Воспитательное мероприятие "Семья-это то,что с тобою всегда"
классный час (4 класс)

Лапина Татьяна Сергеевна

Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда»

Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «Семья», «Счастливая семья», выявить ее особенности

2. Выявить роль семьи в жизни человека

3. Показать важность семьи для человека

4. Осознание нравственной ценности семейных отношений.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи

6. Учить аргументированно отвечать и делать выводы.

 

Личностные УУД:

  • Ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные УУД:

  • Умение выражать свои мысли;
  • Обсуждать выступления учащихся;
  • Умение договариваться и приходить к общему мнению

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу мероприятия и стремиться ее выполнить;
  • Волевая саморегуляция;
  • Оценивать  семейные ценности для укрепления семейных отношений;
  • Оценивать значение семьи для человека и общества;
  • Оценивать свои достижения и достижения одноклассников;
  • Оценка качества и уровня знаний.

Познавательные УУД:

Общеучебные

  • Называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи;
  • Рассказывать о своих семьях

 

Целевая аудитория: дети 4 класса

Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно – иллюстрированный, упражнение «Ассоциация»

Методические приемы: рассказ учителя; творческие задания; практические задания.

Оборудование урока: ноутбук, проектор,  рисунки – пазлы на тему «Семья», кирпичики для дома «Дом счастья», яблочки с надписями, шаблоны ладошек, памятки «Помоги сберечь семью!» , толковый словарь С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова

Словарная работа: «семья», «счастливая семья», «Дом счастья»

Музыкальный ряд: Гимн семьи

Предварительная работа: дети подготовили стихи о семье

Ожидаемый результат:

- Осмысление понятий «Семья»«Счастливая семья»«Семейные ценности».

- Проявление уважительного отношения к страшим;

- Овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- Проявление самостоятельной творческой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда»

Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «Семья», «Счастливая семья», выявить ее особенности

2. Выявить роль семьи в жизни человека

3. Показать важность семьи для человека

4. Осознание нравственной ценности семейных отношений.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи

6. Учить аргументированно отвечать и делать выводы.

Личностные УУД:

  • Ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные УУД:

  • Умение выражать свои мысли;
  • Обсуждать выступления учащихся;
  • Умение договариваться и приходить к общему мнению

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу мероприятия и стремиться ее выполнить;
  • Волевая саморегуляция;
  • Оценивать  семейные ценности для укрепления семейных отношений;
  • Оценивать значение семьи для человека и общества;
  • Оценивать свои достижения и достижения одноклассников;
  • Оценка качества и уровня знаний.

Познавательные УУД:

Общеучебные

  • Называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи;
  • Рассказывать о своих семьях

Целевая аудитория: дети 4 класса

Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно – иллюстрированный, упражнение «Ассоциация»

Методические приемы: рассказ учителя; творческие задания; практические задания.

Оборудование урока: ноутбук, проектор,  рисунки – пазлы на тему «Семья», кирпичики для дома «Дом счастья», яблочки с надписями, шаблоны ладошек, памятки «Помоги сберечь семью!» , толковый словарь С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова 

Словарная работа: «семья», «счастливая семья», «Дом счастья»

Музыкальный ряд: Гимн семьи

Предварительная работа: дети подготовили стихи о семье

Ожидаемый результат: 

- Осмысление понятий «Семья»«Счастливая семья»«Семейные ценности». 

- Проявление уважительного отношения к страшим;

- Овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- Проявление самостоятельной творческой активности.

Ход занятия

1. Оргмомент

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
И.Тютюкин

- Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите на своих друзей за столом, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

2.  Самоопределение к деятельности.

- Дорогие ребята!  Сегодня мы  посвящаем нашу встречу самому дорогому, самому родному, самому прекрасному на земле. Чему именно, попробуйте догадаться, прослушав следующие строки.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

- Сегодня мы будем говорить о семье, о том, что жить в семье это счастье и как это важно для человека, иметь свою семью.

(На доску вывешивается солнышко с с ребусом "семья")

3. Работа по теме урока.

  • Упражнение “Ассоциации”.

- Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»?

- Подберите как можно больше существительных, которые у вас ассоциируются со словом «СЕМЬЯ» и напишите на лучиках солнца. Прикрепите их к солнцу.

Примеры ответов: Семья – это счастье, крепость, дом, уважение, дружба, забота, любовь, тепло, радость, ответственность, уют. Могут быть варианты ответов: зло, проблемы, ссоры, страдания, споры, обвинения и т. д.

Ученик:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит 
Во! – семья.

(М. Шварц) 

  • Работа со словарем

- Ребята, давайте посмотрим, каково  толкование слова «семья» в  словаре Ожегова С. И. и в словаре Ушакова Д.Н. пока у нас Никита и Настя будут искать значение этого слова, мы попробуем изобразить семью на шариках. Как она должна выглядеть, вы решите сами , обсудив сначала в команде. (Дети обсуждают и рисуют семью на шарике)

 - Вот так мы представили семью. А что же нам скажут словари?(От каждой команды ребенок зачитывает значение слова «семья».)


Ученик 1(1 команда):

1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ученик 2(2 команда):

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
 

  • Беседа

- Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье. Семья, где больше трех детей – многодетная семья. Семья, в которой есть мама, папа, и дети –называется полная семья. И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна? (Высказывания детей) 

- Да, друзья мои, семья – это самое важное и дорогое в жизни каждого человека. Только в семье мы ищем поддержку и понимание, любовь и защиту. Семья словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно. Оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети, должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь

- Конечно, семьи бывают разные. Счастливые и не очень. Но каждому хочется жить в счастливой семье. А в чем секрет счастливой семьи?(Высказывания детей)

  • Моделирование (Приложение 1)

- Сейчас мы с вами попробуем смоделировать модель счастливой  семьи. У каждой группы на столах лежат яблочки со словами, выберите те понятия, которые подходят для счастливой семьи. Прикрепите эти яблочки к яблони.(  На доску вывешивается рисунок яблони с надписью  на стволе дерева «Счастливая семья». Дети выбирают яблочки, вывешивают на дерево).(Работа в группе)

(ребята вывешивают яблочки с понятиями и приводят примеры, доказывающие важность тех или иных понятий для счастливой семьи)

  • Легенда

- Послушайте одну легенду.

 В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

 - Какое это слово? ( обсуждение в группах)

- Это слово - понимание. Давайте его прикрепим к вершине яблони.

4. Физкультминутка

(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

5. Продолжение работы по теме занятия.

  • Коллективная работа «Дом счастья»

-  В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Это мир, где царят любовь, уважение, тепло и взаимопонимание. Семья — это дом, крепость, в которой безопасно.


- Ребята, давайте построим дом - крепкий, надежный, теплый, дом , в котором все счастливы. Назовем его «Домом счастья»
  Для этого придумайте имена существительные  к слову дом. Это будут первые кирпичики нашего дома –  фундамент дома (любовь, терпение, понимание, взаимоуважение…) (Приложение 2)
- Теперь  к слову ДОМ придумаем глаголы. Это следующий ряд кирпичиков.
( Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит…)
- К слову ДОМ придумайте прилагательные. Это следующий ряд кирпичиков.
( Надёжный, любящий…)
- Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Ребята, что напоминают вам цвета нашего дома?

- Правильно. Мы все живем в России и для нашей страны очень важно, чтобы мы с вами жили в счастливых и дружных семьях. Ведь чем больше счастливых семей, тем больше счастливых людей, значит и страна в целом будет счастливой. Страна – это тоже семья нашей планеты Земля.

 - «Дом счастья» - это  место, где тебя ждут и любят. Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас.  В каждом доме бывают свои испытания, но  только крепкий и надежный дом не нарушить земным бурям.

- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит от нас, от нашего поведения. В связи с этим я хочу вручить вам памятки, которые возможно помогут сохранить погоду в вашем доме.(Раздать памятки) (Приложение 3)

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

  • Ромашка из ладошек (Приложение 4)

- Дорогие, ребята, у вас на партах лежат шаблоны ладошек. Возьмите шаблон и напишите на нем  всех членов своей семьи, а на пальчиках напишите  характеристику вашей семьи.

- Друзья мои, зачитайте, какая семья у вас получилась и прикрепите к кругу на доске.

- Кто узнал этот скромный цветок? (Ромашка).

- А кто знает символом, какого праздника является ромашка?

Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. На Руси есть святые – покровители влюбленных, брака и семейного счастья. Это Петр и Феврония.  Памяти этих святых и посвящен праздник любви, семьи и верности, который мы отмечаем 8 июля. Ромашка является символом этого праздника. В нашей стране даже есть гимн семьи. Я предлагаю вам его прослушать.

  • Звучит Гимн семьи.

6. Рефлексия  

  • Упражнение «Собери пазл» (Приложение 5)

- О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас собрать пазл и прочитать пословицы, которые написаны на рисунке. Еще раз вспомнить, в чем же секрет счастливой семьи. (Дети в группе собирают сюжет рисунка. На рисунке пословицы.“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.«На что и клад, коли в семье лад»)
-  Как вы понимаете эти пословицы?

7.  Подведение итогов

- Вот и завершается наш урок. А итогом нашей работы  является картина, которую мы собрали на доске.

- Какое название можно дать нашей картине?(«Счастливая семья»)

- Какую семью можно назвать «Счастливая семья»?

- Я думаю, что в каждой семье есть традиция – делать родным и близким приятные сюрпризы. Давайте попробуем сделать вашим родным что-то приятное. У каждого к парте прикреплен гелевый шар. Возьмите фломастеры и напишите на нем теплые слова для ваших самых родных людей и принесите эту частичку вашего тепла в свой дом. А нашу встречу я хотела закончить словами Ирины Яворовской:

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

Список использованной литературы.

1.Осипова М. П., Брутим Г. А. Работа с родителями: Сборник статей. Минск: УП “Экоперспектива”, 2003.

2.Хрипкова А. Г. Мир детства: Младший школьник. М., 1981.

3. Варюхина С. И. Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992.

4.Синицина Л. Умные сказки. М., 1997.

Приложение 1

 C:\Users\Администратор\Desktop\thumb_img_56f6e5344a2f4_resize_900_5000.jpg

                                                                                                   

                                                                                     

                                                                                                                                                      Верность 

Любовь, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, традиции, дружба, прощение, понимание, материальный достаток, уважение, злость, неуважение, драки, ссоры, непочитание старших, равнодушие.

Приложение 2

Любовь

Терпение

Уважение

Взаимопонимание

Любящий

Уютный

Гостеприимный

Надежный

Оберегает

Любит

Обогревает

Защищает

Приложение 3

ПАМЯТКА

«ПОМОГИ СБЕРЕЧЬ СЕМЬЮ!»

• Настоящий сын бережет покой родителей.

• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

• Не вступай в пререкания с взрослыми.

• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.

• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.

• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

ПАМЯТКА

«ПОМОГИ СБЕРЕЧЬ СЕМЬЮ!»

• Настоящий сын бережет покой родителей.

• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

• Не вступай в пререкания с взрослыми.

• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.

• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.

• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"!

Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Определяются роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых отношений между членами семьи....

Классный час "Семья-это то, что с тобою всегда!"

Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:1)    Определить ро...

Классный час в 3 классе «Семья-это то, что с тобою всегда!»

Классный час в 3 классе "Семья - это то, что с тобою всегда!" До этого проводилась большая подготовительная работа: дети узнавали значение своего имени, составляли родословную своей семьи, представлял...

Доклад на родительском собрании. Тема:"Семья-это то, что с тобою всегда".

Данный доклад был прочитан на общешкольном родительском собрании. Тема семьи всегда является очень важной, поэтому разговор, который состоялся с родителями на собрании был интересен обоим сторонам. Не...

Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда."

Классный час посвящён формированию у детей отношения к семье как к ценности:любовь к родителям, уважение к старшим, забота о близких....

Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда!"

Открытый классный час на школьном конкурсе "Учитель года- 2015"...

час общения "Семья – это то, что с тобою всегда"

Данное мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности совместно с родителями....