Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог» для учащихся 2 класса

Цель занятия: формирование экологической культуры, ответственного поведения к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orlyonok_-_zkolog._zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог»

Цель: формирование экологической культуры, ответственного поведения к окружающему миру.

Задачи:

Личностные: формировать первоначальные представления о научной картине мира.

Метапредметные:

– познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации;

– коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

– регулятивные: планировать действия по решению практической задачи для получения результата.

Предметные: осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал, карандаши, фломастеры, толковые словари, мультимедийное оборудование.

Предварительная подготовка: провести устный опрос обучающихся:

Что такое экология? Кто такой эколог?

Ход занятия:

  1. Организационный момент, представление учеников:

Дети:-Здравствуйте! Мы - ученики 2б класса , являемся членами РДШ и участвуем в социальном проекте Орлята России.

Наш отряд – Дружба

Наш девиз – Один за всех и все за одного. Мы ведем работу по разным направлениям, каждый месяц проходим разные треки и выполняем интересные задания. Мы уже прошли треки:

Орлёнок - лидер

Орлёнок - эрудит

Орлёнок - мастер

Орлёнок – доброволец.

С нами в команде наши вожатые: Карина и Нурай

А теперь рассаживаемся за столы.

Послушайте, пожалуйста, Карину и подумайте о чём пойдёт речь сегодня на занятии ? (Слайды)

«Кто должен заботится о природе?» ( Каждый человек)

Как вы думаете, какой наукой мы сегодня познакомимся? (Экология)

Какая профессия связана с этой наукой? (Эколог)

А что же такое экология? И кто такой эколог? Давайте обратимся к толковым словарям.

У вас на столах лежат толковые словари, найти там значение этих слов . Вожатые вам помогут.

Зачитываем. (Слай)

Вы догадались, какой трек мы сегодня начнём? (Орлёнок- эколог) (Слайд)

Стихи «Если я сорву цветок» (Слайд)

Для того, чтобы отправиться в путешествие по треку, необходимо собрать рюкзачок эколога. (Слайд)

Что можно в рюкзачок положить? То, что понадобиться экологу в его работе. Первая группа соберёт необходимые экологу качества. Вторая группа – инструменты. Вожатые помогают.

Проверяем качества (Слайд)

Проверяем инструменты (Слайд)

Рюкзачок почти собран. Теперь вам предстоит решить экологические задачи и добавить на рюкзачок еще несколько наклеек. (Слайд)

Каждому достанется одна задача. (Вожатые раздают)

Внимательно прочитайте задачу – найдите экологические ошибки , ответьте на вопрос и скажите , чего не нужно было делать детям. (Вожатые помогают)

Ответы детей. (Слайды.)

А теперь найдите экологические значки, давайте наклеим их на рюкзачок и озвучим, что же должен делать настоящий защитник природы. ( Д. озвучивают, вожатые наклеивают значки).

Это рюкзачок мы продолжим собирать на следующих занятиях трека, а сейчас вожатые подготовили для вас игру Экологический светофор. (Слайд)

Вожатые проводит игру «Экологический светофор»:на столах у обучающихся 3 кружка: зеленый, желтый, красный. Красный свет – природе вред! Жёлтый – осторожно!

Зелёный – природа говорит тебе спасибо.

Кружок необходимого цвета нужно поднять вверх после каждого из высказываний:

- фантик от конфетки на землю бросает;

- увидел гнездо птицы;

- зимой птицам помогает;

- цветы охапками срывает;

- закрывает кран с водой.

Наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итог. (Слайд) Каждый может продолжить любую из этих фраз: Я узнал….., Я удивился……, Я задумался ……., Я запомнил…………

Наш трек будет продолжаться и чтобы понять тему нашего следующего занятия, давайте посмотрим мультфильм.

(Мультфильм) Тема: Что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету?

А теперь , смотрите, что у меня есть (пустые пакеты из под молока и кефира). Они уже использованы, но смогут еще принести пользу нашим пернатым друзьям. Им сейчас очень нужна ваша помощь. Превратите их, пожалуйста, с симпатичные кормушки для птиц, а на следующей неделе мы развесим их около школы. (Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по экологии

Внеурочное занятие клуба "Мы и окружающий мир" в 4 классе посвящено защите планеты от загрязнения...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие "Юный эколог"

(Презентация, слайд№1) «Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы.Угадай.У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.Сильный дождь ...

Внеурочное занятие для3-4 класса "Что изучает экология?"

ВВодное занятие из цикла внеурочных занятий по экологии...

Рабочая программа внеурочной занятости "Юный эколог" 2 класс.

     Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности, реализуемой на занятиях кружка «Риторика», рассчитанного на учеников начальной школы....