Игры в рамках группы продленного дня.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Елисеева Кристина Сергеевна

Игры в рамках группы продленного дня.

Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, гаджетов, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность. Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_ramkah_gruppy_prodlennogo_dnya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в рамках группы продленного дня.

Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, гаджетов, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.

Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Игра - это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению, сплотить коллектив.

Минутка

Ведущий просит детей внутренне измерить время, равное одной минуте (60 сек). Каждый поднимает руку, когда внутренняя минута пройдет. Ведущий ведет контроль при помощи секундомера и отмечает степень несовпадения каждого ответа.

Мячик дружбы (игра знакомство).

Все дети встают в круг, воспитатель называет свое имя, далее передает мяч ученику и тот громко называя свое имя передает мяч следующему и так до тех пор, пока мяч снова не дойдет до воспитателя. После чего все дружно произносят и со временем заучивают четверостишие:

Мы веселые друзья,

Друг без друга на нельзя!

И девиз у нас простой:

Друг за друга мы горой!

Групповой рисунок

Начните рисовать что-то очень важное для себя. Затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от левого соседа. Рисуйте, пока ваш рисунок не вернётся к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.

Найди пару

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имён (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану-царевичу – лягушку, т. д.). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».

Зеркало

Дети работают в парах. Один ребенок совершает разнообразные действия, другой, словно отражение в зеркале, должен повторять их. По первому сигналу дети меняются ролями, а по второму – партнерами. Игра заканчивается тогда, когда каждый из участников побывает и зеркалом, и человеком и поработает со всеми членами группы.

Каждый воспитатель в своей копилке должен иметь свою коллекцию игр, которую он мог бы предложить ученикам в зависимости от их индивидуально-типологических особенностей. Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать. Правильно подобранную, умело и уместно проведённую игру следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок. Играя в игры, дети получают навыки сплочения в группе, происходит развитие их коммуникативных способностей, создается радостное настроение, что немаловажно в условиях длительного пребывания детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня

Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...

Занятие с иноязычными детьми (в рамках группы продленного дня) "Почему "жи и ши" подружились?"

Помочь иноязычным детям понять, почему произношение жи, ши  не соответствует их  написанию....

"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"

В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании»  (в рамках группы продленного дня)...

Статья "Развитие познавательных процессов младших школьников в рамках группы продленного дня"

Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, п...

Подвижные игры для учащихся группы продленного дня.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 4 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Игры для учащихся группы продленного дняРазработал воспитатель Рябикина Галина В...

"Экономическое воспитание детей в рамках группы продленного дня"

В методической разработке представлен сценарий игры,направленной на экономическое воспитание обучающихся, посещающих группу продленного дня...