Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
классный час (3 класс) по теме

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.

Задачи:

  • Обучающая: формирование представления о том, что такое Конституция, о правах и обязанностях и их роли в жизни людей;
  • Развивающая: развитие познавательных способностей;
  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к Конституции и её нормам, формирование гражданской позиции

 

Оборудование: мультимедиа, карта России,  запись гимна, плакаты с государственной символикой РФ; презентация «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России», видеофильм «Я и семья, мои права», песня- караоке «Поем о правах» на мотив песни «Чему у чат в школе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОстренкоЛ. П., МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района

Классный час в 3 -а классе

МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района

«Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»

Дата проведения : 2сентября 2013 года

Учитель: Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.

Задачи:

  • Обучающая: формирование представления о том, что такое Конституция, о правах и обязанностях и их роли в жизни людей;
  • Развивающая: развитие познавательных способностей;
  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к Конституции и её нормам, формирование гражданской позиции

Оборудование: мультимедиа, карта России,  запись гимна, плакаты с государственной символикой РФ; презентация «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России», видеофильм «Я и семья, мои права», песня- караоке «Поем о правах» на мотив песни «Чему у чат в школе»

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Хочу вам пожелать здоровья, успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, ребята, много новых открытий. У нас с вами всё получится! Сегодня первый день учёбы  – День Знаний. Есть много слов, но среди них есть самые дорогие, родные. Назовите эти слова… (ученики называют слова)

- Да, правильно. А ещё есть одно дорогое слово – Родина.

Ученик читает стих (слайд 2-3)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём!

И берёзки,  вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

-Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

      (Россия, Российская Федерация)

  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. А как называется наша малая родина, наше родное село? (Тахта)

Ученики читают стихи о родном селе(слайд 4)

1.С почтением глубоким

И голову склоняя

Привет тебе, Тахта,

Кормилица-земля!

2. Большой жемчужиной легло

Под Ставропольским небом синим

Моё родное село,

Частица малая России!

Учитель:  Наш первый классный час в этом году  посвящен знаменательной юбилейной дате в истории нашей страны: в этом году ,12 декабря, вся наша страна будет отмечать 20-летие Конституции Российской Федерации. На сегодняшнем классном часе мы с Вами должны понять: что же такое конституция?  Для чего она нам нужна? Каковы наши основные права и обязанности, какие символы у нашей страны?

Итак, начинаем наше путешествие !

1 остановка «Что такое конституция и для чего она нужна»(слайды 5-6)

Учитель: Ребята, уже давным-давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:

  • Что могут делать люди, а что не могут?
  • Что они обязаны делать, а что не обязаны?
  • На что они имеют право, а на что нет?

Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни  , права и обязанности   людей.

Роль организатора жизни общества приняло на себя государство. Оно стало регулировать жизнь людей, используя для этого законы.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете значение слова «закон»?  (ответы детей)

Ученик читает стих:

Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

-Для чего человеку нужна Конституция?  (ответы детей)

Учитель обобщает: Для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.ё. ощущать себя сё гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции приобщаемся к богатейшему наследию   предков,   понимаем неповторимость родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.

-  Что записано в Конституции?  (Ответы детей.)

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

Ученик: Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

                                     Играть, дружить и не тужить.

Какие свои права и обязанности вы знаете? Перечислите.

2 остановка «Мои права и обязанности – гарантированы конституцией » (просмотр видеофильма «Я и семья мои права» см. приложение)

3 остановка «В гостях у сказки»

Задание: определим,    права каких героев сказок нарушаются.

1)-    В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (С.Михалков «Три поросёнка»)                                                         (слайд № 10)

2)В какой сказке и кто нарушал право  на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Карабас-Барабас из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)      (слайд № 11)

3)- У какой известной сказочной героини  нарушено право на отдых, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности?      (Ш.Перро «Золушка»)           (слайд № 12)

4 остановка « Государственные символы Российской Федерации»

(слайд 13-16)

Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Ученик: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

Прослушаем гимн нашей страны.(Исполнение гимна)

2 символ –герб

Ученик:

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард. Орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, птица злая,

Подобье потеряв своё,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копьё.

Везде орёл, везде с ним слава!

Везде он гордый, впереди-

Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди…

Учитель: Российская эмблема воспринимается однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии. Поэтому одна голова смотрит на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении.

Орел символизирует собой незыблемость и верность православия с  древней поры. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трёх дружеских народов  - русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии. Которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

3 символ: флаг

 Ученик:Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Учитель: На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый- благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие, красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Позже этим полосам придали значение содружества трёх восточных народов - белорусов, украинцев и русских.

Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.

Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы величия и могущества России достались вам от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.

5 остановка «Вспомним государственные праздники»(слайд 19)

6 остановка «Поём о правах»(слайд20)

(См. приложение ) Исполнение песни - караоке «Поем о правах» на мотив песни «Чему у чат в школе»

Итог классного часа(слайд 21)

1. Что такое Конституция?

2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

 3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

4. Какие государственные символы России?

                                                                                                             

       -

                                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конституция страны — закон нашей жизни. Государственные символы России . Классный час в 3-а классе МКОУ СОШ№8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Учитель: Остренко Л. П.

Слайд 2

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Слайд 3

Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

Слайд 4

Мы- россияне Наша малая родина- село Тахта, частица великой страны России!

Слайд 5

1 остановка « Что такое конституция и для чего она нужна» Много, много лет назад, Как нам люди говорят, Был придуман Он - Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ, За мораль и за порядок, И не страшен нам упадок, Кто законы соблюдает, Тот, конечно, уважает Конституцию, страну, Родину свою одну!

Слайд 6

Что такое Конституция? Конституция – ( от лат . установление ) – основной закон государства . Конституция определяет : Основы государственного и общественного строя ; Систему органов власти , порядок их образования и деятельности ; Права и обязанности граждан .

Слайд 7

Конституция РФ Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Слайд 8

2 остановка «Мои права и обязанности- гарантированы конституцией» Права ребёнка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить! Посмотрим видеофильм «Я и семья, мои права»

Слайд 9

3 остановка «В гостях у сказки» Определим, права каких героев сказок нарушаются

Слайд 10

В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

Слайд 11

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

Слайд 12

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени?

Слайд 13

4 остановка «Символы Российской Федерации»» А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? Прослушаем гимн нашей страны .

Слайд 14

1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой ! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев : 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.

Слайд 15

Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Слайд 16

Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России

Слайд 18

5 остановка Вспомним государственные праздники

Слайд 19

Новый год 23 февраля Праздник Весны и Труда 1 января День защитника Отечества 9 мая Рождество Христово 1 мая День Победы 4 ноября День народного единства 7 января День независимости России 8 марта Международный женский день 12 июня

Слайд 20

6 остановка «споём о конституции»

Слайд 21

Подведём итог классного часа 1. Что такое Конституция? 2. Где записаны права и обязанности граждан России ? 3. Когда была принята новая Конституция? 4. Какие государственные символы России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Дааная презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учи теля начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П. поможет учителям начальных классов...

Презентация "Фоторепортаж из кабинета начальных классов МКОУ СОШ №8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края" учителя Остренко Л.П.

Презентация "Фоторепортаж из кабинета начальных классов МКОУ СОШ №8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края" учителя Остренко Л.П.в доступной и наглядной форме  позволяеят совершить заочно...

Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»

Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы  «Проектная деятельность младших школьник...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»

Классный час " Конституция страны - закон нашей жизни. Государственные символы России". Эта разработка для аудиториии 3 - 4 классов. В ней формируетсяпредставление о том, что такое  Кон...