Конспект занятия "Разговоры о важном. Учитель жизни: Л.Н. Толстой" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l.n._tolstoy.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА «Учитель жизни: Л.Н. Толстой»

Составили студентки 321 группы

Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна

МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19

Дата проведения занятия:

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: воспитание у обучающихся уважительного отношения к профессии учителя, интереса к его деятельности, формирование понимания важности образования в жизни каждого человека.

Задачи

Личностные: У ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. У ребенка развита рефлексия.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Ребенок умеет слушать и слышать.

Ученик умеет вступать в диалог.

Ребёнок может интегрироваться в группу сверстников.

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, наклейки, колонки, распечатки ролей,

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Начнем наше первое занятие со знакомства. Меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. Мы будем проводить у вас классные часы.

- Давайте сразу обговорим правила на наших классных часах:

на слайде:

1. Будь внимательным!

2. Будь активным!

3. Не нарушай дисциплину!

- Те ребята, которые будут внимательно нас слушать, активно работать на классном часе и не нарушать дисциплину, получат наклейки. Переходим к нашему занятию.

- А знаете ли вы какой приближается праздник?

- Да, вы правы! А теперь внимательно прочитайте высказывание Льва Николаевича Толстого: «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания».

На слайде:

«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой)

- О чем это высказывание?

- А как вы думаете, как Лев Толстой связан с образованием и праздником День учителя?

- Чтобы узнать об этом, давайте посмотрим видеоролик.

- День учителя!

- Об образовании!

- Мы не знаем… ИЛИ он был учителем!

Коммуникативные: ребёнок умеет слушать и слышать

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация.

Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Основной

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Многие передовые люди России понимали, что образование важно не только для самого человека, но и для процветания страны – развития ее экономики, науки и культуры. К таким гражданам России относился и писатель Лев Николаевич Толстой, живший в XIX веке. Толстой часто повторял народную мудрость: «Азбука – к мудрости ступенька». Лев Николаевич хотел, чтобы в школе учились все дети: не только из богатых и знатных семей, но и простые крестьянские дети. Познакомьтесь с одной историей! Рядом с домом Толстого в его имении Ясная Поляна в Тульской губернии рос огромный вяз. Около него каждое утро собирались простые люди: крестьяне, проходившие мимо усадьбы странники и нищие. Все они обращались к Льву Николаевичу за помощью. Это дерево домочадцы прозвали «деревом бедных». Каждый день наблюдал Толстой жизнь крестьянских детей и очень хотел, чтобы они росли умными и грамотными. Однажды Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Это была необычная школа. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счёт. Были уроки истории, пения, рисования. Любой ученик мог спросить учителя о чём угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всём на свете. Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам. Учитель не просто профессия, это призвание!

- Видим, что вы немножко подустали. Сейчас все встаем из-за парт и повторяем за нами.

Физминутка:

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок!

Еще попрыгай: раз-два-три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз,

И за парту вновь садись!

- Продолжаем работу! А вы помните про наши правила?

- Давайте проверим вашу внимательность!

На слайде:

1. Кем был Лев Николаевич?

2. Какой вклад внес Л.Н. Толстой в образование?

3. Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе?

- Кем был Лев Николаевич?

- А каким учителем он был?

- Правильно! Молодцы! Каждый день Л.Н. Толстой видел крестьянских детей и хотел, чтобы все они были грамотными и умными.

- А что же он для этого сделал?

- Верно! Похожа ли наша школа на Яснополянскую школу?

- Да, все было совсем иначе: ученики рассаживались как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Уроки проходили в виде беседы, а на переменах дети с учителем играли в подвижные игры. Но были и сходства: ученики так же изучали письмо, чтение, счёт. Были уроки истории, пения, рисования.

- Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе? И почему?

- Сейчас мы узнали, что Л.Н. Толстой был учителем. А кем еще был Лев Николаевич?

- Правильно! Еще он был талантливым писателем.

На слайде: изображение обложек Азбуки Л.Н. Толстого

- Обратите внимание на слайд, что вы видите?

- Верно. Давайте сделаем вывод: он основал школу в Ясной Поляне, где сам обучал крестьян и писал для них книги!

- А давайте «откроем» эту азбуку и посмотрим, что же изучали крестьянские дети! Для каждой колонки мы подобрали фрагменты сказок, которые предлагаем вам обыграть. (Снежана Евгеньевна раздает ученикам роли и их реплики, помогает подготовиться) Даем вам немного времени на подготовку.

1 колонка – фрагмент сказки «Три медведя»

Ученик 1. Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Ученик 2. — Кто хлебал в моей чашке?

Ученик 1. Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: Ученик 3. — Кто хлебал в моей чашке?

Ученик 1. А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: Ученик 4. — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

2 колонка – фрагмент были «Филипок»

Ученик 1. – Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

Ученик 2. – Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Ученик 3. Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

Ученик 2. – Ну-ка, сложи свое имя.

Ученик 3. Филипок сказал:

Ученик 4: – Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

Ученик 3. Все засмеялись.

Ученик 2. – Молодец!

Ученик 3. Сказал учитель.

Колонка 3 – фрагмент сказки «Павлин и журавль»

Ученик 1. Поспорил журавль с павлином, кто из них важнее. Павлин говорит:

Ученик 2. – Я красивее всех птица, у меня в хвосте все цвета переливаются, а ты серый, дурной.

Ученик 1. Журавль говорит:

Ученик 3. - Зато я по поднебесью летаю, а ты по навозному двору ходишь.

- Время на подготовку закончилось. Начинаем с первой колонки.

На слайде: иллюстрация к сказке Л.Н. Толстого «Три медведя»

- Молодцы! У вас отлично получилось! Присаживайтесь! Вторая колонка, мы вас ждём!

На слайде: иллюстрация к были Л.Н. Толстого «Филипок»

- Хорошее выступление! И третья колонка!

На слайде: иллюстрация к сказке Л.Н. Толстого «Павлин и журавль»

- Умницы! Завершаем наше путешествие в мир азбуки Л.Н. Толстого. Все молодцы!

Делают физминутку

- Да!

- Учителем!

- Отзывчивым, добрым, мудрым.

- Он открыл школу!

- Нет!

Дети размышляют

- Писателем!

- Азбуку Льва Толстого!

- Давайте!

Выступления детей

Коммуникативные: ребёнок умеет слушать и слышать

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, Ученик умеет вступать в диалог.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: ребёнок может интегрироваться в группу сверстников

Заключительный

- Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час?

- О каком человеке мы сегодня беседовали?

- Что нового мы о нем узнали? Чего он хотел добиться?

- Все верно! А теперь покажите пальчик вверх, кому понравилось занятие.

- Напомните нам правила проведения наших классных часов, которые мы обговаривали вначале!

- Молодцы! Все правильно! Давайте придерживаться их всегда! А кто хорошо поработал сегодня – получает наклейку! (раздаем наклейки)

- Классный час подошел к концу. Спасибо вам! До свидания!

- Дню учителя!

- Лев Николаевич Толстой!

- Он был учителем, основателем крестьянской школы, создателем азбуки. Чтобы все могли получить образование!

Оценивают классный час

- Быть внимательными, активными, не нарушать дисциплину.

- До свидания!

Регулятивные: у ребёнка развита рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество."Литературное чтение 4 класс. УМК "Школа России".

Презентация содержит биографические данные из жизни Л. Н. Толстого....

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Конспект урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе

Конспект открытого урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе...

Классный час на тему: Учитель жизни: " Л.Н.Толстой"

Познакомила детей с  творчеством и жизнью Л.Н.Толстого. Учитель -это не профессия, а призвание!...

Классный час из цикла "Разговоры о важном" Учитель жизни Лев Толстой

Классный час из цикла "Разговоры о важном" Учитель жизни  Лев Толстой: презентация и сценарий...

Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс

Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...

Конспект внеурочного занятия День учителя" (Разговоры о важном) 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учителя.Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День учителя»;- узнают о ценности профессии учит...