Методическая разработка по ознакомлению с окружающим и развития речи группы раннего возраста .
методическая разработка на тему

Соловцева Лидия Борисовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushkiny_petushki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

по ознакомлению с окружающим и развития речи

группы раннего возраста.

Тема: « Бабушкины петушки»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

по ознакомлению с окружающим и развития речи

группы раннего возраста.

Тема: « Бабушкины петушки»

Цель: 

- Помочь детям рассмотреть петушка, выделять и называть, особенность внешнего вида;наполнить активный словарь за счёт слов: голова, клюв, гребешок, глазки, бородка, крылья, хвостик, лапки.

- Развитие у ребёнка соотносить свои движения со словами текста.

- Развитие способности к подрожанию, умения ритмично двигаться. В игре имитировать действия петушка.

Предварительная работа:  Знакомство с новой игрушкой. Познакомить с новой игрой.

Ход занятия

Воспитатель: 

               - Слушайте, ребятишки, мою загадку:

Ку-ка-реку! Кур стерегу!

Кто это?

Дети : - Петушок.

Петушок: - Здравствуйте, ребятки!

Дети : - Здравствуй, Петушок!

Воспитатель: - Давайте расмотрим петушка. У него есть головка, гребешок, глазки, клюв, бородка, крылышки, хвостик, лапки. Вот какой красивый петушок!

- Егор, покажи, где у петушка глазки?

- Ксюша, а где гребешок и клюв?

- Кирилл, а ты покажи бородку, крылышки.

- Аня, иди и покажи хвостик и лапки.

- Вот молодцы, всё правильно показали.

Воспитатель: - Как вы думаете, что ест петушок?

- Да, правильно. Петушок клюёт зёрнышки, щиплет травку и пьёт водичку.

- Давайте споём песенку про петушка:

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головка,

Шёлкова бородка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Игра «Бабушкины петушки»

Воспитатель:  (раздать детям шапочки с изображением петушков) 

- Слушайте, ребята, я вам расскажу сказку:

          «Жила была бабушка Маша. (Надевает на голову платок) У неё были весёлые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимали лапки и громко хлопали крыльями (дети ходят по площадке в рассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам). Они любили клевать зёрнышки (малыши приседают, ударяя пальцами рук по коленям). А ещё пьют водичку, вот так – показываю. (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх). А ночью они убегали в свой домик и спали там (дети приседают на корточки, подкладывают ладони под щёчку, закрывают глазки). А утром снова шли во двор. Вот какие были послушные петушки у бабушки Маши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста

Развитие речи тебёнка раннего возраста через пальчиковую игру....

Методическая разработка на тему:"Система работы над развитием речи младшего школьника в 1 классе на уроках русского языка"

Речевое развите младшего школьника необходимо осуществлять в системе, начиная с подготовительного этапа - периода обучения грамоте. Учебные пособия для 1 класса ("Прописи", "Азбука",   уче...

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Грибы. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи(1-2 классы)

Расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений. Знакомство с разнообразием видов грибов.Формирование умения восстанавливать деформированные слова. Воспитание бережного отношения...

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста...