Программа воспитания 2,4 классы
рабочая программа (2 класс)

Игумнова Татьяна Алексеевна

Воспитательная программа , папка классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vospitat_programma_2-4_kl_23-24_g.docx339.64 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

  1. Программа воспитательной работы:
  • Раздел  1. «Пояснительная записка»;
  • Раздел  2.  «Содержание воспитательной деятельности»;

Основные  модули:

  • «Классное руководство»
  • «Школьный урок»
  • «Курсы внеурочной деятельности»
  • «Работа с родителями»
  • «Самоуправление»

Дополнительные  модули:

  • Школьный музей      
  • «Волонтерская деятельность»

  1. Приложения:
  1. Анализ  по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год;
  2. Психолого-педагогическая характеристика класса;
  3. Социальный паспорт класса;
  4. Листок здоровья;
  5. Самоуправление в классе;
  6. Занятость ребят в кружках
  7. Календарное планирование воспитательной работы на новый 2023-2024 учебный год;
  8. Работа с родителями;
  9. Планируемые результаты  программы воспитания.

                                         

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа воспитания составлена в соответствии с методическими рекомендациями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

      Программа составлена на основе Программы воспитания МБОУ «Зарубинская ООШ» и направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми и на развитие потенциальных возможностей ребенка, формирование его социального опыта.

     

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

       Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

       Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

       Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

       Главные приоритеты на уровне начальной школы – создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

      Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста – самоутвердиться в своем новом социальном статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

       Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

       Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет  это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

       Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

       Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные

возможности;

  1. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Раздел 2. Содержание  воспитательной деятельности

      Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Основные  модули

1. Модуль «Классное руководство»

       Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

       Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

      Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

       Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

      Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительского комитета класса
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

2.Модуль «Школьный урок»

Реализация        школьными        педагогами        воспитательного        потенциала        урока

предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение   на   уроке   интерактивных   форм   работы   учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

       Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

       Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

  1. Разговор о важном –духовно-нравственное направление
  2. Функциональная грамотность – общеинтеллектуальное направление

 «Финансовая грамотность»  -социальная напрвленность

Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

  1. Театральная мастерская  «Улыбка» - общекультурное направление 

Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

  1. Игры со словами - общеинтеллектуальная направленность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на создание условий   для развитие познавательных процессов и эмонационально-волевой сферы ребенка, на первоначальные знания условий игры и развитие мышления
  2. Общекультурное – оздоровительное направление - кружок « Азбука здоровья»

  1. Модуль «Работа с родителями»

      Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):

      На групповом уровне:

  •  родительский комитет класса, решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы
  • совместные субботники на территории школы и «Парка им. Д. Протасова».
  • Чаепития, утренники, конкурсно-развлекательные программы
  • Совместная организация традиционных ярмарок «Золотая осень», «Новый год у ворот»

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь   со   стороны   родителей   в   подготовке   и   проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 Модуль «Самоуправление»

       Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогу воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

      Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должны осуществлять педагогическое сопровождение.

     Ученическое самоуправление  осуществляется следующим образом.

     На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор,  творческий сектор, трудовой сектор и другие);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Дополнительные  модули

Модуль «Школьный музей»

Ключевые дела – это главные дела школьного музея «Исток», руководителем которого является Решетникова М.В..  Принимают участие учащиеся  4 класса и большая часть старшеклассников.  

Мероприятия обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

День Музея,  акция  День дарения музею, История одного экспоната,  День Победы,  Смотр песни и строя к 23 февраля, конкурс стихов о войне итд

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

«Бессмертный полк»,  Митинг к 9 мая,  22 июня- День памяти и скорби, «Быт и ремесла»» «Герои воинской славы», «Школа: вчера, сегодня, завтра…», «История школы в лицах», «Предметы советского быта», «Была война. Была Победа.».

На школьном уровне:

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, и в которых участвуют все классы школы.

Смотр песни и строя к 23 февраля,

Праздничный концерт ко Дню Победы.

         На уровне классов:

Оформление выставок, оформление детских краткосрочных проектов, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды (подготовка оформления)

        На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы (ответственные за костюмы и оборудование, ответственные за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Волонтерская деятельность»

       Действующее на базе школы детское общественное детское объединение, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.  Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении.
  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть. как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
  • Акция «Чистый берег реки Селенги
  • Акция «Чистая улица»
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
  • благоустройство классного кабинета совместно с родителями, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • Сбор макулатуры
  • Участие в исследовательской работе по сбору макулатуры, участие в НПК «Первые шаги»
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, буклеты)

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший 2022-2023 учебный год

         Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности. Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  • Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

       Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность.

       Планировалась и   осуществлялась работа   по  восьми  направлениям:

  • духовно-нравственное
  • интеллектуальное
  • экологическое
  • правовое воспитание и культура безопасности
  • художественно-эстетическое
  • здоровьесберегающее
  • гражданско – патриотическое
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

       В 3 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года была проведена беседа-диалог «Классный коллектив», распределение поручений.

       С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ. Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

       В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасная дорога глазами детей», «Береги своё время и время других», «Безопасность детей в интернете», «Уважай себя, уважай других», «Мои достоинства и недостатки» и др.

       Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование. С этой целью проводятся различные физминутки, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», Были встречи с Пожарной частью ст.Джида, где дети сами испытали правила пользования пожарным рукавом. Мальчики поднимались на пожарную машину. Также проводятся учебные тревоги. Регулярно проводилось закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Пешеход, дорога, водитель» Дети моего класса входят в состав группы ЮИД. В прошлом году принимали участие  в конкурсе по безопасности движения и в районе заняли призовое место. В течение учебного года отрабатывали правила правила поведения в общественных местах. Особенно дети любят конкурсы  «Подвижные игры на снегу» и др. Во время новогодних каникул были проведены рождественские встречи в школьном парке, где дети вокруг нарядной елочки также играли в веселые игры и катались на катке.

       На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Кто они Минин и Пожарский?», «День Конституции», «Никто не забыт, ничто не забыто», участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк», «Участие в онлайн-конкурсе «Окна Победы», «Рождество – семейный праздник», «Весёлая масленка», «Святая Пасха». Беседа «День воинской славы- «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)» Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и викторинах по предметам. 

       Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий. Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся.

При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята   еще    не   совсем готовы   самостоятельно   создать   совет   любого   дела, организовать   и проконтролировать   его   выполнение.   Ребята, видя   поддержку   учителя, брались за   дело   и   старались   выполнить   его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть дети,  которые редко проявляли инициативу   и выполняли все дела по настоянию других ребят: Зарубина Катя и Зарубин Данил. В течение года основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.

    В классе   имеется классный уголок, включающий в себя различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!» «Кто сегодня впереди!» Также в классном уголке есть сменная информация для родителей. В коллективе  распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Например Даша уже второй год выбирает обязанность цветовода, а если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить его.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

    Все ребята класса старались участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются Зарубина Дарья А., Зарубина Дарья П., Каримуллина Виолета.  В течение года класс принял участие в школьных мероприятиях,  конкурсах,  в  выставках поделок, изготовление открыток. Не остались без внимания и общешкольные мероприятия.

  1. Психолого-педагогическая характеристика 2 класса

Список класса:

1.ЗарубинаВасилиса

2. Зарубин Егор

3. Зарубин Никита

  1. Игумнов Марат

5. Серяева Валя

         В классе 5 человек: из них – 3 девочки и 2 мальчика. В полных семьях проживают 4 человека. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где оказаны должные: доброта, внимание и забота родителей. В неполной семье проживает 1 ученик – Зарубин Егор.  Семья благополучная, Егор  проживает с мамой и бабушкой.

 Физическое развитие детей соответствует возрасту, очень радует, что дети редко и мало болеют.  Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи. Есть семья, в которой занимаются воспитанием бабушка с дедушкой. Это семья Никиты. Мама  с папой девочки уехали работать в город.

         За прошедший год начал формироваться коллектив, но моя задача - формирование коллектива нужно продолжить до 4 класса.  Дети дружат между собой, причем многие из них являются родственниками друг другу.  У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Они приглашают на своё день рожденье класс в полном составе. Часто ученики переживают за неудачи своих  одноклассников, но и умеют радоваться за успехи других. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты в коллективе не возникают. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность.  

         Все ребята в классе разного уровня способностей. Есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5». Зарубина Василиса и Серяева Валентина.  Мальчики менее самостоятельно, требуется много контроля со стороны родителей и учителя. Все дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику.  Дети уравновешенные, владеют познавательной мотивацией.  Быстро включаются в учебный процесс. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Они любознательны, у них хорошо развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая память. Легко запоминают учебный материал, но Егор и Никита очень медлительны, что затрудняет их деятельность на уроках.   Марат очень любит  рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Развито логическое мышление. Ответы  детей отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения. Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. Развито творческое воображение.  Любят читать, особенно Валя и Василиса. Они часто посещают библиотеку.       

Есть дети в классе со средним уровнем обучаемости. Это Никита и Егор. Эти дети проявляют интерес к учёбе по-разному.  Мотивация учения положительная, осознанная. Они обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но не всегда добиваются хороших результатов в учёбе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но при указании на них могут исправить сами. У этих детей преобладает механическая память. У детей этого уровня недостаточно развито произвольное внимание. Лучше развито непроизвольное внимание. Но им доступно сохранять внимание в течение всего урока, преобладает наглядно-образное мышление. Воображение развито хорошо.  В конечном результате учебный материал усваивают.

    В общем, в классе складывается дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть руку помощи. Умеют радоваться успехам друг друга.  Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса. Класс подвижный, энергичный.  Все ученики активные, добросовестные, к с удовольствием выполняют различные поручения.  Дети очень артистичны, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках. В их портфолио постоянно пополняются заслуженными наградами: грамотами, сертификатами и благодарностями.

       Родители детей класса также активны, как их дети.  Помогают учителю, очень отзывчивы. Все советы принимают положительно.

     В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими. 

Психолого-педагогическая характеристика 4  класса

Список класса:

1.Живаев Данил

2. Зарубин Алексей

3. Лашманов Виталий

  1. Серяев Матвей

         В 4 классе 4 человека, причем все мальчики. В полных семьях проживают 3 человека. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где оказаны должные: доброта, внимание и забота родителей. В неполной семье проживает 1 ученик – Лашманов Виталий.  Виталий  проживает с мамой и старшим братом, который учится в 8 классе. Мама безработная. В прошлом году часто употребляла алкогольное. В этом году положение  в семье наладилось.

 Физическое развитие детей соответствует возрасту, очень радует, что дети редко и мало болеют.  Родители учеников – люди разного возраста, мамы все безработные, но отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры и  родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.         

За 3 года учебы сформировался классный коллектив, но работа продолжится еще и в 4 классе. У учащихся 4 класса сменился классный руководитель. Дети дружат между собой. У них общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между мальчиками. Они приглашают на своё день рожденье класс в полном составе. Часто ученики переживают за неудачи своих  одноклассников, но и умеют радоваться за успехи других. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты в коллективе не возникают. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность.  

         Все ребята в классе разного уровня способностей. Есть ученики, которые учатся  на «4» и «5». Это Зарубин  Алексей. По всем предметам отлично справляется с заданиями.  Остальные мальчики менее самостоятельно, требуется много контроля со стороны родителей и учителя. Все дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику.  Дети уравновешенные, владеют познавательной мотивацией.  Быстро включаются в учебный процесс. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Они любознательны, у них хорошо развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая память. Легко запоминают учебный материал, но Данила и Виталий  очень медлительны, что затрудняет их деятельность на уроках.   Алеша очень любит  рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Развито логическое мышление. Ответы  ребенка отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения. Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. У Живаева Данилы проблемы с речью (заикание). У большинства детей развито творческое воображение.  Любят читать, особенно Алеша и Серяев Матвей. Они часто посещают библиотеку.       

Есть дети в классе со средним уровнем обучаемости. Это Матвей и Данила. Эти дети проявляют интерес к учёбе по-разному.  Мотивация учения положительная, осознанная. Они обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но не всегда добиваются хороших результатов в учёбе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечают, но при указании на них могут исправить сами. У этих детей преобладает механическая память. У Виталия недостаточно развито произвольное внимание. Лучше развито непроизвольное внимание. Но всем ученикам доступно сохранять внимание в течение всего урока, преобладает наглядно-образное мышление. Воображение развито хорошо.  В конечном результате учебный материал усваивают.

    В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть руку помощи. Умеют радоваться успехам друг друга.  Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса. Класс подвижный, энергичный.  Все ученики активные, добросовестные, к с удовольствием выполняют различные поручения.  Дети очень артистичны, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках. В их портфолио постоянно пополняются заслуженными наградами: грамотами, сертификатами и благодарностями.

       Родители детей класса также активны, как их дети.  Помогают учителю, очень отзывчивы. Все советы принимают положительно.

     В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими. 

  1.   Социальный паспорт класса
  1. Данные об учащихся и родителях

ФИ учащихся

ФИО родителей

адрес

Место работы матери

Место работы отца

телефон

категория

семьи

2 класс

1

Зарубин

Егор

03.03.2015

Зарубины Татьяна  Ильинична

с.Зарубино

Хужир 6\2

Учитель истории

- --- -

89516379856

неполная

благопол.

2

Зарубина Василиса

17.08.2015

Зарубина Людмила Равефовна

с.Зарубино

ул. Ульянова

85

безработная

- - - -

89834514761

неполная

благопол

многодетная

3

Зарубин Никита

07.12.2015

Зарубины  Нина Олеговна, Виктор Александрович

с.Зарубино

ул. Ульянова,  38

безраб.

 

Охранник магазина

89835372961

полная

благопол

4

Игумнов Марат

25 мая 2015

Сукнева Анна Никоаевна

с.Зарубино

ул. Ульянова,82

безраб.

- - - -

89243586039

неполная

благопол.

5

Серяева Валентина

02.07.2015

Серяевы Мария Николаевна, Александр Мансурович

с.Зарубино

ул. Ульянова, 36

безраб.

Кочегар в ЗООШ

8902530160

полная

благопол.

многодетная

4 класс

1

Зарубин Алексей

26.11.2012

Зарубины Нина Андреевна, Петр Петрович

.Зарубино

ул. Ульянова,

25

безработная

безработный

89835382952

полная

благопол

многодетная

2

Живаев Данил

11.04. 2013

Живаева Наталья  Владимировна,

Зарубино

ул. Ульянова,

37

безработная

---

89148419724

неполная

благопол

многодетная

3

Лашманов Виталий

25.01.2014

Лашманова Татьяна Александровна,

-

Зарубино

ул. Ульянова,

18

безработная

----

8148439780

неполная

благопол

4.

Серяев Матвей

16.02.2013

Зарубино

ул. Ульянова,

36

безработная

Кочегар ЗООШ

8902530160

полная

благопол

многодетная

4.        Неполные семьи.

Ф.И.О., место работы родителя

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

Примечание

2 класс

Зарубина Татьяна Ильинична

Зарубин Егор

03.03.2015

С.Зарубино

Ст Хужир, 6\2

Мать одиночка

Зарубина Люция Равефовна

безработная

Зарубина Василиса

22 .08.2015

С.Зарубино

ул. Ульянова, 85

вдова

Сукнева  Анна Николаевна

Игумнов Марат

25.05.2015

С.Зарубино

ул. Ульянова, 82

вдова

4  класс

Живаева Наталья  Владимировна,

Живаев Данил

11.04. 2013

С.Зарубино

ул. Ульянова,37

Мать-одиночка

Лашманова Татьяна Александровна

Лашманов Виталий

25.01.2014

С.Зарубино

ул. Ульянова, 18

Мать-одиночка

  1. Неблагополучные семьи

Ф.И.О. родителей

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи

-

-

-

-

-

6. Малообеспеченные семьи (подтверждённые документально)

Ф.И.О. родителей

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи

-

-

-

-

-

   

7. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. матери

Ф.И.О. отца

Имена и даты рождения всех детей

Домашний адрес

Зарубина Люция Равефовна

нет

7 детей

Зарубино ул.Ульянова ,85

Серяева Мария Николаевна

Серяев  Александр Мансурович

4

Зарубино ул.Ульянова ,36

Зарубина Нина  Андреевна

Зарубин Петр Петрович

3

Зарубино ул.Ульянова ,25

Живаева Наталья Владимировна

Живаев Данил

4

Зарубино ул.Ульянова ,37

Серяева Мария Николаевна

Серяев  Александр Мансурович

4

Зарубино ул.Ульянова ,36

  1. Дети-сироты (под опекой): -нет

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна

________

 9. Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания): - нет

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Причина наблюдения

-

10 Дети-инвалиды: - нет

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Форма обучения

Диагноз

_____

11. Дети, состоящие на учёте в ИДН: -нет

Ф.И.О. ребёнка полностью

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, место работы

Домашний адрес телефон

Причина постановки на учёт

Дата постановки на учёт

Занятость во внеурочное время, (где, чем)

ВШУ

ИДН

_______-

13. Количество детей из семей беженцев и переселенцев __0___ человек.

14. Количество учащихся, занимающихся в кружках -9 человек.

  1. Листок здоровья

Ф.И.О.

Дата рождения

Сведения о здоровье

1

Зарубин

Егор

03.03.2015

I основная

2

Зарубина Василиса

22.08.2015

I основная

3

Зарубин Никита

07.12.2015

I основная

4

Игумнов Марат

25.05.2015

I основная

5

Серяева Валентина

02.07.2015

I основная

6

Зарубин Алексей

26.11.2012

I основная

7

Живаев Данил

11.04. 2013

I основная

8

Лашманов Виталий

25.01.2014

I основная

9

Серяев Матвей

16.02.2013

I основная

5. Самоуправление

Ф.И.О.

2 класс

Ф.И.О.

4 класс

Область обязанностей

1

Серяева Валя

Серяев Матвей

Командир класса

2

Зарубин Егор

Лашманов Виталий

цветовод

3

Игумнов Марат

Живаев Данил

Спортивный сектор

4

Зарубин Никита

Лашманов Виталий

Хозяйственный сектор

5

Зарубина Василиса

Зарубин Алексей

Культмассовый сектор

6

Зарубина Василиса

Зарубин Алексей

Учебный сектор

6. Занятость ребят в кружках дополнительного образования

класс

Ф.И.О.

Секция, кружок

1

2 класс

Зарубин  Егор

Разговор о важном-2,4 кл

Финансовая грамотность – 2,4 кл

Функциональная грамотность- 2,4 кл

Театральная  студия  «Улыбка» - 2,4 кл

Азбука здоровья- 2,4 кл

Игра в слова- 2 класс

2

Зарубина Василиса

3

Зарубин Никита

4

Игумнов Марат

5

Серяева Валентина

6

4 класс

Зарубин Алексей

7

Живаев Данил

8

Лашманов Виталий

9

Серяев Матвей

7. Календарь мероприятий воспитательной работы  на 2023-2024  уч. год

3.1. Основные  модули

Модуль  «Классное руководство»

Дела

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Вступление в организацию « Движение

первых»

сентябрь

Кл. руководитель

Завуч по ВР

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

сентябрь

Кл. руководитель

Вступление в организацию «Орлята России»

сентябрь

Кл. руководитель

Завуч по ВР

Просмотр видеофильма ко Дню окончания Второй мировой войны «Конец войны, начало мира!»

сентябрь

Кл. руководитель

Беседа «Беслан. Мы помним.»

сентябрь

Кл. руководитель

Классный час «К 100-летию Зои Космодемьянской»

сентябрь

Кл. руководитель

Классный час «130 лет со Дня рождения И.М. Виноградова

сентябрь

Кл. руководитель

Беседа «Что такое Международный язык жестов?»

сентябрь

Кл. руководитель

Классный час «Возможности ограничены, способности безграничны…» (К Международному Дню глухих)

сентябрь

Кл. руководитель

Неделя безопасности дорожного движения (ПДД)

сентябрь

Кл. руководитель

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

октябрь

Кл. руководитель

Беседа о противопожарной безопасности

октябрь

Кл. руководитель

Акция «Твори добро!» (ко Дню пожилых людей)

октябрь

Кл. руководитель

Классный час О взаимоотношениях в коллективе

октябрь

Кл. руководитель

Акция «Подари книгу школьной библиотеке» (к Международному Дню школьных библиотек)

октябрь

Кл. руководитель

Беседа «Какие опасности таит в себе всемирная паутина под названием Интернет…»

октябрь

Кл. руководитель

Классный час по безопасности движения

октябрь

Кл. руководитель

Игра-квест «Единство в нас!» (ко Дню народного единства)

ноябрь

Кл. руководитель

Классный час «Во славу белой трости!» (к Международному Дню слепых)

ноябрь

Кл. руководитель

Классный час «На Земле друзьям не тесно!» (к Международному Дню толерантности)

ноябрь

Кл. руководитель

День спецназа

ноябрь

Кл. руководитель

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

ноябрь

Кл. руководитель

Классный час «Неизвестный солдат – ты для каждого вечно живой!»

декабрь

Кл. руководитель

Классный час «Держимся верой, живем надеждой, спасаемся любовью» (к Международному Дню инвалидов)

декабрь

Кл. руководитель

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» (ко Дню героев Отечества)

декабрь

Кл. руководитель

Беседа «Что я знаю о своих правах?» (Единый урок «Права человека»)

декабрь

Кл. руководитель

Интеллектуальная игра «Правовая грамотность»

декабрь

Кл. руководитель

Инструктаж по противопожарной безопасности

декабрь

Кл. руководитель

Классный час «Всемирный день азбуки Ивана Федорова»

январь

Кл. руководитель

Час истории «Помним подвиг Ленинграда»

январь

Кл. руководитель

Урок мужества «Война. Блокада. Ленинград.»

январь

Кл. руководитель

Тематический урок «Экология и здоровье человека»

январь

Кл. руководитель

Выставка-обзор «российская наука: «Менделеев 190 лет со дня рождения»

февраль

Кл. руководитель

Классный час «России верные сыны!»

февраль

Кл. руководитель

Библиотечный урок «Он с детства мне знаком» (к Международному Дню родного языка)

февраль

Кл. руководитель

Классный час «Стоит на страже Родины солдат!» Викторина «Буду военным!»

февраль

Кл. руководитель

Акция «Укрепим иммунитет! Всемирному Дню иммунитета посвящается.»

март

Кл. руководитель

Как найти свое место в обществе

март

Кл. руководитель

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного Дня гражданской обороны)

март

Кл. руководитель

Классный час «Есть что-то в ней, что красоты прекрасней» (к Международному женскому дню)

март

Кл. руководитель

Виртуальная экскурсия «Галерея знаменитых женщин: на престоле, в искусстве» (к Международному женскому Дню)

март

Кл. руководитель

Математический марафон «Лучший счетовод»

март

Кл. руководитель

Информационный час «День воссоединения Крыма с Россией»

март

Кл. руководитель

Внеклассное мероприятие «С песней по жизни!» (в рамках всероссийской недели музыки для детей и юношества)

март

Кл. руководитель

Классный час «К тайнам Вселенной!» (ко Дню космонавтики)

апрель

Кл. руководитель

Информационный час «История становления местного самоуправления в России»

апрель

Кл. руководитель

Внеклассное мероприятие «Слава и низкий поклон всей гвардии пожарных!»

апрель

Кл. руководитель

Игровая программа «День Земли»

апрель

Кл. руководитель

Акция «Умейте дорожить друг другом!»

май

Кл. руководитель

Урок мужества «Ты же выжил, солдат!»

май

Кл. руководитель

Акция «Ветераны рядом с нами!»

май

Кл. руководитель

Акция «День семьи, любви и верности»

май

Кл. руководитель

Беседа «Как построить счастливую семью?» (к Международному дню семьи)

май

Кл. руководитель

Игровой калейдоскоп «Сундучок семейных сокровищ»

май

Кл. руководитель

Акция «Флаг державы – символ славы!» (ко Дню государственного флага РФ)

май

Кл. руководитель

Конкурсная игровая программа, посвященная Дню славянской письменности и культуры

май

Кл. руководитель

Модуль «Школьный урок»

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Название курса

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Правила учебных кабинетов

сентябрь

Учителя-предметники, зам. директора по ВР

Визуальные образы (предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности)

В течение года

Учителя-предметники, зам. директора по ВР

Уроки мужества

В течение года

Кл. руководитель

Игровые формы учебной деятельности

В течение года

Кл. руководитель

Интерактивные формы учебной деятельности

В течение года

Учителя-предметники,

Музейные уроки

В течение года

Учителя-предметники, зам. директора по ВР

Содержание уроков

В течение года

Учителя-предметники,

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах

В течение года

Учителя-предметники

Предметные недели (русский язык, математика, окружающий мир)

По плану МО

Учителя-предметники

Неделя здорового образа жизни

апрель

Кл. руководитель

Модуль  «Курсы внеурочной деятельности»

Название курса

График работы

Ответственные

Разговор о важном –духовно-нравственное

Пн.-8.00

Игумнова Т.А.

  1. Функциональная грамотность – общеинтеллектуальное направление

Вт.-15.00-15.40

Игумнова Т.А.

Финансовая грамотность»  -социальная напрвленность

Ср.- 15.00-15.40

Игумнова Т.А.

Общекультурное – оздоровительное направление - кружок « Азбука здоровья»

Чтв. - 15.00-15.40

Игумнова Т.А.

« Театральная мастерская  «Улыбка» - общекультурное направление

Пт.- 15.00-15.40

Игумнова Т.А.

Игры со словами - общеинтеллектуальная направленность.

Пн. -15.00-15.40

Игумнова Т.А.

Модуль «Работа с родителями»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Родительское собрание «Компьютер и дети: будьте осторожны!»

октябрь

Кл. руководитель

Участие родителей (законных представителей) в родительских всеобучах  

В течение года

Кл. руководитель

Родительское собрание «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Результаты полугодия. Профилактика простудных заболеваний»

декабрь

Кл. руководитель

Представление информации родителям (законным представителям) учащихся через официальный сайт образовательной организации

В течение года

Кл. руководитель

Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Профилактика правонарушений»

март

Кл. руководитель

Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) обучающихся 1-11 классов

В течение года

Кл. руководитель

Родительское собрание «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» Как провести летний отдых с пользой?

май

Кл. руководитель

Проведение общешкольных родительских собраний

2 раза в год

Директор, зам. директора УР и УВР, кл. руководители

Совместный поход с родителями

в конце учебного года

Родительский комитет

Модуль  «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Выбор актива класса. Распределение обязанностей.

сентябрь

Кл. руководитель

Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий.

в течение года

Кл. руководитель

3.2. Дополнительные модули

Дополнительный       модуль       «Школьный музей»

Дела

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Беседа «О чем рассказывает

 музей»

сентябрь

Кл. руководитель

Акция «музейный экспонат»

сентябрь

Зав. музеем

Экскурсия

«Родом не из детства

- из войны»

октябрь

Зав. музеем

Встреча с детьми войны

 (3 чел)

октябрь

Кл. руководитель

Роль музеев в жизни человека

ноябрь

Зав. музеем

Выставочная деятельность

музея

ноябрь

Зав. музеем

Конкурс рисунков к Дню

народного единства

ноябрь

Кл. руководитель

Мастер –класс к Дню

народного единства

ноябрь

Зав. музеем

Исторические источники

Как средство познания исторического прошлого

декабрь

Кл. руководитель

Исследовательская деятельность- история елочной игрушки из музея

декабрь

Кл. руководитель

Поздравление ветеранов

 трудового фронта

январь

Зав. Музеем

Кл. руководитель

Экскурсия в музей  

«Ты вынесла меня из боя»        

февраль

Зав. музеем

Выставка книг «юные герои-

антифашисты»

февраль

Зав. Музеем

Кл. руководитель

Сочинение «Герои –земляки

будут жить вечно»

март

Кл. руководитель

Презентация «Русский быт»

март

Зав. музеем

Участие в проекте «Русская

изба»

апрель

Зав. Музеем

Кл. руководитель

НПК история одного

экспоната

май

Зав. Музеем

Кл. руководитель

День дарения музею

май

Зав. Музеем

Кл. руководитель

Митинг в честь Дня победы

май

Кл. руководитель

Дополнительный модуль   «Волонтерская деятельность»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Соревнования, «Веселые старты», Дни Здоровья

В течение года

Кл. руководитель

Учитель физкультуры

Акция «Чистая улица»

Сентябрь, март, май

Кл. руководитель

Вступление в организацию «Движение первых»

сентябрь

Кл. руководитель

Завуч по ВР

Акция  «Капелька добра»

октябрь

Кл. руководитель

Вступление в организацию «Орлята России»

октябрь

Кл. руководитель

Завуч по ВР

Юные инспектора движения «Зебра»:

-профилактические мероприятия (беседы, инструктажи, тестирование, разбор ситуации и т.д.)

-просмотр обучающих ПДД мультфильмов, фильмов.

-информирование газетой Добрая Дорога Детства

В течение года

Кл. руководитель

Завуч по ВР

Школьный театр «Улыбка »:

- участие в концертах, районных мероприятиях - участие в общешкольных КТД

В течение года

Кл. руководитель

Акция «Чистый берег»

май

Кл. руководитель

Посещение кружков по интересам

В течение года

Кл. руководитель

Озеленение территории школы, ФАПа

май

Кл. руководитель

Акция «Сохраним леса от пожаров»

Март - май

Кл. руководитель

Работа с родителями

     Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

    а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

    б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

    в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

    г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

    Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

    Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

    Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

    а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

    б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

    в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

   г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

    Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

     

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

      Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Планируемые    результаты    Программы  воспитания:

  • вовлечение детей в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных детей и родителей
  • приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;
  • рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;
  • повышение социальной активности обучающихся;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;
  • доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
  • рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;
  • повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
  • развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"

Программа воспитания  школьников младших классов.  Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....

Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"

Программа воспитания  школьников младших классов.  Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....

Программа воспитания 1-4 классы

laquo;Воспитание – великое дело, им решается участь человека»....

Рабочая программа воспитания во 2 классе по модулям.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как...

Программа воспитания обучающихся 1 класса "Дорогою добра"

Актуальность создания программы воспитания      «В жизни человека есть два главных дела: стремиться к истине и стремиться к добру»,- говорит Этикет. Природой в чел...