Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shulin_zanyatie_ogon.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА) №8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса

на тему: «Огонь – друг или враг человека?».

Работу выполнил

воспитатель

Шулин Герман Валерьевич

Санкт-Петербург

2011

Цель  занятия:

Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. А также, как действовать, если пожар в доме все-таки случился (СЛАЙД №1).

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Отчего это зависит, мы с вами сегодня и узнаем. Тема нашего занятия: «Огонь – друг или враг человека?»

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле      (СЛАЙД №2).

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни человека, он нужен повсюду: в домах, школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах (СЛАЙД №3).

При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Пожар» (СЛАЙД №4).

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
“Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!”
Только мать сошла с крылечка,


Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
“Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь”.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Поведение при возникновении загорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. Однако в любом случае нельзя впадать в панику и терять самообладание              (СЛАЙД №5,6). Давайте поговорим о причинах возникновения пожаров (СЛАЙД 7,8,9,10,11,12,13). Так что же делать, если всё-таки случилась такая беда – пожар? (СЛАЙД №14,15,16)

1 ребенок. Следует как можно 6ыстрее позвонить по “01” и вызвать пожарную охрану, а самому постараться 6ыстро оценить ситуацию и действовать в зависимости от возраста, навыков и возможностей, не подвергая свою жизнь опасности.

2 ребенок. Пожарную охрану следует вызвать из безопасного места: соседней квартиры или уличного таксофона.

3 ребенок. Набрать номер “01” и сообщить следующие сведения:

  1. Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
  2. Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе…
  3. Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.

4 ребенок. Диспетчер может уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т.д.

5 ребенок. Сообщить свою фамилию и телефон.

6 ребенок. Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все необходимые сведения бойцам передадут по рации).

7 ребенок. Учтите, что профессионалам гораздо легче потушить огонь в самом начале; не заставляйте их рисковать своими жизнями на большом пожаре из-за твоего промедления.

 Артисты нашего театра приготовили для вас кукольный спектакль «Загорелся кошкин дом». ( На сцене домик кошки с языками пламени. Сказку инсценируют дети с куклами – рукавичками кошки, курочки, уточки, гуся, лошади, собаки, зайца.)

                Тили - бом! Тили – бом!

                Загорелся кошкин дом!

                Загорелся кошкин дом,

                Идет дым столбом!

                Кошка выскочила,

                Глаза выпучила:

                - Ой, спасите, потушите!               

                 Бом – бом – бом!

                Бежит курочка с ведром

                 Заливает Кошкин дом.

                Спешит уточка с ковшом,

                 А гусак -  с котелком,

                А лошадка – с фонарем,

                А собачка с помелом,

                Серый заюшка – с листом,

                Дружно враз!

                 Раз! Раз!

                И огонь погас!

( Языки пламени убираются) 

             Вот так дружно борются с огнем.

Физкультминутка

Ребята, я хочу видеть вас всегда  здоровыми, поэтому я советую ежедневно выполнять волшебную гимнастику, которую мы сейчас сделаем.

Слушаем и выполняем.

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо

Как медведи ходят в лес.

-Теперь выполним гимнастику для глаз. Делаем глазами три круга вправо и три круга влево. Следите, чтобы голова стояла на месте, работают только глазки.

             А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать:

             «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? 

Работа в группах. Обсуждение ситуации.

Обсудите в группах как вы поступите если…

-… ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он задымился.

-…ты оказался в горящем доме.

-…ты увидил, как малыши играют со спичками.

(Выступление учащихся)

Подведение итогов занятия

Что вы запомнили о правилах поведения при пожаре? 

Заключительное слово

Мы узнали, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для 4 класса "Огонь - друг и враг человека"

Игра для закрепления знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, развития у них умения анализировать различные ситуации....

Занятие по пожарной безопасности: «Огонь – друг и враг человека"

Классный час проведен во 2 классе в рамках недели начальных классов....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...