Классный час "Быть здоровым здорово!"
классный час (4 класс)

Дылье Светлана Геннадьевна

Материал классного часа направлен на формирование ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_-_zdorovo.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Быть здоровым – здорово!

Цель занятия:  актуализация и закрепление знаний учащихся о правилах ЗОЖ.

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие “здоровый образ жизни”, правила здорового образа жизни.

Метапредметные: определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников (регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, устанавливать причинно – следственные связи (познавательные УУД); вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение, выполнять различные роли в группах (коммуникативные УУД).

Личностные: осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

  Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.

2. Целеполагание.

- чему будет посвящено наше занятии, вы узнаете, посмотрев ролик.

Видеоролик («Притча о здоровье»)

- кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Именно о здоровье мы и поговорим сегодня.

- А что такое здоровье?

 - а теперь посмотрим, как трактуют это слово толковые словари. (слайд )

ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма
Крепкое, слабое здоровье.

-а что значит быть здоровым? (Учитель выслушивает мнения учащихся) (слайд)

-ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной
Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый  дух. Долго болел, а теперь здоров.
 

 - а как вы думаете, здорово ли быть здоровым? Как сформулируем тему?

- исходя из этого, какую цель мы поставим?

 Ответ этот вопрос  мы должны получить  в конце занятия. (напечатать на доску вопрос)

II. Психологический настрой на занятие.

В центре класса «огонек». А появился он не случайно — это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия.

Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( берутся за руки)

III. Работа по теме

- А вы хотите быть здоровыми?  
- Как вы считаете, что для этого нужно сделать?

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».(индивидуальная работа) (слайд)

- За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.(на слайд)

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила ЗОЖ, ведь наше здоровье – в наших руках.  
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

-А кто болеет один раз в год?

А кто болеет два и более раз?

- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что
человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет.

- Как этого можно добиться? И что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- На эти вопросы поможет нам найти ответы цветок здоровья. В течение занятия мы будем заполнять схему, приводя аргументы в пользу ЗОЖ. Каждый раз, когда мы будем соглашаться – наклеим цветок.

( СРЫВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК)

1. движение (слайд: картинки о спорте)

- Движение   является необходимым условием ЗОЖ.

- Ребята, почему так важна физическая активность для здоровья? Что будет, если человек будет мало двигаться? А вы в школе, как выполняете это условие?   а вы делаете зарядку?  

- Я предлагаю показать, что разминка, зарядка, физические упражнения могут быть веселыми и интересными.

- Заодно и отдохнем!

- Молодцы! Вам  понравилось   выполнять упражнения?

-физическая активность важна для здоровья? (прикрепили цветок)

2.Личная гигиена.(слайд:картинки)

- Важна ли для здоровья гигиена? Конечно, это очень важная составляющая нашего здоровья. Что будет, если не соблюдать чистоту тела? 

Пауза: показать движения чистки зубов, умывания, расчесывания

- личная гигиена важна для здоровья? (прикрепили цветок)

3. Режим дня (слайд с картинками)

 – Режим дня? Что это еще за штука такая?

- Вспомним, что такое режим? Это распорядок дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха.

- Почему так важно соблюдать режим дня? (Ученые давно заметили, что с утра человек наиболее активен, поэтому в школе в это время идут уроки. Днем, после обеда работоспособность понижается, и у нас в это время – тихий час. Затем снова активность возрастает, и мы приступаем к самоподготовке).

Игра «море волнуется раз..»

- режим дня – это необходимое условие ЗОЖ? (прикрепили цветок)

4.  здоровое Питание

Игра “Собери пазл”. (работа в паре)

- Чтобы  понять, какое правило будет следующим, придется быть внимательными и выполнить следующее задание. На каждом столе лежит конверт. В конвертах лежат разрезные картинки – пазлы. Задача усложняется тем, что в каждом конверте не одна, а две картинки. Вы должны их разделить, собрать и сказать, что на них изображено. (После каждого ответа на слайде по щелчку появляется соответствующая картинка).

а) салат + чипсы

б) суп + гамбургер

в) творог + кока-кола

г) рыба + торт

- что вы выберете себе на обед?  

- Но полезные ли они? Как вы думаете, ребята?

- Какие продукты обязательно нужно включать в свой рацион? Каких продуктов следует избегать? (слайд)

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

 -  Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.

Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Уже 20 лет используют ее для очистки моторов грузовиков.

- Все еще хотите бутылочку Колы?

- Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках.
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных
ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство людей предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» - коды пищевых химических добавок, указанные в составе и чипсов, и сухариков.
- Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?

- здоровое питание – это залог хорошего здоровья? (прикрепили цветок)

5. вредные привычки (слайд картинки)

-назовите вредные привычки.

Курение - В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СЛАЙДА)

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации

- отказ от вредных привычек – это хорошо? (прикрепили цветок)

IV. Закрепление

Работа в группах. (обсуждение ситуаций) – ситуации на слайде.

- а теперь я предлагаю выяснить, как вы усвоили правила ЗОЖ и побывать в роли экспертов. Некоторым ученикам требуются ваши советы.

- подумайте, все ли факторы здоровья мы назвали?

- какое у вас настроение сейчас?

- а давайте сделаем его еще лучше. (песенка)

V.Итог занятия. 

- Наше занятие подходит к концу. Вернемся к вопросу, поставленному  в начале урока. Посмотрите, сколько аргументов мы привели в пользу здорового образа жизни. Так здорово ли быть здоровым?  (ХОРОМ)

 Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Что для себя вы уяснили? Каким правилам будете следовать в жизни?

Посмотрим м\ф и вспомним факторы здоровья.

VI.Рефлексия. Оцените свою работу:


1.Мне эти правила знакомы, и я их выполняю –
красный цветок.

2.Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.

3.Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
 закрасьте соответствующий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.
    В общем, вести здоровый образ жизни!

В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.

Исполнение песни о здоровом образе жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

Классный час "Быть здоровым - здорово!"

Данный классный час можно провести во 2-3 классах....

Презентация к классному часу "Быть здоровым-здорово!"

Презентация к классному часу "Быть здоровым - здорово!...

Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"

Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....

Классный час "Быть здоровым - здорово"

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни учащихся...