Сценарий "День народного единства"
материал

День народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_den_narodnogo_edinstva.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра (путешествие по станциям) для 1-4 классов ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

- воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация, маршрутные листы (5 шт.), конверты с заданиями, разрезные картинки, грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на диван.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа - Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой - князь Дмитрий Пожарский (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде. Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе. Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник - День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе, и в этом наша сила!»

Деление на команды

Команды строятся под руководством классного руководителя и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция №1 «Загадочная»

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из…

(России)

Раскинулся на семи холмах

Широкими кольцами чудо-град

На Кремле алая звезда

Город-столица России …!

(Москва)

Бело-сине-красный стяг

– Это наш российский…

(Флаг)

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её.

(Гимн)

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл…

Он — двуглавый птах — … .

(Орел).

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят.

(Кремль.)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешки)

Станция №2 «Сказочная»

1. Какого цвета был Колобок в сказке?

  • Зелёный
  • жёлтый

#1053;а какую геометрическую фигуру похож Колобок?

  • круг
  • треугольник

3. А кто встретился Колобку, попробуете сейчас отгадать и записать ответ:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

4. Из какого продукта был выпечен Колобок?

  • сыр
  • мука

#1050;ого не встретил Колобок в лесу?

  • заяц
  • мышка

6. Кто где живёт?

лиса берлога

медведь нора

белка дупло

7. Кого не было в сказке «Колобок»?

  • лиса
  • собака

8. Кто из этих зверей съел Колобка?

  • собака
  • лиса

9. Чему нас учит сказка «Колобок»?

  • нельзя хвастаться
  • можно верить незнакомым

Станция №3 «Умники и умницы»

  1. Какой город является столицей России?
  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.
  3. Река России (1 -2 названия)
  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом, в Новый год в России люди наряжают берёзу.

Разрезные тематические картинки.

Станция №4 «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

#1048;з цветных полосок составить флаг России

#1056;аскрасить флаг России

Станция №5 «Спортивная» (Цепелева О.В.)

«ДРУЖБА ЛАДОШЕК»

Дети образуют круг. Ведущий предлагает подружится друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать .

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Инструктор: Повсюду в России живет детвора, а где детвора – непременно игра!

Мы отправляемся в путешествие, в котором познакомимся с подвижными играми

народов России. На каждой станции вы будете получать конверт. Когда вы

соберёте все конверты, надо будет сложить слово. Это слово — подсказка,

почему такие разные люди, с такой разной культурой живут в России, что их объединяет.

Звучит музыка. Дети встают друг за другом.

Ведущий: Татарские народные подвижные игры очень интересны своим колоритом. Их игры способствуют развитию выносливости и ловкости…

«В УЗЕЛОК».

Играют платком или шарфом, связанным в узел. Дети стоят или сидят в кругу, расстояние между детьми 1,5 — 2 метра. Водящий находится за кругом. Игроки перекидывают узелок по кругу, водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если водящий коснулся узелка на лету или в руках игрока, то этот игрок становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября-день народного единства

Презентация для учащихся начальной школы посвящённая празднику 4 ноября-день народного единства....

Устный журнал ко дню народного единства

Публикация посвященное празднику народного единства....

4 ноября - день народного единства и примирения

Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению...

День Народного Единства

Данная презентация поможет при проведении классного часа или внеклассного мероприятия к Дню Народного Единства...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.  Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...