Конспект внеурочного занятия "Спасаем экологию"
план-конспект занятия (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_delovaya_igra.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.19

Школа: 1

Класс: 3 Б

Конспект по внеурочному занятию

Тема: «Деловая игра «Спасаем экологию»

Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.

Планируемые результаты:

        Предметные:

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-знать о науке «экология».

        Личностные:

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Оборудование: презентация.

Этапы внеурочного занятия

Хронометраж

Содержание

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.

- Ребята, мы в течение 2-х занятий пытались приоткрыть занавес огромного, разнообразного, интересного экологического мира. Даже не войти в него, а всего лишь приоткрыть занавес. И сегодня мы обобщим некоторые полученные знания. И сделаем это в форме конкурсно – деловой игры « Спасаем экологию».

Приветствие учителя

Слушают учителя

Основной этап

36 мин

-Сейчас мы разобьемся на 4 команды. Каждый по очереди подходит ко мне и вытягивает бумажку с цветом команды.

-Также, вам нужно будет выбрать капитана и название команды.

-Оценивать вас будет жюри, в составе вашего классного руководителя.

-Итак мы начинаем!

Конкурс 1

Необходимо выбрать правильный вариант ответа. Вопросы задаются всем командам одновременно, первой отвечает команда, которая подняла руку первой. За каждый правильный ответ дается один балл.

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а. Пластмасса

б. Стекло.

в. Металл.

2. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а. Компостировать.

б. Сжечь при специальных условиях.

в. Переплавить.

3. Вредные выбросы оказывают влияние:

а. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

б. На близлежащие регионы.

в. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

4. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

а. Газы.

б. Жидкости.

в. Твердые вещества.

5. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а. 10 лет.

б. 50 лет.

в. 100 лет и более.

6. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:

а. Загрязнением.

б. Экологическим кризисом.

в. Интродукцией.

7. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

а. 1-2 года.

б. 5-8 лет.

в. 20 и более.

8. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а. Их захоронение.

б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

в. Рециркуляция (повторное использование отходов).

9. Более половины общего количества отходов в странах Европейского экологического сообщества приходится:

а. на тяжелую промышленность.

б. на сельское хозяйство.

в. На лёгкую промышленность.

10. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а. теплоэнергетика.

б. нефте – и газопереработка.

в. автотранспорт.

Конкурс 2

Каждой команде предлагается набор карточек, который содержит 3 термина на тему экологию. На это вам дается 3 мин.

Атмосфера – это газовая оболочка Земли и других небесных тел.

Вода – это вещество, в виде прозрачной жидкости, не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Почва – это поверхностный слой Земли, обладающий плодородием.

Конкурс 3

Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 8 мин. Также обязательным условием конкурса является то, что должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды и рисунок.

Конкурс 4

Ведущий зачитывает высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имел в виду ведущий. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовёт отходы. Насчитывается по одному баллу за каждый правильный ответ.

  1. Его производит корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компостировать. (навоз)
  2. У меня очень много игрушек сделано из неё. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из неё, мало весят. Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (пластмасса)
  3. Её изобрели китайцы. У нас её получают из дерева. Она легко горит. Из неё получается очень много мусора. На неё обычно рисуют или пишут. (бумага)
  4. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, так тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)
  5. Этого почти не видно. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. Это могут собрать на свои листья зелёные растения. В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (газовые отходы)

Разбиваются на команды, выбирают капитана, придумывают назвние

Заключительный этап

1 мин

-Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей игры.

-Слово жюри. Какая команда справлялась лучше всего в течении всего конкурса?  

-Что же такое экология?

-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать?

-Ребята, я подготовила для вас еще одно задание.

-Я прошу вас дома сделать поделку из пластмассы. Тем самым вы покажете свои творческие способности, мы используем эти поделки на нашем спектакле, и вы поучаствуете в спасении экологии от одного из отходов.

-Большое спасибо за игру.

-Давайте поблагодарим нашу классную руководительницу за участие и помощь.

-До свидания!

Оглашение победителей

-экология – это наука о местообитании, проживании.

Ответы детей

Слушают задание

Благодарность учителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. "Экология"

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXIвека.Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экология"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2...

"Земля-наш дом"- программа внеурочной деятельности, экология

Рабочая программа по направлению «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»1 – 4 классы разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования....

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ».Тема занятия: «Способы охраны природы»Класс: 3 «А»Дата проведения: 04.05.2022Форма пр...

конспект внеурочной деятельности по экологии

Конспект занятия по экологии " Вода -удивительное вещество в природе"...