимся снова к карте. На ней изображены озера. Посмотрите на озеро Сасык и Кояшское. Хоть на карте они и изображено голубым, на самом деле имеют красный оттенок. Это связано с подводными обитателями и водорослями, которые выделяют особое вещество. Эти озера богаты лечебной солью и грязью. А еще в Крыму есть настолько соленые озера, что в них даже нет рыбы.

- Давайте посмотрим видео, где и увидим всю красоту Крыма. А еще для вас мы подготовили небольшую распечатку с представителями подводного, животного и растительного мира.. Передавайте по партам.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=527Wr2LOZec

Во время просмотра видео:

- На территории полуострова произрастает множество видов диких растений. Среди них много таких, которые растут только в Крыму и больше нигде в мире. Там, где нет гор, растут акация, различные травы, маки, тюльпаны. В горах растёт кизил, лещина, ясень, можжевельник, шиповник, алыча, дикая яблоня и груша. Здесь располагаются и богатые сосновые леса.

- В животном мире преобладают различные мелкие грызуны: полевые мыши, суслики, хомяки, тушканчики, землеройки. Встречаются зайцы, лисицы, куницы, хорьки, реже — волки. Из крупных животных – косули, дикие кабаны и олени.

- Интересен в Крыму и подводный мир. Воды наполнены сельдью, ставридой, кефалью, и окунем. В морях обитают мидии, гребешки и другие моллюски, 3 вида дельфинов.

- А мы двигаемся дальше. Ребята, множество народов проживало на территории Крыма. Как вы думаете, с чем это связано? Вспомните историческую справку, которая была в начале.

- Да, Крым издревле был желанной территорией, разные народы пытались его захватить, и у кого это удавалось, оставались на территории Крыма. А если Крыму удавалась отстоять свои земли, на его территории могли остаться пленные чужеземцы. Но среди такого разнообразия народов коренным населением считаются крымские татары, которые прибыли и освоились на полуострове во время нашествия татаро-монгольского ига. Родной язык народа – крымскотатарский.

- Основным занятием крымских татар были земледелие и скотоводство. Выращивали виноград, сеяли пшеницу и лен. Из животных держали в основном коней и овец. Среди животноводов были мастера по выделке кожи и шерсти. Особенно на рынке ценились изделия крымских оружейников.

- Костюм крымских татар составляли рубаха, кафтан с узким рукавом и широкие шаровары. На ногах носили сафьяновые носки и туфли. Мужчины брили головы и носили тюбетейки. Девушки заплетали множество кос, которые спадали на спину, в женщины – всего две, которые завивали у головы. На улицу выходили только с покрытой головой.

- В наше время много крымских татар проживает в районе Судака. И сейчас татарские женщины обязательно покрывают голову, руки и плечи. Многие крымские татарки имеют очень тонкие, удлиненные черты лица и вообще очень красивы. Крымские татары дружелюбны, очень общительны.

- Занятие крымских татар сейчас – ведение небольшого частного бизнеса на побережье, связанного с торговлей и такси.

- Семья обязательно живет целым кланом: жена, муж, свекровь, свекр, сын, маленькие дети, а иногда и престарелые родственники.

- Многие из них прекрасно говорят на русском языке, но некоторые разговаривают с сильным акцентом. Без исключения все владеют родным языком.

- К народным праздникам крымских татар относятся Хыдырлез и Дервиза. Если Хыдырлез – это начало полевых работ, то Дервиза символизирует их окончание и приближение холодов. Отмечается Дервиза в день солнечного равноденствия — 22 сентября.

- Республика Крым – это отдельный субъект Российский Федерации, поэтому она имеет свою символику. Давайте остановимся на ней подробней.

- Посмотрите на изображение флага на экране.

Красная полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого.

Синяя - надежду на благополучное будущее.

Белая означает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к миру.

- Справа от флага расположен государственный Герб Республики Крым. Он представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён, хранитель республики. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует расцвет и надежду на процветание. Слева и справа – белые колонны, которые соединяет сине-бело-красная лента с девизом: «Процветание в единстве».

- Свой гимн Крым обрел в 2000 году в ходе специального конкурса.

Нивы и горы твои волшебны, Родина,

Солнце и море твои целебны, Родина.

Эту землю мы сохраним

И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,

Цветущий, как сад, Крым!

Зори свободы тебя согрели, Родина,

Братья-народы тебя воспели, Родина.

Эту землю мы сохраним

И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,

Прославим в веках Крым!

Славься, Крым!

- Столица Крыма – город Симферополь, с самого приезда туристы ощущают его загадочность. А дело в том, что на железнодорожном вокзале расположены загадочные часы. Архитектор вокзала зашифровал на циферблате какое-то тайное послание. По кругу рядом с цифрами он разметил знаки зодиака, но почему-то некоторые привычные нам знаки заменены другими. Нет знаков Девы, Весов и Тельца. И эта загадка архитектора до сих пор не решена. Интересно, что этот же архитектор построил такие же часы и башню, только в Сочи, и там тоже допустил несоответствие в знаках. Поражают и размеры этих часов: высота каждого знака зодиака 1 м, длина стрелок 1.5 и 2 м, а сами часы приводятся в движение гирями, вес которых 250 кг!

- Множество изменений произошло за эти 9 лет - Крым значительно преобразился. Ребята, что это изображено на этой фотографии?

- Да, на этой фотографии представлено грандиозное сооружение – крымский мост. Кто знает, чем он уникален?

- Да, Крымский мост соединяет 2 полуострова, его протяженность 19 километров, и он является самым длинным мостом России. Состоит из 2 мостов, расположенных рядом: для автомобилей и поездов.

- Еще в самом начале строительства у появился собственный живой талисман и верный помощник – бездомный кот Мостик.

- Крымский мост – это не просто переход, соединяющий два берега, а переход, который соединил сердца, души, семьи народов.

- Сразу после Крымского моста начинается Федеральная автомобильная трасса «Таврида», она пересекает весь Крымский полуостров.

- В 2018 году в Крыму открылся современный Международный аэропорт «Симферополь». В час он готов принимать 3.5 тыс человек и одновременно загружать 25 рейсов. Здание аэропорта – это образ крымской волны. Внутри садовые дизайнеры создали зелёную стену из живых и искусственных растений.

- А сейчас, прямиком из аэропОрта, мы с вами отправимся в небольшую экскурсию по городам Крыма.

1. С Симферополем мы познакомились ранее. Отправляемся в Севастополь – город русских моряков. В XVIII веке по указу императрицы Екатерины Великой в городе была основана главная база Черноморского флота, и сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. История города неразрывно связана с именами прославленных русских флотоводцев: Нахимова, Корнилова, Ушакова.

2. Ялта – знаменитый город-курорт на Южном берегу Крыма, окружённый горным массивом. Здесь выделяется вершина Ай-Петри – жемчужина Крымских гор. В окрестностях Ялты множество прекрасных дворцов и музеев. Самые известные – Ливадийский и Воронцовский.

3. Феодосия – популярный город-курорт и крупный морской порт на юго-восточном побережье Крыма. В Феодосии находится дом-музей и галерея выдающегося русского художника Ивана Айвазовского. И. Айвазовский родился и вырос в этом городе.

4. Керчь – город-герой, который находится на побережье Керченского пролива между Чёрным и Азовским морями. Керчь – один из древнейших городов мира. Здесь множество памятников архитектуры, которые имеют отношение к древним эпохам и разным культурам

5. Евпатория – город-курорт в юго-западной части Крымского полуострова на берегу Чёрного моря. Город славится тёплым морем и удобными песчаными пляжами. Евпатория – древнейший город, который отпраздновал своё 2500-летие.

- Ребята, наше знакомство с Крымом подошло к концу. Сейчас мы предлагаем всем вместе сделать крымский венок – символ единства.

- Наш венок будет состоять из вот таких цветов. Слушайте внимательно, как их сделать, показываем один раз.

Перед вами 4 цветные полоски. Вам нужно концы каждой полоски соединить в центре и склеить. Получившиеся заготовки соединить между собой в центре. Все цветочки мы прикрепИм цветы на основу венка. Поднимите руку, когда цветок будет готов.

- Молодцы, такой красивый венок у нас получился. Посмотрите, все цветочки разного размера и цвета, но смотрится очень гармонично.

Ответы детей

- Нет, одна часть закрашена темным

Смотрят видеоролик

- Множество народов пытались завоевать Крым, оставались там жить

- Крымский мост

- Самый длинный мост в России и Ервопе

Выполняют венок

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация. Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий; Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости; У ребенка развита рефлексия; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку; Ученик способен к волевому усилию. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации; Может создавать устные и письменные высказывания.

Заключительный

- Пришло время подвести итоги. Ребята, какому празднику был посвящен классный час?

- Какие изменения за 9 лет в Крыму произошли?

- Что для вас было самым интересным, а может, что-то показалось скучным?

- Классный час подошел к концу. Спасибо за работу, до свидания!

- 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

- Построены Крымский мост, Федеральная автомобильная трасса «Таврида», современный международный аэропорт «Симферополь»

Оценка детей

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация. Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.
Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации; Может создавать устные и письменные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Воссоединение Крыма с Россией".

ТЕМА:     «  Вхождение Крыма в состав России»...

Фотоотчёт внеклассного мероприятия "Воссоединение Крыма с Россией"

Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года.Мы подготовили и провели в школе мероприятие этой знаменательной даты.Наша цель:- показать историческую , геопалитическую роль полуос...

Внеклассное мероприятие: "Мы вместе! Крым и Россия" посвященное государственному празднику Дню воссоединения Крыма с Россией

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года)...

Классный час "День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)" 3 класс

Разработка внеклассного мероприятия в начальных классах.Тема. Воссоединение Крыма с РоссиейЦель: Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувствауважения к истории России и гордости за св...

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 20 марта "День воссоединения Крыма с Россией" для 1, 2, 3, 4 классов.

ВНИМАНИЕ! РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО! Я знаю, что многие ушли на каникулы. Но возможно эта тема будет проведена в рамках классного часа. Надеюсь, что материал будет полез...

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 20 марта "День воссоединения Крыма с Россией" для 1, 2, 3, 4 классов.

ВНИМАНИЕ! РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО!Я знаю, что многие ушли на каникулы. Но возможно эта тема будет проведена в рамках классного часа. Надеюсь, что материал будет полезен. Бу...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» 20.03.23

Цель занятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, сформировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширить предст...