Театральный досуг по сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста.
материал

Санина Олеся Евгеньевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный досуг по сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста.

Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста МКДОУ Сортавальского МРРК ДС №23 «Ладушки», корпус 4 Санина О.Е.

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

-Закрепить умение выполнять задание по инструкции педагога.

-Учить действовать совместно, не мешая другим сверстникам.

-Эмоционально откликаться на игру.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. 

Создать у детей радостное, бодрое настроение

 Оборудование: кукольный театр, театральная ширма, стол, стулья.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

-Чтение сказки «Колобок»;

Оборудование: кукольный театр, театральная ширма, стол, стулья, муз.сопровождение-колонка.

Действующие лица: герои кукольного театра: Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише

То сказка придет, и ее мы услышим.Тс-с!

(прикладывает палец к губам и прислушивается.)

Слышите? Слышите?

(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.)

 Вот и она!

Но, помните, сказке нужна тишина…

(Воспитатель снова прикладывает палец к губам в знаке молчания.),

(Звучит вступительная музыка к спектаклю.)

Жили-были дед и баба ,

На полянке у реки

И любили очень-очень

Из сметаны колобки.

Попросил старик старушку:

Испеки мне колобка.

Бабка: Помогите-ка ребята бабе тесто замесить.

Пальчиковая гимнастика

«Тесто»

Тесто мнём, мнём!

(имитация вымешивания теста)

Тесто жмём, жмём!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Колобка мы испечём!

(имитация лепим снежок)

Воспитатель:Бабка тесто замесила 

Колобка она слепила.(на ширме появляется Колобок)

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И уселся на окошко .

Колобок наш убежал

Покатился... в лес попал.

По дороге он пойдет,

Прямо в сказку попадет.

-Ребята, давайте проводим колобка, чтобы с ним ничего не случилось. Покатился колобок...

Катится, колобок катится,

А навстречу ему... (заяц). (На ширме появляется ЗАЯЦ).

Воспитатель: Ой, ребята, зайка что - то нам говорит.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Ребята выручайте, давайте для зайчика потанцуем, а зайчик посмотрит и колобка не съест.

Музыкально-подвижная игра «На полянке зайки танцевали». 

Воспитатель: Развеселили мы зайку, не хочет он есть колобка.

Покатился колобок дальше.

И встретил... (волка). (На ширме появляется ВОЛК).

Воспитатель: Ой, ребята, волк что - то нам говорит.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, давайте стишок расскажем, а волк послушает, подобреет и колобка не съест.

Проводится малоподвижная игра «Серый волк».

Ходит, бродит серый волк (имитация ходьбы)

Шерстка как щетинка, вздыбилась на спинке (сделать поклон).

Он грибов не хочет (покачивание указательным пальцем).

Только зубы точит (показать зубки).

Чтобы съесть зайчонка (ушки на макушке),

Мышку иль ежонка (руки вместе, растопырить пальцы).

Воспитатель: Понравились волку наши колобки, не стал его есть, отпустил. Покатился колобок дальше. Катится, катится ... и видит - кого? (медведя)(На ширме появляется МЕДВЕДЬ).

Воспитатель: Ой, ребята, волк что - то нам говорит.

Медведь Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Мишка, не ешь нашего колобка. лучше мы с ребятами в игру с тобой поиграем!

Подвижная игра «Мишка».

Мишка-водящий надевает игровую шапочку и выполняет движения в соответствии с текстом. Дети стоят в другом конце зала.

Мишка по лесу гулял (ходить, изображая медведя),

Мишка деточек искал (приставить ладонь ко лбу).

Долго-долго он гулял (ходить, изображая медведя),

Сел на травку, задремал (сесть, закрыть глаза).

Вышли деточки гулять (подходить к мишке на носочках),

Стали ножками стучать (топать ногами):

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй!

Дети убегают за исходную линию, мишка пытается их догнать.

Воспитатель: Понравилась мишке игра, отпустил он колобка

И покатился колобок дальше.

А навстречу ему... лиса.(На ширме появляется ЛИСА)

Воспитатель: Ой, что-то говорит нам лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Подожди, Лиса, послушай,

Нельзя Колобка кушать.

Бабушка и Дедушка дома сидят,

Плачут и в окно глядят.

Грустно им без Колобка!

Лиса: Колобка бы я не съела,

Послушать песенку хотела.

Колобка с собой возьмем,

К Дедушке и Бабушке отведем!

 Проводится музыкально-подвижная игра «Пляска малышей».

Воспитатель: Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых и ходить в лес одним.

Скажем нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Способы создания благоприятного микроклимата в группе раннего возраста»

Практический материал из опыта работы в группе раннего возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)

Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста...