Общешкольное мероприятие «Отзовись сердцем!»
классный час

Волонтерская деятельность как

средство патриотического воспитания.

«Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». (Василий Розанов).

 

       Воспитание гражданина и патриота становится определяющим фактором в деле сохранения независимости, стабильности и безопасности государства. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Данная разработка составлена с использованием трека «Доброволец» программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Волонтёрская деятельность для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество. Она может иметь различные формы: от помощи бездомным животным отдельным человеком до усилий тысячи людей в преодолении стихийных бедствий и урегулирования конфликтных ситуаций. Вовлечение учащихся в волонтерское движение помогает им почувствовать себя неотъемлемой частью целостного государства, а соответственно является важной частью патриотического воспитания школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_otzovis_srdtsem.doc900.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ С(К)ОШИ V вида

Классный час в начальной школе

«Отзовись сердцем!»

Волонтерская деятельность как

средство патриотического воспитания

МО классных руководителей

 

2024 год

«Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». (Василий Розанов).

       Воспитание гражданина и патриота становится определяющим фактором в деле сохранения независимости, стабильности и безопасности государства. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Данная разработка составлена с использование трека «Доброволец» программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Волонтёрская деятельность для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество. Она может иметь различные формы: от помощи бездомным животным отдельным человеком до усилий тысячи людей в преодолении стихийных бедствий и урегулирования конфликтных ситуаций. Вовлечение учащихся в волонтерское движение помогает им почувствовать себя неотъемлемой частью целостного государства, а соответственно является важной частью патриотического воспитания школьников.

Тема: «Отзовись сердцем!»

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  презентация текста песни «Дорогою добра»,

Оформление: плакат, уголок в актовом зале по патриотическому воспитанию.

Формы работы обучающихся: фронтальная.

Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», ответы на вопросы.

Класс: 1-4 класс.

Возраст: 6-11 лет

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: актовый зал.

Гость: волонтер

Цель: воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории

Задачи:

познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, с ролью патриотизма в будущем страны;

познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

формировать нравственные качества учащихся;

способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Формирование УУД:

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах. Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Умение донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Личностные:

Обеспечение условий для формирования собственного отношения к патриотизму, добрым делам, волонтёрству. Способность  оценивать свои трудности и достижения.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик,  бумажные ладошки и  сердце, песня, слова.

Ход занятия

I. Оргмомент.

-Добрый день, наши маленькие ДоброДелы! Почему же я вас встречаю такими словами? Вы ко мне пришли не с пустыми руками? Что у вас в красных рюкзачках? Вы сегодня совершили добрые дела!  Молодцы, ребята! Давайте сейчас подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и  начнем наш час общения! 

II. Актуализация знаний и беседа по теме занятия.

-Мы с Вами живем в большой стране под названием -Россия!(хором) А значит, мы с Вами -Россияне! Как по другому можно сказать? Граждане! Молодцы! А мы любим свою страну? Конечно! Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей. А  вот что это за миссия и как называют таких людей, вы должны будете догадаться!

1.  «Устами младенца».

- Внимательно послушайте:

- Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.

- Этот человек не получает денег за свою работу!

- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

- Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.                                                        

- Кто догадался, ребята?

Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

Правильно, это волонтер, а высокая миссия людей - это волонтёрство.

Сегодня  мы  поговорим о людях, которые делают добрые дела, и узнаем,  чем они занимаются и как добрые дела помогают нам стать настоящими патриотами.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ  ДРУГОМУ!

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

 - А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).

- Какими же  качествами должен обладать волонтёр? Посмотрите, вам раздали стикеры, что на них написано?

   Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

          Дружба

А кто еще обладает такими качествами? Верно-человек, который и любит свою Родину.

2. Беседа о волонтерах. Выступление Дарьи Ш.

Сегодня, в поддержку ваших добрых дел, к нам в гости пришел человек, для которого добрые дела - норма жизни. Это тим-лидер центра Волонтерского движения «Абилимпикс Бурятии» Дарья Ш.

III. Физминутка.  «Дай пять!» (проводит Дарья).                                                                    

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе.

   

IV. Итог занятия.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Вы в начале сказали, что уже делаете добрые дела, а что вы сделали? Расскажите, пожалуйста.

-Написали поздравительную открытку одиноким дедушкам и бабушкам;

-Изготовили съедобную кормушку для птиц;

-создали хорошее настроение друг другу.

Молодцы! Вы и, правда, такие маленькие, а так много дел делаете.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем еще выполнять?

-Следить за порядком в классе. 

-Соблюдать «Правила поведения в школе».

-Помогать младшим братикам и сестрёнкам в одевании на прогулку.

-Делать своими руками подарки для малышей.

-Расчисть дорожку от снега.

-Помочь  украсить ёлочку.

-Посадить цветы или  деревце.

-Помочь бабушке, соседу, пожилым и больным людям.

-Помочь бездомным животным.

-Сделать кормушки для птиц.

-Убрать мусор.

-Ухаживать за памятником погибшим  воинам в Великой Отечественной войне.
-Профилактика здорового и безопасного образа жизни.

Вы теперь очень хорошо знаете, кто такой волонтер. А давайте представим, как выглядит волонтер и создадим его портрет.

Прошу от каждого класса пройти 5 человек со своим наставником к столам, на них вы увидите ватман, конверт, фломастеры, клей. Воспользуйтесь всем этим. Время на создание портрета  -10 минут.

 

Ребята, сейчас вы большинством голосов выбрали красные футболки, почему? Хорошо, верно, красный цвет- цвет сердца, огня. Эти портреты послужат эскизом формы волонтера нашей школы. Вы все согласны? И, думаю, сегодняшний день можно считать днем открытия волонтерского движения в нашей школе.

V. Исполнение песни на мотив «Дорогою добра»

Любимая песня добрых людей, волонтеров. И эта песня будет первой в вашем песеннике!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Тепло своих ладоней
Другому подари
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько в мире разных
Нуждающихся в ласке,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра!
Ты помоги котенку,
Старушке и ребенку,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Стань волонтером смелым,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Стань волонтером смелым,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

VI. Рефлексия. 

Обязательно расскажите своим близким, что вы сегодня делали и спросите, какие добрые дела они делали в вашем возрасте и какое доброе дело они делали крайний раз. Предложите своим родителям вместе сделать что-то доброе для своих одиноких соседей, покормите птиц, уберите мусор на детской площадке, а может ....у вас уже есть другая идея. Ждем обязательно от вас вестей!

Вспомним слова, с которых началось мероприятие- «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Не забывайте эти слова, ребята!

Я уверена, что в вас зажглась, пусть пока маленькая, но зажглась, искорка добрых дел.

   Желаю  вам и вашим близким крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения.

 Помогайте  окружающим вас людям! Доброволец -  звучит гордо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"

В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...

Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".

Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя....

Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"

Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....

Программа коррекционно –развивающих занятий для младших школьников «От сердца к сердцу»

Детство - процесс развития, процесс насыщения растущих людей взрослым миром. Детство представляет собой взаимодействия ребенка с взрослым миром, целью этого взаимодействия является взросление ребенка,...

Тема беседы «От сердца к сердцу добро летит»

Для человека очень важно здоровье. Здоровье - это подарок судьбы. Надо научиться уважать и беречь этот дар. Поэтому с раннего детства мы не просто приветствуем, а учимся желать людям здоровья......