Конспект урока Золотое кольцо России(1часть) (3 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дудалева Наталья Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zolotoe_kol.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        8.04                                                                               ФИО Учителя школы: Дьяченко Ольга валерьевна

Школа:№ 3                                                                    ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна

Класс: 3 «б»                                                                         ФИО Студентки : Дудалева Наталья Дмитриевна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
  • Уметь находить на карте города золотого кольца России.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),рабочая тетрадь, учебная презентация.

Челябинск,2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Спасибо, присаживайтесь.

-Готовят рабочее место.

-Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Актуализация знаний

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам.

- Откройте учебник на стр.85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.

- Да/ Нет.

- Читают.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,
По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

 - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

- Правильно, это кольцо, а какое оно?

- Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим?

- Замечательно.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус.)

– Это школьный автобус, он поможет нам побывать в старинных русских городах, расположенных в «Золотом кольце».

– Почему кольцо? Почему Золотое?

– В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы.

- Кольцо.

- Золотое.

- О золотом кольце России.

- Узнать что такое золотое кольцо России, узнать какие города в него входят.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с карточками

Динамическая пауза

15мин

1 мин

- Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?

-Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов?
Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (
предположения):

– Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

- Для начала откройте учебник на стр. 87. И давайте прочитаем, что такое Золотое кольцо России.

- Но путешествовать мы будем не пешком, а на поезде!

– Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)

- В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России.

Покажите на карте столицу нашей Родины. 

- Кто основал Москву?

- Сегодня в нашем долгом путешествии я буду вас сопровождать т.е. я буду вашим экскурсоводом и рассказывать очень много интересного! Отправляемся!

- Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. 

- Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Счастливого пути!

- Едем дальше

- Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.

- Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Счастливого пути!

- Затем наш путь лежит в Ростов. 

- Ростов Великий – небольшой город Ярославской области, хорошо известен памятниками древнего национального искусства.

Впервые упоминается в летописи в 862 году. Летописцы издревле отмечали ростовские палаты и храмы, восторгались книжным богатством, собранным в сокровищнице ростовских князей.

Во второй половине XVII века в центре Ростова Великого на берегу озера Неро был воздвигнут один из самых величественных ансамблей Древней Руси – Ростовский кремль.

-А сейчас мы прочитаем текст в учебнике на стр. 88 о Ростове.

-О каких еще достопримечательностях вы узнали из текста?

 

 Видео.

-Наша следующая остановка город Углич.

Название города Углич – производное:

1) от слова «уголь» – на этом месте в древности выжигали уголь;

2) от слова «угол» – город расположен на мысу, который впадает в Волгу, и назывался раньше «Углец» или «Углич»;

3) от «уличи» или по созвучию «угличи» – так называлось одно из славянских племен.

Один из древних городов России. Известен с 937 года.

В настоящее время территория Угличского кремля, как в древности, ограничена рекой Волгой с севера, Каменным ручьем с востока, речкой Щелковской с запада и вырытым рвом, соединявшим речку и ручей, – с юга.

Сейчас в Кремле стоит древняя палата, остатки дворца угличского князя Андрея Большого, городской собор, колокольня, церковь Дмитрия «на крови», используемые как музеи.

- Давайте прочитаем дополнительные сведения из учебника.

-На какой реке стоит город Углич?

-Как называется часовой завод в Угличе?

- Почему кольцо? Почему Золотое?

- Ответы учащихся.

- Читают в учебнике понятие.

- Учащийся выходит и показывает на  карте Москву.

- Князь – Юрий Долгорукий.

- Слушают учителя.

- Смотрят на слайд и слушают учителя.

-Читают текст в учебнике.

-Читают текст в учебнике

-Волга

-"Чайка"

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

- Отлично, мы отлично путешествуем, а расскажите, в каких городах мы уже побывали?

Отлично, какие внимательные.

- А кто мне скажет, что такое Золотое кольцо России?

- А сейчас открываем р.т. и выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали.

- Сергиев-Посад. 

- Переславль-Залесский.

- Ростов. 

-Углич

- Ответы учащихся.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы  вы решили небольшой тест.

Работать вы будете самостоятельно. Сейчас я раздам вам карточки с вопросами.

1. Князь Юрий Долгорукий основал

а) Москву, б) Суздаль, в) Орёл, г) Киев.

2. Где находится Троицкий монастырь?

а) Во Владимире, б) Суздале, в) Сергиевом – Посаде.

3. Переславль- Залесский основал

а) Иван Грозный, б) Сергей Радонежский, в)Юрий Долгорукий.

4. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом?

а) чеканка, б) макраме, в) финифть.

5. Каким заводом знаменит Углич?

а) мебельным, б) нефтеперерабатывающим, в) часовым.

6. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол».

а) Кострома, б) Углич, в) Ярославль.

7. Главный, самый важный монастырь.

а) Дмитриевский собор, б) Успенский собор, в) Троице-Сергиева лавра.

8. Почему эти города вместе называют Золотым кольцом?

а) Там делают знаменитые золотые украшения

б) На карте они образуют кольцо

в) Там находятся всемирно известные памятники старины

г) Каждый город окружён кремлем, как кольцом

- Слушают учителя.

- Учащиеся рассказывают о городах.

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

- Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву.

- А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

- Какая тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- У всех сегодня все получилось?

- А сейчас записываем домашнее задание.

Сообщения: Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

- Ответы учащихся.

-Золотое кольцо России.

- Да.

- Да.

- Записывают домашнее задание.

-Индивидуальная работа.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Отлично!

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект урока по предмету «Литературном...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...