Конспект урока ИЗО "УМК Школа России", "Изба",2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Склярова Нина Константиновна

Конспект урока по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izba.docx26.43 КБ
Файл izba.pptx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:          07.11.17                                                                                                                   Учитель: Мещерекова В.С.

 Школа: 104         класс:  3 «а»                                                                                                           Методист: Мотовилова Н.В.

№ урока:        время урока:                                                                                                               Студент: Склярова Н., 45 гр.  

     

Конспект урока изоискусства

Тема урока: «Как изба красноречива…В мире народного зодчества»

 

Цели деятельности учителя:

- создать условия для ознакомление с красотой деревянного зодчества на примере русской избы с единством ее конструкции и декора орнаментальной символикой;

- способствовать формированию умения передавать единство формы и декора избы;
- развитию эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий, проявление способности художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные: умение воспринимать художественные образы представлены в произведениях искусства, освоить основы изобразительной грамоты, приобрести практические навыки и умения в изобразительной деятельности, умение проявлять устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов, овладение художественным вкусом, умение проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, умение моделировать новые образы путем трансформации известных.

Тип урока: комбинированный.

  урока:   для учителя: цв. бумага, клей, фломастеры, ножницы, пр. карандаш, шаблоны, презентация.                                  

               для учащихся: цв. бумага, клей, фломастеры, ножницы, пр. карандаш,

 Словарная работа: фасад, сруб, фронтон, причелина, полотенце, наличник, горница, подклеть,  сени,  подпол.

Этап, время

Метод, приёмы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

1 мин.

Словесный: слово учителя.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики…

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.
Здравствуйте, я Нина Константиновна и проведу у вас сегодня урок ИЗО!

Настраиваться на предстоящую работу.  Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

2 мин.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

            В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

            Мой кров, родимый, тёплый...ДОМ
Посмотрите на экран и скажите, какой дом вы здесь видите и где вы встречали такое изображение? Какие сказочные герои могли жить в таком доме?

Тема урока: «Как изба красноречива…В мире народного зодчества »

Цели урока:

1.Познакомиться с таким строением, как изба и узнать его составляющие.

2. Научиться создавать конструкцию и декор избы с помощью аппликации.

Слушать учителя.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом  5 мин.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Кто мне может сказать, что такое изба?
А теперь поближе познакомимся  с его определением и узнаем, из чего же она состоит?

( Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской местности)
Верно!
А может быть кто-то знает какие избы бывают и из каких деталей они состоят?
Фасад - наружная лицевая главная уличная сторона дома.

Сруб - стены деревянного дома собранные из обработанных бревен уложенных в клеить одно на другое и соединённых в пересечениях врубками.

Фронтон - завершение фасада дома, представляющие собой обычно треугольную плоскость ограниченную по бокам двумя скатами крыши.

Причелина - доска на фронтоне деревянные постройки украшенная резьбой.

Полотенце - вертикальная резная доска прикрывающая стык между причинами

Наличник - обрамление оконного проема оконные наличники украшенный резьбой.

Горница - комната в верхнем этаже чистая половина крестьянской избы.

Подклеть -  в русском зодчестве нижний, обычно нежилой, этаж дома

Сени - помещение между жилым помещением и крыльцом.

Подпол - помещение под полом для хранения запасов.

Рассматривать натюрморты.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

5 мин.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

 Перед вами лежат два вида шаблонов, вы обводите его на листе коричневой бумаги. Затем приклеиваете окна, ставни, рисуете наличники и украшаете их узорами с помощью фломастера. Также вы видите шаблоны причелин и полотенца, вы их обводите и также вырезаете, украшаете различными узорами. Также в некоторых местах вы можете показать, что изба у нас выполнена из бревен. Теперь вырезаем из бумаги избу и приклеиваем её на общее панно.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

1 мин.

Словесный: инструктаж.

И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет изготовить из цветной бумаги модель избы.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

20 мин.

Физ. мин.

Практический: практическая работа 

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют задания.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

5 мин.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

- Урок подходит к концу, приведите в порядок свои рабочие места, оставьте, только работы. Итак, ребята, работа завершена!

- А сейчас, мы с вами украсим наше коллективное панно вашими замечательными домиками. Сначала первый ряд, второй, зачем третий. Можете пройти и посмотреть работы друг друга.

Какая красота! Молодцы!

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Кто может мне напомнить, что такое декоративность?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

1 мин.

Словесный: самоанализ.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу

Мне больше всего удалось… Я чувствую… Я научился (лась)….

Я получил (а) от этого урока… Меня удивило… Я могу себя похвалить за…   Мне понравилось… Я узнал (а)….

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Древнерусский строитель очеловечивал свое жилище. Уподоблял его живому человеку. И это проявилось в названии деталей избы, которые дошли до нас из глубины веков.

Вслушайтесь в них! Во – первых. У избы, как и у человека, есть лицо, и повернуто оно к дороге – улице. Улица – это дорога, которая проходит перед лицом домов. С лица избы глядят на мир глаза – окна. Окно, око, очи – это однокоренные слова. А ведь око – славянский синоним слову глаз! «Наличники» - это рама, располагающаяся вокруг окна, часто украшенная резьбой или росписью. Считалось, что изображения животных, птиц, орнамент охраняют жилье крестьянина от нечистой силы. Наличник – украшение на лице дома. Наконец, у избы передняя часть – фронтон – носит название чело (по - древнерусски – лоб), а боковые планки, которыми обрамлена двускатная крыша по фасаду – причелины. Итак, на лице дома есть лоб – чело, причелины, глаза – окна… А рот? Звучание слова дверь не напоминает нам слово рот! Чаще вместо слова дверь употребляли слово ворота. Через ворота попадали в усадьбу к русскому крестьянину. Ворота были тем ртом, который красовался на лице русской избы.

Русский бревенчатый дом был для нашего предка не просто жильем, укрывающим его от непогоды. Он казался ему живым, очеловеченным существом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК"Школа России" 3 кл тема "Доли"

изучение материала по теме "Доли,дроби" в 3 классе.Материал сложный и интересный....

Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС

Тема урока: Состав слова. Закрепление.Тип урока: урок закрепления.Основные цели:      1)    Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова»...

Слово и его значение. 4 класс. Конспект урока. УМК Школа России

Конспект урока русского языка по теме "Слово и его значение" в 4 классе....

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...