Конспект внеурочного занятия: «Что такое кэшбэк?»
план-конспект урока (3 класс)
Тема: « Что такое кэшбэк?».
Цель: формирование у обучающихся представлений о правильном планировании, контроле и сбережении денег.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные: формировать у учащихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе; развивать умения оценивать результаты своей деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «кэшбэк»;
2. Сформировать представление про кэшбэк;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Белоусова Татьяна Владимировна Группа: 31 Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: финансовая грамотность
Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.
Класс / возраст детей: 3класс/ 9-10 лет
Тема: « Что такое кэшбэк?».
Цель: формирование у обучающихся представлений о правильном планировании, контроле и сбережении денег.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные: формировать у учащихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе; развивать умения оценивать результаты своей деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «кэшбэк»;
2. Сформировать представление про кэшбэк;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Дата проведения: 21.05.2024
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 10 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на занятии. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. -Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Обеспечивает мотивацию к изучению материала. - Желаю, чтобы наш урок прошел под девизом «С маленькой удачи начинается успех» - Что такое успех? - По словарю В.И.Даля Успех – это достижение цели, удача. Успех – умение добиваться поставленной цели, получая от этого удовольствие - Какие качества нужны человеку, чтобы быть успешным? - Поднимите руку если хотите быть успешными - Предлагаю все эти качества взять с собой и начать работу. Что такое деньги? -верно, а что такое банковская карта? - А сейчас на экране у нас появился ребус я предлагая вам его отгадать. -кто может ск5азать что за слово было зашифровано в этом ребусе? -А вы знаете что такое кэшбэк? -а как вы думаете о чём мы сегодня будем разговаривать? Какая тема? - Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и выполнить…». - Пеед нами план на сегоднешнее занятие:
- у вас есть банковские карты, но они пока что пустые И сейчас мы с вами эхто и сделаем ведь первый пункт плана мы сделали уже. Возьмите карту и ваша задача написать на карте вашу фамилию и имя,. а также напишите номер вашей карты. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. . Деньги — это всеобщий эквивалент, который выступает измерителем стоимости товаров или услуг и легко на них обменивается. Банковская карта — это пластиковая, металлическая или виртуальная карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. -кэшбэк -нет - Что такое кэшбэк? -узнать что такое кэшбэк и выполнить задания. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности | Презентация Презентация Видеофрагмент |
Основной | 25 мин. | -Что же такое кэшбэк звучит так наша тема, поэтому я предлагаю сразу же на него ответить. Кэшбэк в английском cashback дословно означает «возврат наличных». Но на деле поощрение происходит в безналичной форме — в виде рублей или бонусов. Кэшбэк предлагают магазины, авиакомпании, разные сервисы, но чаще его связывают с банками. Последние возвращают процент с покупок при оплате картами — онлайн или на кассе. Бывает и так, что кэшбэк начисляют одновременно и банк, и магазин. Кэшбэк от банков формируется за счет интерчейнджа — взаимообменного сбора. Это комиссия, которую банки платят друг другу за обработку безналичных расчетов. Представим, что Василий оплатил покупку в магазине картой — через торговый терминал на кассе. Терминал обслуживает банк-эквайер, которому магазин платит комиссию за обработку платежей. Большую часть этой комиссии банк-эквайер переводит банку, который выпустил карту. Это и есть интерчейндж. Часть полученной комиссии банк возвращает Василию в виде кэшбэка, поощряя его за покупку. Для продавца это дополнительные издержки. Помимо покупки и обслуживания терминала, он платит взаимообменный сбор — до 1—3% от чека покупателя.
- Сейчас я вам предлагаю в парах определить какой кэшбэк придёт Василию, у вас на партах лежит конверт и там всё написано. Ваша задача прочитать задание и выпонить его. На это у вас есть 3 минуты. -время вышло, давайте проверим какой кэшбэк ему всё-таки придёт. -всё верно -Виды кэшбэка
-ваша задача придумать и рассказать про свой собственный кэшбэк, как его можно получить и т.д. На это задание у вас есть 3 минуты время пошло. -отлично, время вышло. Кто первый желает рассказать нам про свой кэшбэк? | -выполняют работу в парах -соединяют понятия и их определение -выполняют задания | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания. УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Видеофрагмент Презентация |
Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение упражнений (за учителем) под музыку. | Выполняют упражнения | Р: саморегуляция | Видеоролик |
Основной | Сейчас вы объединяетесь в группы по 4 человечка и ваша задача прочитать текст и убрать из этого текста лишнию информацию. На это задание у вас есть 5 минут. -Кто хочет -Всё верно, и сейчас вы сделали небольшую памятку как пользоваться кэшбэком. | Как пользоваться кэшбэком | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | ||
Рефлексия | 5 мин. | Организует анализ работы. - Вспомним, какую тему мы изучили на занятии? - Какую цель ставили? - Поднимите правую руку, если вы считаете, что нам удалось достигнуть нашей целей. - Спасибо! - Сейчас выберите 1 любую фразу, написанную на слайде, и продолжите ее: «Мне понравилось занятие, потому что …» «Для меня стало полезным открытием …» «Мне особо запомнилось …» - Спасибо за работу! Наше занятие подошло к концу. | - «Что такое кэшбэк?» - узнать что такое кэшбэк и выполнить задания Продолжают фразы. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Что такое социальная культура?".
Тема: «Что такое социальная культура?»Цели: Формирование у учащихся представления о социальной культуре .Задачи:Образовательная: Познакомить учащихся с понятием « социальная культура...

Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс
Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс...

Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...
Конспект внеурочного занятия "Кто такой эрудит?"
Цель деятельности учителя: формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личности.Планируемые результаты:личностные:формировать учебно-познавательный интерес к треку «Орлёнок – ...

Конспект внеурочного занятия «Кто такой эрудит?»
Цель: формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личностиПланируемые результаты: Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к треку «Орлёнок – Эрудит».Метапр...

Конспект внеурочного занятия «Что такое электричество? Откуда берется электричество?» (3 класс)
Планируемые результаты: Личностные:1. Иметь целостное представление о влиянии человека на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;2. Понимать личную ответственность за экономное и бере...


