Классный час в 3 классе на тему: "Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом"
классный час (3 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

 

 

 

 

Классный час в 3 классе на тему:

«Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом»  

 

 

                     Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                Наместникова Д. И. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            2023 год  

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет. Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

                                       Ход :

Организационный момент.

Когда встречаем мы рассвет                                                          
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

          Всем ли мы можем сказать – привет?

         Как нужно приветствовать взрослых?

 Что означает слово “здравствуйте”?

Здравствуйте! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо.  Садитесь поудобнее.

II. Постановка цели урока. Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

деятельность организма,

его полное физическое и

психическое благополучие.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья».

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Содружество.

Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Стали  хвалиться  друг  перед  другом  и  вести  счёт  своим  заслугам, что  закончилось  ссорой.

– Не  будем, – сказали  руки, – работать. Работайте  сами, коль  есть охота!

– А  мы, – заявили  ноги, не  будем  ходить  и  вас  на  себе  носить!

– Подумаешь, как  испугали! – глаза  им  на  это  сказали. – А  сможете  ли  вы  обойтись  без  зорких  глаз?  Коль  и  об  этом  думать  не  желаете, тогда  живите  вы,  как  знаете, а  мы  же  впредь  не  будем  ни  на  что  смотреть!

– А  мы  не  будем  слушать! – сказали  уши. – Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем. Нам  даже  и  по  воскресеньям  покоя  нет  от  музыки  и  пения!

– Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот. – Я  тоже  знаю, как  мне  быть: не  буду  есть, не  буду  пить!

– Так, значит, с  этого  дня  настанет  отдых  для  меня! – желудок  радостно  вскричал. Я  без  сожаления  отказываюсь  от  пищеварения!

Тут  голова  сказала  в  свой  черёд:

– Я  опасаюсь  этого  разлада, он  нас  к  добру  не  приведёт, а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо, пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

  1. Первая ступенка «Зарядка»

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (Дети)

  • утренняя зарядка
  • правильное питание
  • закаливание
  • борьба с вредными привычками
  • соблюдать личную гигиену
  • соблюдение режима дня

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)

«Веселая зарядка»

Я буду  рассказывать, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок?  Молодцы!

  1. Вторая ступенька « Личная гигиена»

Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков Целый день идти готов.   (Душ).

Плещет тёплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?  (Ванна)

Мы ею пользуемся часто,  Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,  Ей бы зубки почесать.  (расчёска)

Ускользает как живое,  Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне   Пусть отмоет руки мне.        (мыло)

Говорит дорожка –  Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,  Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня  Испачкаешь меня!          (полотенце)

Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,  Нам усердно служит        (зубная щетка)

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена! А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»!

                             Стать   здоровым  ты  решил

                             Значит   выполняй  .......( режим)

                            Утром   в   семь  звенит   настырно

                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

                             На   зарядку  встала  вся

                             Наша   дружная.....(  семья)

                             Режим, конечно,  не  нарушу-

                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

                             Проверь, мне   никто  не  помогает

                             Постель  я   тоже  ......(застилаю)

                              После  душа  и  зарядки

                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

                              После  завтрака   всегда

                              В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

                               В   школе  я  стараюсь  очень,

                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

                              С   пятёрками   спешу   домой

                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

                                После  обеда  можно  поспать,

                                А  можно  во  дворе...(играть).

                                Мяч, скакалка  и  ракетка,

                                Лыжи, санки  и  коньки

                                Лучшие  друзья  ....(  мои)

                                Мама  машет  из  окна

                                Значит, мне  домой  ...(пора)

                                 Теперь   я  делаю  уроки,

                                 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

                                 Я  важное  закончил  дело

                                 И , ребята, не  грущу,

                                  Я   с  работы  папу ...(жду).

                                  Вечером   у  нас   веселье,

                                  В  руки  мы  берём   гантели,

                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),

                                  Маме  нашей  ....(улыбаемся).

                                    Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

                                  Значит, спать  уже  ....(пора)

                                   Я   бегу  скорей  под  душ,

                                   Мою  и  глаза, и .....(уши)

                                   Ждёт   меня   моя  кровать,

                                    «Спокойной   ночи»!

                                    Надо....(спать)

                                   Завтра   будет  новый  день!  Режим  понравился  тебе?

А сейчас, я хочу предложить  вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

4 ступенька «Физкультура и спорт»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

5 ступенька «Правильное питание». Ребята, недавно я получила письмо. Письмо Карлсона: Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

        Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.  

Ваш Карлсон.         

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?  Почему?

- Обсудите и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

 Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку - она на кончике носа - и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» - сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?

IV. Подведение итогов. Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно". Читать лёжа:(вредно). Смотреть на яркий свет:(вредно)

 Промывать глаза по утрам:(полезно).- Смотреть близко телевизор:(вредно). Оберегать глаза от ударов:(полезно). Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно).  Тереть глаза грязными руками:(вредно)

Заниматься физкультурой:(полезно)

Здоровый человек – это …………….человек.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый

                        Игра «Горелки».

Участники  игры  становятся  попарно  в  «ручеёк». Голящий  стоит  впереди. Кричат:  «Гори, гори  ясно, чтобы  не  погасло!

                        Глянь  на  небо: птички  летят, колокольчики  звенят.

                       Раз, два, три – гори!»  

С  этими  словами  последняя  пара  размыкает  руки, и  дети  бегут  по  разным  сторонам  в  сторону  голящего. Он  должен  поймать  кого-то  из  них. Они  становятся  впереди. Игра  продолжается.

 

Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться;

Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass._zdorove.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

Классный час в 3 классе на тему:

«Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом»  

                        Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                Наместникова Д. И.  

                            2023 год  

Цель: Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет. Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

                                       Ход :

Организационный момент.

Когда встречаем мы рассвет        
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

         Всем ли мы можем сказать – привет?

        Как нужно приветствовать взрослых?

 Что означает слово “здравствуйте”?

Здравствуйте! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо.  Садитесь поудобнее.

II. Постановка цели урока. Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

деятельность организма,

его полное физическое и

психическое благополучие.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья».

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Содружество.

Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Стали  хвалиться  друг  перед  другом  и  вести  счёт  своим  заслугам, что  закончилось  ссорой.

– Не  будем, – сказали  руки, – работать. Работайте  сами, коль  есть охота!

– А  мы, – заявили  ноги, не  будем  ходить  и  вас  на  себе  носить!

– Подумаешь, как  испугали! – глаза  им  на  это  сказали. – А  сможете  ли  вы  обойтись  без  зорких  глаз?  Коль  и  об  этом  думать  не  желаете, тогда  живите  вы,  как  знаете, а  мы  же  впредь  не  будем  ни  на  что  смотреть!

– А  мы  не  будем  слушать! – сказали  уши. – Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем. Нам  даже  и  по  воскресеньям  покоя  нет  от  музыки  и  пения!

– Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот. – Я  тоже  знаю, как  мне  быть: не  буду  есть, не  буду  пить!

– Так, значит, с  этого  дня  настанет  отдых  для  меня! – желудок  радостно  вскричал. Я  без  сожаления  отказываюсь  от  пищеварения!

Тут  голова  сказала  в  свой  черёд:

– Я  опасаюсь  этого  разлада, он  нас  к  добру  не  приведёт, а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо, пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

  1. Первая ступенка «Зарядка»

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (Дети)

  • утренняя зарядка
  • правильное питание
  • закаливание
  • борьба с вредными привычками
  • соблюдать личную гигиену
  • соблюдение режима дня

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)

«Веселая зарядка»

Я буду  рассказывать, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок?  Молодцы!

  1. Вторая ступенька « Личная гигиена»

Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков Целый день идти готов.   (Душ).

Плещет тёплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?  (Ванна)

Мы ею пользуемся часто,  Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,  Ей бы зубки почесать.  (расчёска)

Ускользает как живое,  Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне   Пусть отмоет руки мне.        (мыло)

Говорит дорожка –  Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,  Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня  Испачкаешь меня!          (полотенце)

Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,  Нам усердно служит        (зубная щетка)

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена! А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»!

                             Стать   здоровым  ты  решил

                             Значит   выполняй  .......( режим)

                            Утром   в   семь  звенит   настырно

                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

                             На   зарядку  встала  вся

                             Наша   дружная.....(  семья)

                             Режим, конечно,  не  нарушу-

                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

                             Проверь, мне   никто  не  помогает

                             Постель  я   тоже  ......(застилаю)

                              После  душа  и  зарядки

                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

                              После  завтрака   всегда

                              В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

                               В   школе  я  стараюсь  очень,

                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

                              С   пятёрками   спешу   домой

                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

                                После  обеда  можно  поспать,

                                А  можно  во  дворе...(играть).

                                Мяч, скакалка  и  ракетка,

                                Лыжи, санки  и  коньки

                                Лучшие  друзья  ....(  мои)

                                Мама  машет  из  окна

                                Значит, мне  домой  ...(пора)

                                 Теперь   я  делаю  уроки,

                                 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

                                 Я  важное  закончил  дело

                                 И , ребята, не  грущу,

                                  Я   с  работы  папу ...(жду).

                                  Вечером   у  нас   веселье,

                                  В  руки  мы  берём   гантели,

                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),

                                  Маме  нашей  ....(улыбаемся).

                                    Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

                                  Значит, спать  уже  ....(пора)

                                   Я   бегу  скорей  под  душ,

                                   Мою  и  глаза, и .....(уши)

                                   Ждёт   меня   моя  кровать,

                                    «Спокойной   ночи»!

                                    Надо....(спать)

                                   Завтра   будет  новый  день!  Режим  понравился  тебе?

А сейчас, я хочу предложить  вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

4 ступенька «Физкультура и спорт»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

5 ступенька «Правильное питание». Ребята, недавно я получила письмо. Письмо Карлсона: Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

        Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.  

Ваш Карлсон.         

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?  Почему?

- Обсудите и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

 Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку - она на кончике носа - и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» - сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?

IV. Подведение итогов. Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно". Читать лёжа:(вредно). Смотреть на яркий свет:(вредно)

 Промывать глаза по утрам:(полезно).- Смотреть близко телевизор:(вредно). Оберегать глаза от ударов:(полезно). Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно).  Тереть глаза грязными руками:(вредно)

Заниматься физкультурой:(полезно)

Здоровый человек – это …………….человек.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый

                        Игра «Горелки».

Участники  игры  становятся  попарно  в  «ручеёк». Голящий  стоит  впереди. Кричат:  «Гори, гори  ясно, чтобы  не  погасло!

                        Глянь  на  небо: птички  летят, колокольчики  звенят.

                       Раз, два, три – гори!»  

С  этими  словами  последняя  пара  размыкает  руки, и  дети  бегут  по  разным  сторонам  в  сторону  голящего. Он  должен  поймать  кого-то  из  них. Они  становятся  впереди. Игра  продолжается.

Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться;

Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цели: сформировать  у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" (программа "Школа России")

Учитель: Светлана Николаевна ЦветковаПредмет: окружающий мирКласс: 2 класс (программа «школа России»)Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подк...

творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....

Классный час в 1 классе по теме: «Если хочешь быть здоров»

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, формировать у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять...

Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"

Презентация иллюстрирует  беседу по теме "Если хочешь быть здоров!".  Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил  гигиены....