Конспект внеурочного занятия "Что такое экология?"
план-конспект занятия (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Что такое экология ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_chto_takoe_ekologiya.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.19

Школа: 1

Класс: 3 Б

Конспект по внеурочному занятию

Тема: «Что такое экология?»

Цель: создание представления о науке «экология» и расширение кругозора учащихся о природе.

Планируемые результаты:

        Предметные:

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-знать о науке «экология».

        Личностные:

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Оборудование: презентация,

Этапы внеурочного занятия

Хронометраж

Содержание

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.

-Отгадайте ребус.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s562c08551243ad05/image/i3790cc6578ed8647/version/1489482821/image.jpg

-Совершенно верно, это экология.

-Как вы думаете, что такое экология?

-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Приветствие учителя

-экология;

Предположения детей

Слушают учителя

Основной этап

36 мин

-Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии.

-И первый будет назваться – природа.

-Скажите мне, что такое природа?

-Верно! Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам слова, а вы говорите природа это, или нет.

-Молодцы, ребята.

-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?

-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?

-Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача разместить данные картинки на свои места. Живая природа – справа, неживая – слева.

-Прочитайте название следующего раздела на слайде.

-Ребята, что такое солнце?

-Солнце - звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце играет исключительную роль для человечества как первоисточник большинства видов энергии. Жизнь в известной нам форме была бы невозможна, если бы Солнце светило немного ярче или немного слабее.

-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?

-Верно. А почему, как вы думаете?

-Правильно. Следующий раздел – вода.

-Воды у нас много, верно?

-Так, может тогда не стоит её беречь?

-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

-Вода – очень интересное вещество. Знаете ли вы, какие бывают состояния воды?

-Да, совершенно верно!

-Как же мы всё-таки может заботиться о воде?

-Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

-Отгадайте загадку.

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

-Что вы знаете о воздухе?

-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

-Ребята, а каким именно газом мы дышим?

-А откуда мы получаем кислород;

-Молодцы!

-Сейчас немного разомнемся. Динамическая пауза.

-Мы поговорили об основных разделах экологии.

-Простите слова на экране.

-О чем говорят эти слова?

-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.

-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

-Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

-Хорошо! Молодцы!

Слушают учителя

-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;

Игра.

-живая и неживая;

-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;

Выполняют задание

-солнце;

-это звезда;

-голубого;

-голубым цветом изображена вода;

-да;

-нет, воду беречь надо всегда;

Слушают учителя

-жидкое, твёрдое, газообразное;

Предположения детей

Слушают учителя

-воздух;

Предположения детей

Слушают учителя

-кислородом;

-кислородом нас снабжают растения;

Выполняют задание

-беречь и охранять;

-о том, что мы должны беречь и охранять природу;

Слушают учителя

-загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т.д.

Слушают учителя

Рассказы детей

Заключительный этап

1 мин

-Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

-Что же такое экология?

-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать?

-Ребята, сегодняшняя тема очень важна. И это занятие станет началом нашего большого проекта по защите экологии. До свидания!

-экология – это наука о местообитании, проживании.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...

Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....

Конспект внеурочного занятия "Что такое социальная культура?".

Тема: «Что такое социальная культура?»Цели: Формирование у учащихся представления о социальной культуре .Задачи:Образовательная: Познакомить учащихся с понятием « социальная культура...

Конспект внеурочного занятия квест на тему: «Что такое доброта?», 2 класс

Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....

Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс...

Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)

Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...