Конспект занятия "Разговоры о важном. Волонтеры России" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_volonterstvo.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«Волонтеры России»

Составили студентки 321 группы

Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна

МАОУ СОШ № 38, класс 4 каб. № 19

Дата проведения занятия: 07.11.2022

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Задачи

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия;

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Оборудование  

У учителя: проектор, компьютер, колонки, распечатки матрешек

У учащихся: карандаши

Образовательные ресурсы: https://youtu.be/IPKpkuWUqwo

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Звучит гимн

- Здравствуйте, ребята!  Напоминаем, меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. Сегодня мы проведём очень доброе занятие.

- Знаете ли вы, что такое добро?

- Верно, добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного дела. Какие добрые дела совершает каждый из вас? Какие чувства вы испытываете при этом?

- Молодцы, мы очень рады, что вы не остаетесь равнодушными и совершаете добрые дела.  Добро – это то, что делает нас счастливыми. Счастье испытывает не только тот, кто получает добро, но и тот, кто его совершает. Знакомы ли вы с словом «волонтер»? Что оно значит?

- Правильно, волонтер – это человек с доброй душой, который бескорыстно помогает людям. Часто волонтеров называют добровольцами или помощниками.

- Ребята, какая же тема классного часа сегодня?

- Верно, тема классного часа сегодня – волонтерство.

Слушают гимн стоя

- Помощь близким, пожилым, животным, сохранение природы.

Рассказы детей

- Нет ИЛИ да

Волонтер – это человек, который совершает добрые дела от чистого сердца.

- Волонтерство.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:  Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация.

Основной

- Волонтером может стать каждый с 14 лет. Как вы думаете, можете ли вы совершать поступки волонтеров уже сейчас?
- Правильно, и мы приглашаем вас в Школу будущего волонтера. Сегодня нам предстоит познакомиться с направлениями волонтерства, историей, традициями, порталами, где каждый из вас найдет что-то интересное для себя, качествами волонтера. А наше путешествие начнем с просмотра видеоролика.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

- Добрый день, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей

необъятной прекрасной стране!

В нашем путешествии мы будем знакомиться с добрыми людьми.

(Интервью ребят)

Сопереживание, сочувствие, желание помочь ближнему всегда было

отличительной чертой людей нашей страны. «Всем миром» организовывалась помощь бедным, попавшим в беду – всем, кто нуждался в помощи.

Людей, которые делают добрые дела, называют волонтёрами.

5 декабря в России отмечается «День волонтёра».

Мы можем встретить волонтёров практически везде. Они помогают в

поисках пропавших детей и взрослых, во время стихийных бедствий; они

спешат на помощь пожилым людям и людям с ограниченными физическими

возможностями, помогают больным детям.

Они помогают сохранить нашу планету, спасая её от мусора, участвуют

в спасении редких животных, восстанавливают памятники архитектуры,

помогают при проведении крупных спортивных и культурных мероприятий.

Вы, ученики начальной школы, тоже можете стать волонтёрами.

(Интервью ребят)

С 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходит Всероссийский

конкурс «Добро не уходит на каникулы». Это конкурс для тех, кто верит в себя

и в своих друзей, кто сам определяет своё настоящее и будущее, кто спешит

делать добро! Вы можете придумать и предложить свой проект, связанный с

помощью пожилым людям, проект, направленный на заботу о природе,

животных и многие другие проекты!

Быть волонтёром – это непросто, потому что это требует сил, времени,

но это очень благодарный труд.

Отдавая, мы получаем намного больше! Мы становимся ещё лучше и

добрее!

- О каких добрых делах вы узнали из видеоролика?

-  Да, волонтеры посещают дома престарелых, общаются с пожилыми людьми, устраивают для них концерты. Помогают в больницах, шефствуют над детскими домами, восстанавливают старинные усадьбы, проводят археологические раскопки, ищут пропавших людей, ведут наблюдения за птицами, ухаживают за животными, оберегают природу, благоустраивают и озеленяют территории.

-  Итак, в волонтерстве существует 6 направлений: экологическое, социальное, событийное, медицинское, волонтерство в сфере культуры, волонтерство Победы.

- Впервые понятие «волонтер» появилось в Европе в XVII в. Так называли тех, кто добровольно отправлялся на войну или военную службу, а в 1920 году группа бывших солдат стали бесплатно восстанавливать разрушенные войной французские фермы, том же году была образована одна из старейших волонтерских организаций - Международная гражданская служба, ее целью также было восстановление европейских городов и деревень после Первой мировой войны. Именно этот год принято считать датой рождения волонтеров.

- Примерно в это же время волонтерство зарождается и в России. Все началось с создания воспитательных домов для детей-сирот, где работали добровольцы. Позже появились народные начальные школы, где учителя преподавали на безвозмездной основе, в сельских больницах врачи оказывали бесплатную медицинскую помощь.  В СССР добровольческое движение было связано с крупными всесоюзными мероприятиями, массовыми субботниками.

- Ребята, вспомните, существует ли праздник, посвященный волонтерам? Как он называется?

- Конечно, волонтеры очень важны для мира, их нельзя оставить без праздника. А когда он отмечается?

- Всё правильно, традиционно День волонтера сопровождается массовыми мероприятиями, проведением флешмобов, конкурсов в поддержку креативных, желающих развиваться и приносить пользу человечеству людей. Обязательно организовываются благотворительные концерты, праздничные вечера.

- Видим, вы еще не совсем проснулись. Дружно встаем из-за парт и повторяем за нами.

Физминутка:

По тропинке доброты вместе мы шагаем, (маршируем, шаг на месте)

И про добрые дела мы не забываем. (поклон)

Всем всегда поможем дружно, (взялись за руки)

Потому что это нужно! (указательный палец)

Добрым быть веселей, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей! (улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем: раз-два-три.

На наши добрые дела посмотри (руки в стороны)

- Молодцы, садитесь. Продолжаем работу.

- Существуют порталы для добрых дел – крупнейший из них – Добро.ру. Давайте познакомимся с этой платформой. С помощью этой платформы вы можете стать волонтером и подать заявку на участие в акциях, форумах в любом городе России, узнать о организациях своего города. Например, в Сыктывкаре существуют такие организации и объединения: Ресурсный центр добровольчества г. Сыктывкара, Эжвинское районное общественное движение детей и молодежи «Ребячья Республика», Добровольческое движение «От сердца к сердцу» СГУ им. Питирима Сорокина, Волонтерское объединение «Ветер перемен», Добровольческое объединение «Оберег». В будущем вы все можете стать участниками этих объединений – волонтерами. А какими качествами вы должны обладать для этого?

- Конечно, волотеры обладают такими качествами как чувственность, общительность, активность, креативность, способность к сотрудничеству, добрая воля работать безвозмездно, терпимость, сильная мотивация и незаинтересованность в получении выгоды.

- Обучение в нашей школе подошло к концу. Знаете ли вы, что у каждой школы есть своя символика? И наша школа не исключение. Гимн нашей школы – «Гимн добра» Олега Аккуратова, а вот эмблему мы смастерим сейчас сами.

- Эмблема нашей школы – это Солнце добра. Посмотрите, чего нам не хватает?

- Правильно, у каждого из вас есть полоска желтой бумаги – это и есть лучики нашего солнца. Напишите на луче добрый поступок и прикрепите к луч к нашему солнцу.

- Посмотрите на наше доброе, яркое, теплое солнышко, в такие холода оно точно поможет нам согреться.

- А мы поздравляем вас с окончанием Школы будущего волонтера. Сейчас вы получите сертификаты-памятки от нас. Вклейте их в дневник или тетрадь.

- Да.

- Помощь в

поисках пропавших детей и взрослых, во время стихийных бедствий, пожилым людям и людям с ограниченными физическими

возможностями, больным.

Волонтеры помогают сохранить планету, спасая её от мусора, участвуют

в спасении редких животных, восстанавливают памятники архитектуры,

помогают при проведении крупных спортивных и культурных мероприятий.

- Да, День волонтера.

- 5 декабря.

Выполняют физминутку

- Отзывчивость, добродушность, желание помогать, сердечность, открытость.

- Лучей.

Выполняют «Солнце добра»

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Заключительный

- Пора подвести итоги. Какой теме был посвящен наш классный час?

- Продолжите предложение: «Быть волонтером – это значит быть…»

- Какого числа отмечают День волонтера?

- Кто может стать волонтером? Какими качествами нужно обладать?

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Покажите пальчик вверх, если вам понравилось занятие.

- Наш классный час подошел к концу, спасибо за работу, до свидания!

- Добрые дела. Волонтерство.

- Счастливым, добрым, отзывчивым, сердечным, душевным

- 5 декабря

- Все, желанием трудиться безвозмездно, креативность, активность

Оценивают урок

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов

Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов. Выполнены по конспектам официального сайта. Полную версию без водяных знаков можно скачать...

Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов

Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов. Выполнены по конспектам официального сайта. Полную версию без водяных знаков можно скачать...

Волонтеры России «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ?»

Разговоры о важном  Цель занятия: воспитывать у обучающихся чувство уважения к людям,которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброт...

Конспект внеурочного занятия ("Разговоры о важном") «Символы России» (4 класс)

Мои методические разработки: Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к Родине, чувства гражданственности и патриотизма к своей стране – России.Оборудование: презентац...

Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа.  Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...