"Эмоциональное состояние человека "
план-конспект занятия (2 класс)

Ночевнова Валентина Тарасовна

В нашей жизни происходит много разных ситуаций, когда мы злимся. Бывает, внутри как будто закипает вода. Как в чайнике… ты чувствуешь, что сейчас взорвешься. Как правило, эти чувства бывают у многих людей, мы все злимся, и это нормально.

-Бояться негативных эмоций не нужно, надо научиться ими управлять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_sostoyanie_cheloveka.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного  занятия :

"Эмоциональное состояние человека"

Цель: закрепление знаний детей об эмоциях человека (радость, грусть, злость)

Задачи:

  • Создать условия для положительного настроя на занятие;
  • Развивать способность управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • Обучать различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению;
  • Развивать творческое воображение, социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей;
  • Обогатить эмоциональную сферу ребенка.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Начнем занятие с определения своего настроения.

Упражнение «Смайлик настроения» (дети выбирают смайлик соответствующее своему настроению и крепят его на доску)


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ

- Упражнение «Собери картинку»

Достаньте содержимое конвертов, соберите картинку и ответьте на вопрос «Какой теме будет посвящено наше занятие?» (Дети собирают картинки и отвечают на вопросы)

-Что изображено на картинках? (на картинках изображены лица мальчика и девочки)

-Посмотрите внимательно на выражение лица мальчика, какое оно? (радостное, веселое, грустное и злое)

-А что такое – радость, грусть, злость? (это разнообразные эмоции)

-О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии? (на нашем занятии мы будем говорить об эмоциях)

-Вы можете представить себе человека, который никогда не улыбается, не плачет, не удивляется, не злится, не боится?.. Конечно же, вы скажете, что таких людей не бывает. И это правда, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к происходящему (к людям, поступкам, предметам .

Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление или еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через выражение лица (мимику).

И сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в «Город Эмоций», познакомимся с некоторыми видами эмоций, научимся понимать эмоциональное состояние других людей, узнаем какое значение, имеют эмоции для человека.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

-Посмотрите на лицо мальчика. (крепим на доску картинку мальчика с изображением эмоции «Радость»)

-Как вы думаете, какое выражение лица у мальчика? (Радостное)

-Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей)

-Верно. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются.

-Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.

Игра  «Изобрази радость»

Ребята, когда нам весело, то мы улыбаемся, поэтому давайте сейчас будем дарить  друг другу улыбку со словами «Я дарю тебе свою улыбку!».

Ребята, а сейчас мы с вами, отправляемся к домику эмоции «Радость».

Как прекрасно на свете нам жить!

Радость, счастье друг другу дарить!

Улыбаться, любить, помогать,

Восхищаться, творить и играть!

Чтобы было много друзей,

Их улыбкой своей обогрей.

(домик «Радость»)

Упражнение «Закончи предложение и посели жителя в домик»

-А теперь давай те вспомним, какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:

- Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете. (Ответы детей)

-Перед вами карточки с разными выражениями лица. Выберите те, на лице которых, изображена радость и прикрепите карточки в окошки домика. (Дети выбирают карточки и крепят в домик)

(Крепим на доску картинку мальчика с изображением эмоции «Злость»)

-Посмотрите на лицо, изображённое на картинке.

-Как вы считаете, что испытывает мальчик, изображённый на картинке? (Ответы детей)

-Посмотрите на выражение его лица...

-Что произошло с его ртом? (губы сжаты, уголки рта опущены вниз)

-С бровями? (брови сдвинуты)

-Какое выражение глаз? (выражение глаз злое)

Ребята, теперь мы с вами отправляемся к домику эмоции «Злость»

Поглядите, сегодня я злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу – стучу,

Во всё горло кричу – кричу.

Все соседи ушли со двора,

Заревела сестрёнка моя.

Пёс Барбос забежал в конуру,

Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,

Хмурил брови, глазами вертел.

Посмотрел на себя в зеркала,

Испугался – так страшен был я.

(домик «Злость»)

- Упражнение «Придумай и составь рассказ по картинке»

-Кто изображен на картинке?

-Что они делают?

-Кто из мальчиков злится?

-Как ты думаешь, почему он злится?

- Упражнение «Закончи предложение и посели жителя в домик»

-Вам нужно закончить предложение:

Злость – это когда…

Я злюсь, когда…

Папа злится, когда…

Друг злится, когда…

Перед вами карточки с разными выражениями лица. Выберите те, на лице которых, изображена злость и прикрепите карточки в окошки домика. (Дети выбирают карточки и крепят в домик)

В нашей жизни происходит много разных ситуаций, когда мы злимся. Бывает, внутри как будто закипает вода. Как в чайнике… ты чувствуешь, что сейчас взорвешься. Как правило, эти чувства бывают у многих людей, мы все злимся, и это нормально.

-Бояться негативных эмоций не нужно, надо научиться ими управлять. Надо развивать в себе способность справляться со злостью, не нанося вреда ни себе, ни другим.

-Скажите, а какой вред мы можем нанести окружающим нас людям, когда мы злимся? (ответы детей)

 Упражнение  «Прогони злость прочь»

Скажите, пожалуйста: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. «Поставьте» кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ух!»

- Молодцы, мы с вами прогнали злость и можем двигаться дальше. (Крепим на доску картинку мальчика с изображением эмоции «Грусть»)

Педагог-А теперь мы с вами познакомимся еще с одной эмоцией.

-Посмотрите на лицо мальчика.

-Какое чувство он испытывает? (Ответы детей)

-Посмотрите на выражение его лица. Какое оно? Давайте мы с вами тоже попробуем изобразить грусть. (дети изображают грусть)

Педагог:Ребята, а сейчас мы с вами, зайдем в гости в домик эмоции «Грусть».

Вот закапали слезинки, кап – кап,

Словно, бусинки – росинки, кап – кап.

Долго сдерживал я их, кап – кап,

Они сами полились, кап – кап.

Иногда я плачу зря, кап – кап,

Пожалели что б меня, кап – кап.

Но, бывает, упаду, кап – кап,

И реву, реву, реву, кап – кап.

Слёзок много у меня, кап – кап,

Два ведёрка, два таза, кап – кап.

Я не дам их никому, кап – кап,

Пригодятся самому, кап – кап.

- Упражнение «Мне грустно, когда…»

Педагог:

-Ребята закончите предложение «Мне грустно, когда…» (ответы детей)

Перед вами карточки с разными выражениями лица. Выберите те, на лице которых, изображена грусть и прикрепите карточки в окошки домика. (Дети выбирают карточки и крепят в домик)

Беседа.

1. Было ли у вас когда то, грустное настроение? Когда? При каких обстоятельствах?

2. Что вы чувствовали при этом?

3. О чём вы думали?

4. Как вы выходили из грустного состояния?

5. Нужно ли ждать когда пройдёт плохое настроение?

6. Что же нужно делать, чтобы оно прошло? (ответы детей)

Ребята, всегда можно изменить грустное настроение на веселое, для этого надо, например: послушать музыку, потанцевать, почитать любимую книжку или стихотворение, рассмотреть иллюстрации к сказкам, поиграть с любимой игрушкой, поговорить с друзьями или родителями, поиграть с водой или песком.

Давайте мы сейчас поднимем себе настроение и поиграем.

Подвижная игра «Дракон ловит свой хвост»

(Проводиться в виде танца, исполняется под музыку песни «Танец утят»)

Дети, взявшись за руки (цепочкой друг за другом) изображают «хвост» дракона, подпрыгивают под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет «хвостом», поворачиваясь в разные стороны. «Головой» дракона может быть психолог или впереди стоящий ребёнок, который отличился на занятии.

Итог занятия:.

 Ну, вот и подходит к концу, наше с вами путешествие в город эмоций.

-С какими эмоциями мы сегодня познакомились?

-Как можно бороться со злостью? Каким способом мы сегодня это делали?

-А важно ли изучать эмоции? И почему? (ответы детей)

Нет плохих или хороших чувств, как нет плохих или хороших людей. Есть плохие или хорошие поступки. Я желаю, чтобы вы делали только хорошие поступки.

А сейчас, ребята, свои самые добрые эмоции, а именно радость, подарим друг другу.

Давайте улыбнемся и обнимем своего соседа, который стоит рядом с вами.

Я желаю вам ребята, чтобы у вас всегда было прекрасное настроение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка

Диагностику эмоционального состояния учащегося на уроках в 1-м классе проводил школьный психолог в 2010-2011уч.г. по методике Р.А.Захаровой "Эмоциональная расположенность к школе".В таблице указан про...

Презентация на тему:"Эмоции.Эмоциональные состояния"

Презентация,в которой рассматриваются различные эмоции и эмоциональные состояния...

Научно- исследовательская работа по теме: Изменение эмоционального состояния младших школьников посредством синтонного диалога.

Актуальность темы определяется  широкой распространенностью эмоциональных комплексов  младших школьников. Отсюда вытекает противоречие, что с одной стороны школа является одним из сильных ст...

урок окружающего мира во 2 классе по теме"Эмоциональное состояние человека, проявление чувств."

Открытый урок , приуроченный к дню освобождения Ленинграда. На уроке дети предтавляют свои исследования о жизни и быте их сверстников в блокадном Ленинграде...

Музыкальное искусство как психокоррекция эмоционального состояния

Статья"Музыкальное искусство как психорекция эмоционального состояния  и условия духовно-нравственного развития гимназистов...

Семинар по эмоциональному выгоранию для педагогов. «ГАРМОНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»

Профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния...