Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"
план-конспект занятия (1 класс)

Лесневская Лилия Максимовна

Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_-_svetofor.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное воспитательное мероприятие «Мой друг – Светофор»

Цель:

  1. Закрепление изученного материала о правилах дорожного движения.
  2. Развитие у обучающихся умения моделировать ситуацию, излагать мысли.

Планируемые результаты.

Предметные:

- закрепить правила поведения на дороге;

-  знать правила перехода дороги;

- понимать сигналы светофоров и регулировщиков.

Личностные:

-  оценивать свое поведение на дорогах;

-  ориентироваться в дорожных ситуациях.

Ход мероприятия.

1 станция «Знакомство со Светофором».

Ведущий: К нам в гости пришел светофор и приглашает нас отправиться в путешествие. Нам предстоит во время путешествия сделать пять замечательных остановок, а в конце пути нас ожидает сюрприз.

- Итак, мы отправляемся. И подъезжаем к первой станции. Знакомство со светофором.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Светофор – большой помощник, лучший друг для всех в пути. Я всегда предупреждаю цветом, можно ли идти! Давайте для начала проверим, а знаете ли вы, что означают мои цвета?

Дети рассказывают о цветах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Игра «Светофор растерял свои цвета».

Ведущий: Ребята, светофор растерял свои цвета, помогите ему найти их. У вас на партах лежат конвертики, в них сломанный светофор. Давайте соберем его. Кто первый правильно соберет светофор – покажет остальным на доске.

- А теперь задание посложнее, ответьте на вопрос: цвета какого сигнала светофора можно видеть одновременно со всех сторон движения?

красный, желтый, зеленый

- Как вы думаете, какие еще бывают светофоры? (пешеходный светофор, семафор)

2 остановка «Зебра».

Ведущий: Я думаю, на этой остановке мы отдохнули и нам нужно двигаться в путь дальше. Поехали. И мы подъезжаем ко второй остановке «Зебра». На этой остановке у нас интересное задание. посмотрите на картинку, что вы видите?

(Дети рассказывают что они видят на экране: зебра, светофор, дорога, машина…)

- Нам нужно подобрать знак. (дети выполняют задание)

Ведущий: Молодцы,. Ребята! Поехали дальше. Посмотрите на две картинки. Как вы думаете, они одинаковые? Да. Действительно, они отличаются. Тогда давайте найдем отличия. Поднимаем руку и отвечаем по очереди. Затем проверяем правильно ли мы ответили.

Ведущий: Следующий вопрос: как выглядит пешеходный переход? (детям предлагаются три картинки: зебра, дорога и пешеходный переход, дети выбирают соответствующую).

- Молодцы! С заданием справились. Поехали дальше.

3 станция «Зарядка».

- Все встали около своих парт и выполняем зарядку под музыку.

4 станция «Загадки».

Ведущий: Наше следующее задание отгадать загадки!

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя. Кто-то стоя,

                            Что за место здесь такое?       (остановка)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет.

                   Подмигнет и тем, и этим.  (светофор)

У него суровый норов

Длинный толстый, словно боров.

Он залег у перехода,

                                             Защищая пешехода.   (лежачий полицейский)

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

                        «Зебра» - это …        (переход)

- А теперь нам нужно выбрать правильный вариант ответа на очень сложные вопросы нашего Светофора:

1. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:

а) возле поворота дороги, так как там водители снижают скорость;

б) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается;

в) на подъеме дороги, там где водители снижают скорость.

2. Чем обязан обозначить себя пешеход в темное время суток, двигаясь по обочине:

а) факелом;

б) фонарем;

в) фликером.

3. Какие автомобили могут проехать на красный свет:

а) папина и мамина;

б) такси;

в) пожарная, скорая, спецмашина;

г) гоночная.

4. На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал светофора, но на перекресток вышел регулировщик, вы:

а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;

б) будете стоять пока регулировщик не уйдет;

в) дождетесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешен.

5 остановка «Знатоки».

Ведущий: Ребята, мы двигаемся дальше. И прибывает на последнюю остановку «Знатоки». Ребята, вы все молодцы и отлично справились с заданиями.  И я хочу подарить вам медали знатоков правил дорожного движения! Надеюсь вы будете соблюдать правила всегда! Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия.

Ведущий: А скажите, что вы узнали сегодня о Светофоре? (ответы детей)

Выделение детей, кто был самым активным. Детям вручаются медали знатоков ПДД и раздаются поощрительные призы за работу. В качестве поощрения и закрепления информации детям включается мультипликационный фильм «Дорожные знаки».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе по ПДД "Наш друг - светофор".

Конспект классного часа по правилам дорожного движения....

Наш друг - светофор.

Материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по ПДД....

Мой друг - Светофор

Развивающее мероприятие по ПДД для учащихся 2 класса...

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

"Мой друг - светофор" (коррекционно - развивающее занятие)

Занятие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.Цель: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.Занятие проходит в игровой форме,...