технологическая карта внеурочного занятия "Береги здоровье смолоду!"
методическая разработка (1 класс)

Овчинникова Елена Александровна

Конспект занятия в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_s_molodu.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

на тему: «Береги здоровье смолоду!»

Тема: «Береги здоровье смолоду!»

Цель: Организация деятельности для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Развивающие – способствовать формированию физического здоровья учащихся; развивать опорно-двигательный аппарат; развивать физические качества.
  • Обучающие – сформировать представления о здоровом образе жизни; выделить компоненты здоровья человека.
  • Воспитательные – воспитывать желание заботиться о собственном здоровье; прививать интерес к эстафетам, спортивным играм, к спорту; воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимоподдержку.

Форма занятия: Соревнование

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые, технологии разноуровнего обучения

УУД:

  • Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия.
  • Регулятивные – контроль; коррекция; оценка (умение давать оценку своим действиям).
  • Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение.
  • Личностные – самоопределение; смыслообразование; осознание уникальности своей личности; ориентация в человеческих качествах.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, ПК, раздаточный материал


Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

- Здравствуйте, ребята!

- В начале нашей встречи я сказала всем, здравствуйте. Когда мы говорим здравствуйте, то желаем всем здоровья, добра и благоденствия. Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей друг к другу заложено пожелание здоровья? Давайте уточним, что же для вас означает слово здоровье?

- Здравствуйте – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Сегодня у нас необычное занятие. Проведём небольшой опрос:

- Поднимите руки кто никогда не болел? (Ответ учащихся)

- А кто один раз? (Ответ учащихся)

- А кто два и более раз? (Ответ учащихся)

- Вот видите, каждый из вас болел хотя бы один раз. Давайте изменим эту установку и запомним: человеку естественно быть здоровым. Медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. К сожалению, о здоровье мы начинаем говорить только тогда, когда его теряем. Именно поэтому, девиз нашего мероприятия «Берегите здоровье смолоду!».

- Почему нужно беречь здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответ учащихся: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену, заниматься физкультурой, правильно питаться и вовремя обращаться к врачам.)

Озвучивает цель занятия

Проводит беседу

Отвечают на вопросы

Основной

- Ребята, смотрите, нам пришло какое-то письмо, но, чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … . (Ответ учащихся: Айболит)

-Я думаю, что это письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтём его письмо:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей. (Е. Курганова).

- О чём нам написал Доктор? (Ответ учащихся)

- Неотъемлемая часть здоровья является спорт. Кто из вас делает зарядку дома? Все ли занимаются физкультурой?  (Ответ учащихся)

- Давайте с вами проведем разминку, и если мы всё сделаем правильно, то узнаем, что нас ждёт дальше.

ЗАРЯДКА «Барбарики»

- Молодцы, ребята. Смотрите, нам с вами пришло следующее письмо. В письме одно слово «Чистота». Как вы думаете, что бы это могло значить?

(Ответ учащихся)

- Ребята, вы угадали.  Магия! В письме появились другие слова! – «Чистота – это залог здоровья!»

А вот кто лучшие друзья чистоты? Давайте сейчас их отгадаем:

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Волосистую головкой,

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

- Хорошо, как вы быстро и ловко отгадали все загадки.

- А сейчас мы с вами разберемся какие предметы нам помогают быть чистыми, а какие просто нас развлекают.

- Проведём сейчас эстафету. Вы поделитесь на две команды. В корзине (коробке) лежат картинки с предметами (зубная щётка, мочалка, карандаш, полотенце, машинка и т.д.), и вы должны их разделить на две группы – предметы, что помогают быть чистыми и предметы, что нас развлекают. Вы по очереди будете подбегать к корзине, доставать одну картинку и выбирать куда ее положить. Та команда, которая быстрее завершит эстафету – выиграла.

ИГРА «ЧИСТОТА»

- Молодцы, вы все картинки разложили правильно!


Под веселую музыку входит Доктор Айболит

Айболит: Так-так. А что это здесь происходит?
(Ответ учащихся: занятие про здоровье, соревнование)
Айболит: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
(Ответ учащихся: Здоровы!)
Айболит: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала, надо вас осмотреть

(обходит детей, заглядывает в рот, слушает)

- Ты Айболит, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие. весёлые.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Жили у бабуси, (показываем крышу домика - две руки формируют треугольник над головой)

Два весёлых гуся, (показываем пальцами число 2, и согнутыми руками в локтях крылья)

Один — серый, другой — белый, (разведение рук вправо и влево)

Два весёлых гуся. (показываем пальцами число 2, и согнутыми руками в локтях крылья)

Один — серый, другой — белый, (повторение)

Два весёлых гуся! (повторение)

Мыли гуси лапки (опущенными, перед собой руками, машем кистями рук)

В луже у канавки, (руками показываем волну)

Один — серый, другой — белый, (повторение)

Спрятались в канавке. (полуприсяду, закрываем глаза ладонями)

Один — серый, другой — белый, (повторение)

Спрятались в канавке! (повторение)

Вот кричит бабуся: (туловищем делаем полукруг)

«Ой, пропали гуси! (проговариваем)

Один — серый, другой — белый, (повторение)

Гуси мои, гуси! (наклоны головы вправо/влево)

Один — серый, другой — белый, (повторение)

Гуси мои, гуси!» (повторение)

Выходили гуси, (прыгаем с подскоками)

Кланялись бабусе, (поклон с разведением рук)

Один — серый, другой — белый, (повторение)

Кланялись бабусе. (повторение)

Один — серый, другой — белый, (повторение)

Кланялись бабусе! (повторение)

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- Про что это стихотворение? (Ответ учащихся)

- А вы знаете что такое витамины? А где живут витамины? (Ответ учащихся)

- Доктор Айболит принес вам 4 конверта. В конвертах части одной картинки. Соберите пазл и вы узнаете название витамина, и где он живет. Команда, что соберёт пазл быстрее – побеждает.

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ»

- Проверим, что у вас получилось.

- У какого какие получились витамины? (Ответ учащихся: А, В, С, D)

- В каких продуктах содержится каждый витамин? (Ответ учащихся) 

- Послушайте стихотворение о других витаминах:

Их очень много
Целый алфавит.
И каждый витамин,
По своем звучит.

А - служит для сияния наших глаз,
В-будут нервы крепкие у вас
С-полезен для зубов и для костей,
Им даже можно угощать гостей.
D- словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.


Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем - Е
Смешно, но важно для красивой кожи.
Он в масле есть, и в облепихе тоже. 

- Важнейшим условием сохранения здоровья, является правильное питание. И мы переходим к разговору про еду.

- И напомним вам совет, он не будет лишним, прежде чем за стол вам сесть, призадумайтесь, что съесть!

- Поиграем в игру «Полезно - вредно». На доске для учеников карточки-картинки с разнообразными продуктами питания. Каждая команда должна выбрать продукты себе на стол. По одному вы подходите к доске, берете карточку и несёте ее к себе на стол. Кто выбрал больше правильных карточек, те побеждают. Но помните о словах, которые я вам прочла перед игрой.

ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

- Посмотрим только ли полезные продукты на вашем столе.

- В чём польза этих продуктов? (Ответ учащихся)

- А почему некоторые продукты остались на доске? (Ответ учащихся)

- Вы не успели их взять? (Ответ учащихся)

- Вы не хотели их брать? Почему? (Ответ учащихся)

- Молодцы!

Айболит обходит детей, опять смотрит горло, слушает

Айболит: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит? (Ответ учащихся)

Айболит: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.

Айболит: Но-о, я всё-таки останусь до конца вашего занятия и удостоверюсь, что вы поняли, что здоровье надо беречь смолоду.

Загадывает загадку

Читает письмо

Проводит беседу

Проводит разминку

Проводит беседу

Загадывает загадки

Предлагает поучаствовать в игре

Объясняет правила игры

Беседа Айболита с учащимися

Проводит физкультминутку

Читает стихотворение

Проводит беседу

Объясняет правила игры

Проводит беседу

Читает стихотворение

Предлагает поучаствовать в игре

Объясняет правила игры

Акцентирует внимание на конечных результатах игры

Проводит беседу

Беседа Айболита с учащимися

Отгадывают загадки

Эмоционально откликаются

Отвечают на вопросы

Повторяют движения разминки за учителем

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Слушают правила игры

Принимают участие в игре

Отвечают на вопросы Айболита

Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы учителя

Собирают пазл

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Принимают участие в игре

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы Айболита

Заключительный

- Здоровье бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять.

- Кто помнит девиз нашего занятия? (Ответ учащихся)

- Вы узнали, как, с помощью чего надо беречь своё здоровье? (Ответ учащихся)

 - Если мы будем придерживаться всех правил здорового образа жизни, а это выполнять зарядку, соблюдать чистоту дома и быть чистым самим, кушать много витаминов, питаться полезной едой, то вы вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное здоровыми.

- Наше мероприятие подошло к концу. Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда. Гуляйте на воздухе, не ешьте перед сном. А летом спите с распахнутым окном. Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь. Зимой и летом физкультурой занимайтесь! Быть здоровым это так здорово!

- Ребята! Вы все сегодня справились на отлично! Все сегодня удальцы!

- Если ты считаешь, что работал усердно, выполнял все задания, узнал что-то новое, был активным, то покажи ладонью - 5; если ты работал спокойно, последовательно, выполнял все задания хорошо, то покажи ладонью - кулак; если ты не работал на занятии, отвлекался, было не интересно, то ничего не показывай.

- Спасибо за внимание, до свидания!

Подводит итоги занятия

Проводит заключительную беседу

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии

Организует оценочные высказывания обучающихся

Отвечают на вопросы

Организуют самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...

Технологическая карта Всемирного Дня здоровья "Путешествие в мир здоровья"

Разработано для обучающихся с ТМНР АООП вариант 2. Так как у многих ребят имеются нарушения в координации движений, то все игры подобраны малой подвижности....

Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.

ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...

Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни»

Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни» была написана для программы курса внеурочной деятельности: "Краеведение" Гинаятуллина Т. Ш. Направление внеу...

Технологическая карта урока "В здоровом теле здоровый дух"

Планируемые результаты:Научатся принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;Получат возможность научиться выражать творческое отношение к выполне...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье

Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...

Технологическая карта внеурочного занятия "Здоровые привычки"

Занятие, направленное на внедрение полезных привычек и формирования потребности в здоровом образе жизни....