Главные вкладки

    Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»
    классный час (4 класс)

    Маслова Галина Ивановна

    Классный час " Конституция страны - закон нашей жизни. Государственные символы России". Эта разработка для аудиториии 3 - 4 классов. В ней формируетсяпредставление о том, что такое  Конституцией ,о правах и обязанностях и их роль в жизни людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Классный час Конституция России638.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №3 г.Михайловск Шпаковского района

    «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»

    Дата проведения: 12 декабря

    Учитель: Маслова Г.И.

    Цель: познакомить учащихся 4 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.

    Задачи:

    • Обучающая: формирование представления о том, что такое Конституция, о правах и обязанностях и их роли в жизни людей;
    • Развивающая: развитие познавательных способностей;
    • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к Конституции и её нормам, формирование гражданской позиции

    Оборудование: мультимедиа, карта России,  запись гимна, плакаты с государственной символикой РФ; презентация «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России», видеофильм «Я и семья, мои права», 

    Ход кл.часа

    Вступительное слово учителя:

    Ребята, кто знает какой праздник празднует наша страна 12 декабря ?

    - Да, правильно (День конституции нашей страны) Как вы понимаете слово Родина?

    Ученик читает стих (слайд 2-3)

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём!

    И берёзки,  вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём!

    -Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

          (Россия, Российская Федерация)

      В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. А как называется наша малая родина, наш родной город? (Михайловск)

    12 декабря, вся наша страна будет отмечать 25-летие Конституции Российской Федерации. И сегодня я хочу вас познакомить: что же такое конституция?  Для чего она нам нужна? Каковы наши основные права и обязанности, какие символы у нашей страны?

     «Что такое конституция и для чего она нужна»(слайды 5-6)

    Учитель: Ребята, уже давным-давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:

    • Что могут делать люди, а что не могут?
    • Что они обязаны делать, а что не обязаны?
    • На что они имеют право, а на что нет?

    Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни  , права и обязанности   людей.

    Роль организатора жизни общества приняло на себя государство. Оно стало регулировать жизнь людей, используя для этого законы.

    Вопрос к учащимся: Как вы понимаете значение слова «закон»?  (ответы детей)

    Ученик читает стихотворение:

    Много, много лет назад,

     Как нам люди говорят,

     Был придуман Он -

     Конституции Закон,

     И с тех пор за годом год

     Его чествует народ,

     За мораль и за порядок,

     И не страшен нам упадок,

     Кто законы соблюдает,

     Тот, конечно, уважает

     Конституцию, страну,

     Родину свою одну!

    -Для чего человеку нужна Конституция?  (ответы детей)

    Учитель обобщает: Для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.ё. ощущать себя её гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции приобщаемся к богатейшему наследию   предков,   понимаем неповторимость родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.

    -  Что записано в Конституции?  (Ответы детей.)

    - Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

    Ученик: Права ребёнка надо знать,

    Не только знать,

    Но соблюдать,

    Тогда легко нам будет жить,

                                         Играть, дружить и не тужить.

    Какие свои права и обязанности вы знаете? Перечислите.

     «Мои права и обязанности – гарантированы конституцией » (просмотр видеофильма «Я и семья мои права» см. приложение)

     «В гостях у сказки»

    Задание: определим,    права каких героев сказок нарушаются.

    1)-    В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (С.Михалков «Три поросёнка»)                                                         (слайд № 10)

    2)В какой сказке и кто нарушал право  на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Карабас-Барабас из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)      (слайд № 11)

    3) - У какой известной сказочной героини  нарушено право на отдых, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности? (Ш.Перро «Золушка»)           (слайд № 12)

     « Государственные символы Российской Федерации»

    (слайд 13-16)

    Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?

    На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

    Ученик: Что такое гимн вообще?
    Песня главная в стране!
    В гимне российском есть такие слова:
    «Россия – любимая наша страна».
    Россией гордимся, России верны,
    И нету на свете лучше страны.
    Гимн слушаем стоя и молча всегда:
    Его нам включают в момент торжества!

    Прослушаем гимн нашей страны.(Исполнение гимна)

    2 символ –герб

    Ученик:

    Различным образом державы

    Свои украсили гербы.

    Вот леопард. Орел двуглавый

    И лев, встающий на дыбы.

    Таков обычай был старинный,

    Чтоб с государственных гербов

    Грозил соседям лик звериный

    Оскалом всех своих зубов.

    То хищный зверь, птица злая,

    Подобье потеряв своё,

    Сжимает в лапах, угрожая,

    Разящий меч или копьё.

    Везде орёл, везде с ним слава!

    Везде он гордый, впереди-

    Крестом увенчана держава,

    Святой Георгий на груди…

    Учитель: Российская эмблема воспринимается однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии. Поэтому одна голова смотрит на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении.

    Орел символизирует собой незыблемость и верность православия с  древней поры. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

    Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трёх дружеских народов  - русских, украинцев и белорусов.

    Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии. Которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

    3 символ: флаг

     Ученик:Белый цвет – берёзка.

    Синий - неба цвет.

    Красная полоска-

    Солнечный рассвет.

    Учитель: На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый- благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие, красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

    Позже этим полосам придали значение содружества трёх восточных народов - белорусов, украинцев и русских.

    Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.

    Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы величия и могущества России достались вам от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.

     «Вспомним государственные праздники»(слайд 19)

    Итог классного часа(слайд 21)

    1. Что такое Конституция?

    2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

     3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

    4. Какие государственные символы России?

                                                                                                                 

            

                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

    Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

    Классный час "Конституция -основной закон России"

    Классный час направлен на воспитание уважительного отношения к символам своего государства и формирование чувства гордости за свою страну....

    Классный час "Конституция-основной закон страны"

    Презентация "Конституция-основной закон страны"...

    Классный час Тема: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ» К 20-летию Конституции России.

    Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями горд...

    Классный час " Конституция- основной закон жизни".

    Классный час " Конституция закон нашей жизни" проведен 12 декабря. На занятии мы впомнили о том, какая богатая и красивая наша Родина. Символы государства, законы по которым живут наши граждане. Права...

    Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"

    Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...