"Мой друг - светофор" (коррекционно - развивающее занятие)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Максимова Надежда Васильевна

Занятие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.

Цель: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Занятие проходит в игровой форме, что особенно ценно для воспитания детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_-_svetofor.odt14.33 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Мой  друг - светофор»

                              (коррекционно – развивающее  занятие)

Цель: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения , об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилами перехода дороги на регулируемом перекрёстке;

-закрепить сигналы светофора.

Коррекционно – развивающие:

-коррекция и развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

-воспитание навыка самоконтроля на дороге.

Ход занятия.

Воспитатель:

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и проблем,

Рано утром не спеша,

Прийти в школу малышам.

-Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу или домой, переходит дорогу? Расскажите, как вы переходите дорогу? А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Беседа о светофоре.

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

-Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

-Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям

Надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

-Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

СТОЙ!

-Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

-Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

-На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

-Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно

Лишь когда горит зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

ИДИ!

-Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Игра – физкультминутка  «Красный, жёлтый, зелёный».

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Он каждому даёт указ!

Красный свет – все стоят молча.

Жёлтый свет – хлопают.

Зелёный свет – шагают на месте.

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора!

Знакомство со светофором для пешеходов.

-Ребята, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. Эти светофоры останавливают машины, чтоб они пропускали пешеходов. В отличии от обычных светофоров у них два света: красный (загорается стоящий человечек) и зелёный (загорается зелёный идущий человечек).

-Красный человечек – стой!

Зелёный человечек – иди!

Игра «Да и нет».

Быстрая в городе езда?

Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через дорогу?

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?

Практическое занятие «Нарисуй светофор».

Раскрасить сигналы светофора.

Подведение итогов.

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Сколько сигналов у светофора?

-Что обозначает красный свет, жёлтый, зелёный?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Затем все ребята со своими рисунками выходят к доске и оценивают свои работы и работы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».

Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...