Виртуальная экскурсия по городу Городцу
методическая разработка

Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Городцу»

Направление: общекультурное

Вид деятельности: познавательный

Цель: создание условий для ознакомления младших школьников с историей города и его достопримечательностями

Планируемые результаты:

Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»; уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; научиться работать в группе.

Регулятивные:Научиться следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии; использовать в работе литературу; проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации, делать обобщения.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи; выполнять различные роли в группе, понимать точку зрения другого.

Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Уровень образовательных результатов: первый уровень

Место проведения: учебный кабинет

Объекты:

1. Городецкий вал

2. Памятник Александру Невскому

3. Музей «Терем русского самовара»

4. Городецкий краеведческий музей

5. Город мастеров

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Конспект внеурочного занятия,

Воспитателя ГПД

Вершковой Мариной Юрьевной

 

Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Городцу»

2022 г.

Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Городцу»

Направление: общекультурное

Вид деятельности: познавательный

Цель: создание условий для ознакомления младших школьников с историей города и его достопримечательностями

Планируемые результаты:

Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»; уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; научиться работать в группе.

Регулятивные:Научиться следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии; использовать в работе литературу; проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации, делать обобщения.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи; выполнять различные роли в группе, понимать точку зрения другого.

Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Уровень образовательных результатов: первый уровень

Место проведения: учебный кабинет

Объекты:

1. Городецкий вал

2. Памятник Александру Невскому

3. Музей «Терем русского самовара»

4. Городецкий краеведческий музей

5. Город мастеров

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в обычное, а виртуальное.

-Приветствуют учителя

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

2. Вводно-мотивационная часть

-Прошу соблюдать тишину и полностью погрузиться в экскурсию

-Сегодня нам предстоит окунуться в историю древнего города, а какого именно, вы узнаете из стихотворения.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

-Ребята, вы догадались о каком городе, сегодня мы будем вести речь?

- Сегодня нам предстоит пройтись по старинным улицам Городца и познакомиться с его достопримечательностями. Посетим место, с которого началась история города - Городецкий вал; пройдемся по улице Набережной Революции, где возвышается памятник Александру Невскому. Перед нами откроются двери нескольких музеев, таких как: «Терем русского самовара», городецкий краеведческий музей и «Город мастеров».

-Слушают

-О городе Городец

Р: Научиться следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии

К: Слушать и понимать других

К: Участвовать в диалоге; оформлять свои мысли в устной речи;

П: Анализировать;

самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

К: Слушать и понимать других

3. Основная часть

-Городец – это удивительный сказочный городок. Таких самобытных, ярких и запоминающихся мест почти не встретишь у нас. Когда попадаешь туда из шумного и пыльного Нижнего Новгорода, удивляешься: неужели в двух шагах может быть такая благодать? Чистые улицы, аккуратные разноцветные домики с веселыми наличниками и гостеприимные магазинчики.

- В те далекие времена, практически 900 лет назад, Юрием Долгоруким на реке Ра была заложена крепость для защиты восточных границ княжества от набегов. Крепость получила название Городец-Радилов. Река Ра – это древнее название Волги. Соответственно, имя города можно перевести как «Городец на Волге».

- Сейчас мы с вами оказались на вершине городецкого вала - уникальный древний памятник Городца. Три линии укреплений сохранились с 12 века, именно тогда они были построены для обороны города от врагов. Вал представляет собой полукруглую крепость, примыкающую к обрывистому левому берегу Волги.

Первую линию — деревянную — мы с вами уже не увидим, а вот земляные валы и ров, обведенные вокруг ремесленного посада, сохранились до наших дней.

Современная длина вала составляет 1500 м, а ширина основания — 33 м при высоте насыпи от 9 до 15 м. На данный момент вершина вала составляет 5-8 м. На эту вершину можно подняться, прогуляться, понаблюдать за укладом жизни местного населения, подышать чистым воздухом и сфотографироваться на фоне сосен необычной формы.

- Сейчас давайте отправимся к следующему памятнику, который находится на Набережной Революции.  А по пути, обратите свое внимание на дома и окна. Городец также славится резными наличниками окон.  

-Вот мы с вами  и подошли к одной из главной достопримечательности Городца – памятнику Александру Невскому. Жизнь Александра Невского началась 13 мая 1221 года. Его отцом стал Ярослав Всеволодович, а матерью – Ростислава Мстиславна. Детство мальчика прошло в Переяславле-Залесском, но длилось оно недолго. Уже в девятилетнем возрасте Александр был отправлен править Новгородом вместе с братом Фёдором. Ни одно сражение с участием этого великого полководца не было проиграно. Закончил свой жизненный путь Александр Невский в Городце.

-В честь этого великого полководца в Городце на улице Набережной революции возвышается памятник легендарному князю Александру Невскому. Он был установлен спустя 730 лет со дня смерти прославленного полководца,  (1993) 26 лет назад, на  пересечении улицы Невского и Волжской набережной.

-Это облик князя на колонне. Сегодня трудно представить себе облик города без этого монумента.

- Пройдясь немного по этой улице, мы увидим, что перед нами открываются двери музея «Терем русского самовара». Музей самоваров был открыт в 2008 году в доме купца Гришаева. Здесь выставлена частная коллекция, состоящая из 500 различных по внешнему виду самоваров и других предметов, предназначенных для чаепития. В экспозиции представлены трактирные, гостиничные, самовары – кофейники, самовары – «эгоисты» и другие.

-Как вы думаете, какую значимость «самовар» имел на Руси?

- Самовар на Руси всегда почитали как оберег дома, символ семейного очага и доброго общения. Кроме того, он являлся предметом роскоши и стоил довольно дорого.

-Городецкий краеведческий музей был основан практически (1918 г.) 100 лет назад  по инициативе общественности. В музеи насчитывается свыше 15 тысяч экспонатов.

-Посетителям музея предлагается ознакомиться с местными археологическими находками: предметами быта средневекового Городца, уникальными древними экспонатами.

-В Краеведческом музее представлен материал по истории городецкого народного промысла: образцы глухой домовой резьбы, росписи на донцах прялок, золотного шитья, пряничные доски. Имеются здесь также и работы современного декоративно-прикладного искусства: городецкая роспись, резьба по дереву, вышивка, жбанниковская глиняная свистулька

-Подлинным украшением Городца является его набережная, на которой представлен во всей красе музей «Город мастеров». Туда мы и отправились после посещения Краеведческого музея и музея «Терем русского самовара». Комплекс был основан в 2010 году и представляет этапы развития местной архитектуры. Здесь можно проследить за тем, как изменялась домовая резьба, ознакомиться с различными видами вышивки, произведениями русской живописи, гончарными изделиями, городецкой росписью и многими другими народными промыслами.

-Слушают

-Наблюдают

-Рассматривают изображение на слайде

-Ребята обсуждают вопрос в группе, а потом дают ответ: «Почитали как оберег дома, символ семейного очага и доброго общения».

-Рассматривают изображения на слайде

-Слушают рассказ учителя о «Городе мастеров»

К: Слушать и понимать других

К:Понимать точку зрения другого.

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»;

К: Слушать и понимать других

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»;

Л: Уважение к своему народу; терпимость к обычаям

К: Слушать и понимать других

К: Слушать и понимать других

Р: Использовать в работе литературу

Р: Проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации, делать обобщения.

К:  Оформлять свои мысли в устной речи; выполнять различные роли в группе

Л: Научиться работать в группе.

К:Слушать и понимать других

Л: Уважение к своему народу, терпимость к обычаям и традициям

П: Сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Л:Терпимость к обычаям и традициям своего народа

4.Итоговая часть

- Ну что, наша экскурсия по городу Городец подошла к концу. Сегодня мы с вами познакомились с различными достопримечательностями, музеями, памятниками. А в закреплении этого, мы хотим показать вам небольшой видео фильм «Городец, полёт в облаках»

-Мы увидели воочию знаменитый городецкий вал, величавый памятник Александра Невского, зашли в стену терема русского самовара и краеведческого музея, а также нам удалось познакомиться с различными промыслами этого города в музее «Город мастеров».

-Это лишь малая  часть всех архитектурных сооружений этого прекрасного города.

 - Спасибо за внимание!

Р: Делать обобщения

П: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «мир», «патриотизм»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Памятники города-курорта Геленджик"

   Мой родной город  богат своей историей, различными памятниками, архитектурными зданиями. Но не все жители нашего города знают о них, кому они посвящены и когда установлены. Ка...

Виртуальная экскурсия по городам-героям

9 мая 2015 года не только Россия, но все бывшие республики СССР отмечают большой праздник- 70 лет ПОБЕДЫ. Несмотря на все события, происходящие в бывших республиках СССР, этот праздник сплачивает их, ...

исследовательская работа «Виртуальная экскурсия по городу Белореченску»

История развития Белореченска. Предприятия Белореченска. Достопримечательности....

Виртуальная экскурсия по городу Бийску

Презентацият для учащихся 1 класса. Вертуальная экскурсия на тему "Мой город Бийск". Содержит основные достопримечательности города Бийска Алтайского края...

Виртуальная экскурсия "Улицы города"

Познакомить детей с улицами города...

Виртуальная экскурсия по городу Прокопьевску

Экскурсия по городу Прокопьевску...

Виртуальная экскурсия по городу Новокузнецку

Их именами названы улицы города Новокузнецка, В.И. Полосухин....