Классный час "Правила дорожного движения"
классный час (2 класс)

Тема: Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Планируемые результаты: Личностными : формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными: формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Оборудование: Жетончики для викторины, анкета по ПДД, стикеры, сигнальные карточки для физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_pdd.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.

Планируемые результаты:
Личностными : формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными: формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Оборудование: Жетончики для викторины, анкета по ПДД, стикеры, сигнальные карточки для физминутки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята

Приветствуют учителей и присаживаются за места.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Мотивационный этап

-Начнем наше занятие с просмотра мультфильма, а после вы скажите, о чём мы будем сегодня говорить.

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

-Верно, тема нашей беседы правила дорожного движения - залог твоей безопасности.

Что такое правила дорожного движения?

Для чего нужно их знать?

Знаете ли вы правила дорожного движения?

Сегодня мы с вами это проверим.

Смотрят мультфильм

-О правилах дорожного движения

-Правила поведения на дороге

Ответы детей

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: целеполагание.

Основной этап

-Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

-Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены

Петром I года.

Первый светофор был изобретен в 1868году в Лондоне. Это был Газовый фонарь с двумя фильтрами : зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США В1919 году.

-Теперь предлагаю вам выполнить задания за каждое правильно выполненное задание получаете жетончик, в конце мы нашего занятия мы подведём итоги узнаем кто лучше знает ПДД.

Желаем вам удачи и хорошего настроения.

-Первый этап викторины вопрос-ответ.

Если вы знаете ответ, поднимаете руку.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5. Можно ли перебегать улицу, дорогу?

6.Для чего служит проезжая часть дороги?

#1044;ля кого предназначен тротуар?

8. Что означает зеленый цвет светофора?

#1063;то означает красный сигнал светофора?

  1. -Следующий раунд называется «Азбука дорог»
  2. #1052;ой первый слог средь нот найдешь,
    Покажет лось второй и третий.
    Куда из дому не пойдешь,
    Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …

5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу.

-Загадки «Доскажи словечко»

#1058;ихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

#1063;то за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогаем людям дорогу перейти.

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…

Физминутка:

«Светофор»

-Если я показываю

Красный свет – Вы стоите

Желтый свет - хлопаете в ладоши.

Зеленый свет - топаете ногами.

-Третий раунд расшифруйте ребусы. На доске появляются ребусы, дети должны их отгадать.

-Следующий раунд «Раскрась знак».

На партах вы видите дорожные знаки ваша задача раскрасить их в правильные цвета.

-Давайте вспомним, что мы узнали на сегодняшнем занятии мы раздим карточки, а вы ответите на вопросы.

Вы переходите дорогу на красный свет?
• Вы катаетесь на самокате во дворе?
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда?
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет?

Вы играете на проезжей части?
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу?
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке?
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему?
• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»?

-Пришло время узнать кто же из вас знает больше правил дорожного движения. Посчитайте свои жетончики.

-Итак, у кого же больше?

-Мы хотели бы с вами поделиться этими стикерами. (Вручаем стикеры)

-Молодцы, ребята как хорошо вы усвоили ПДД, многое знаете и помните.

-Я предлагаю вам потереть ладошки, потерли?

Теперь их приложите их к своим щечкам. Чествуете тепло. Тепло это жизнь, а жизнь- это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Будьте очень осторожны и внимательны!

Внимательно слушают учителя

-Зелёный, желтый, красный

-Знаком, зеброй

-По тротуару

-На остановке

-нет

-для движения транспорта

-для пешеходов

-движение разрешено

-Движение запрещено

-Дорога

-Тротуар

-Автобус или троллейбус

-Автомобиль

-Водители

-дорожный знак

-переход

-светофор

-Трамвай

-машина

Выполняют физминутку

-Знак

-Переход

-Дорога

Дети выполняют задания предложенные учителем.

Отвечают на вопросы предложенные учителем.

Считают свои жетончики

Повторяют за учителем действия.

Личностные УУД:

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД(общеучебные): самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений; доказательство;).

Заключительный этап

Подведём итоги вашей работы, я раздам вам смайлики, если вы считаете, что на сегодняшнем занятии узнали что-то новое, то нарисуйте у смайлика улыбку, если считаете, что на занятии вы не узнали ничего нового, то нарисуйте грустный смайлик.

Спасибо за работу.

Дети рисуют и роказывают.

Регулятивные УУД:самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...