Конспект открытого мероприятия КВН "Моя семья - моё богатство"
методическая разработка (4 класс)

Мероприятие проходит в форме игры, состоящей из 7 конкурсов. В КВН участвуют 2 команды. Оценивает жюри. Цель: закрепить и систематизировать представления детей о семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Моя семья-моё богатство"25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение           Самарской области «Школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                                                     городского округа Жигулевск»

Конспект

открытого мероприятия

КВН «Моя семья – моё богатство»

Воспитатель: Волчкова О.В.

2023г.

Цель: Закрепить и систематизировать представление детей о семье

 Задачи:

  • Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.
  • Формировать умение ориентироваться в родственных отношениях, развивать мышление, сообразительность, память
  • Развивать связную речь через дидактические игры, ответы на вопросы
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью,  желание заботиться о близких, уважительно относиться к старшим в семье.
  • Воспитывать чувство коллективизма

КВН «Моя семья – моё богатство»

Ход:

1. Организационный момент ( создание мотивации на игру)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Я рада видеть вас в добром здравие и с улыбкой на лице.

Надеюсь, ваша улыбка сохраниться на протяжении всей нашей встречи. Ну а собрались мы с вами поиграть в очень увлекательную игру КВН.

А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:

Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы...

Воспитатель: Правильно ребята,  тема   КВН  «Моя семья – моё богатство».

Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Семья – это близкие и родные люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья. 

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят. 

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете.

 Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.

Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН, где участвуют две команды.

 Это команда ГКП №5 и команда ГКП №1.

Так как наша игра – это соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри. Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание, команды получат баллы (от 1 до5). В конце игры, жюри объявит победителей.

Воспитатель: Ну что, пора нам начинать!

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили,

чтобы не было печали, на все вопросы отвечали.

2. Основная часть

1. Конкурс «Приветствие» 

Каждая команда должна придумать и представить своё НАЗВАНИЕ   и ДЕВИЗ.

1 команда «Весёлая семейка»

Наш девиз: Дружба и успех, мы победим сегодня всех!

2 команда «Дружная семейка»

Наш девиз: Желаем вам, желаем вам, чтоб лучший приз достался нам!

2. Конкурс «Разминка»

Командам по очереди будут предлагать загадки и вопросы  о членах семьи

( За правильный полный  ответ – 1 балл. В конце предоставляется слово жюри)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (тётя)

Люблю я его больше конфет,
Ценю я его больше монет,
Я его предок, но не сын,
У кого-то его два, у меня один.
(дедушка)

Мальчик для мамы и папы кем является?  (Сын)

Девочка для бабушки и дедушки кем является? (внучка)

Мама для бабушки и дедушки кем является? (дочь)

 Брат отца для детей кем является? (дядя)

Дедушка для мамы кем является? (отец)

Папа маме кем является? (муж)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Как одним словом можно назвать маму и папу? (родители)

Воспитатель: Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто счастлив у себя  дома».

Рецепта счастливой жизни никто не знает, каждый сам должен создавать рецепт семейного счастья. Как вы думаете, какими качествами должны обладать все члены семьи, чтобы в доме был мир, покой и гармония?  (Ответы детей)

Воспитатель: А можно баловать детей, выполнять всё, что они требуют, все им покупать?

Дети: Нет, они вырастут эгоистами, никого не будут уважать, кроме себя.

Воспитатель: А можно обижать дедушку с бабушкой, бить детей?

Дети: Нет

Воспитатель: Если все члены семьи будут уважать друг друга, любить, доверять друг другу. Можно назвать семью счастливой?

Дети: Да.

Воспитатель: 3 конкурс « Продолжи предложение»

(вся команда выстраивается перед зрителями, и каждый должен предложить свой ответ )  

  • «Если бы я был идеальным родителем, то я бы ...»
  • «Чтобы стать воспитанным ребёнком, я должен ...»

Если вы сами будете такими, какими бы хотели видеть своих родителей, обладать такими качествами, как доброта, уважение, трудолюбие, милосердие. То у вас может получиться счастливая семья. Чего я искренне всем вам желаю.

( команда оценивается по 5-и бальной системе)

4. Конкурс «Помощь родным»

В хорошей семье все друг другу помогают.

Вот сейчас мы и проверим, как вы помогаете родителям по дому.

Каждой команде предлагается изобразить совместную трудовую деятельность дома пантомимикой, соперники должны отгадать, кто что делает по дому.

  • Генеральная уборка – моют полы, подметают, стирают
  • Готовят обед – чистят и режут лук, варят суп, пекут пирожки

 (оценивается в  5 баллов)

5. Конкурс капитанов.

 Приглашаются капитаны.  

Задание такое: Подбери, как можно больше прилагательных, отвечающих на вопрос «Какая у тебя семья?» и запиши на листочке (5 минут на подготовку)

6. Конкурс «Жизненные ситуации»

Воспитатель: Семья будет тогда сплоченной, когда многие вопросы, особенно бюджет семьи рассматриваются сообща.

Ваша задача - выбрать вариант ответа и объяснить, на что должна потратить деньги семья.

Ситуация №1

Папа получил премию 25  000 рублей.

На что семья потратила деньги, если нужно купить:

  • Маме шубу
  • Сыну велосипед
  • Операция для бабушки

Ситуация №2

Мама получила отпускные 60 000 рублей

На что семья потратила деньги, если нужно купить:

  • Компьютер сыну
  • Путевку в санаторий дедушке
  • Путевку на море дочери

7.   Конкурс  «Лучший подарок к новому году»

Воспитатель:  Каждая семья живет в своем доме, имеет свои традиции, свой уклад, а если мы с вами живем в одной группе, можно назвать нас одной семьей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно мы не родственники, но вместе отмечаем разные праздники, радуемся и огорчаемся из-за неудач, помогаем друг другу. В предверие Нового года я предлагаю каждой команде сделать необычные подарки и подарить их команде соперников. В семье обычно делают генеалогическое дерево, в которое входят все родственники семьи. А мы с вами сделаем новогоднее дерево. Ёлка, на которой нужно будет наклеить фото всех воспитанников, проживающих в группе. А рядом в сердечках написать пожелания на следующий 2024 год. Эти подарки мы сохраним, а в конце года обсудим, какие из пожеланий сбылись

Воспитатель: А пока ребята делают подарки, мы подготовили для болельщиков и жюри небольшцю сценку:

Пять детишек под окном повстречались вечерком.

А у нас в квартире газ. А у вас?

А у нас подбили глаз. А у вас?

А у нас сегодня папа к нам пришёл навеселе, 

Кошку выбросил в окошко.

А сосед принёс аж две.

А мой папа бегимот (его мама так зовёт).

Бегомотом удивил. Я у папы - крокодил!

Брат - осёл, сестра - свинья,

Зоопарк, а не семья.

к детям Толик подошёл. Постоял, домой пошёл.

Похвалиться нечем Толи. У него порядок в доме.

Голос: Наша команда "Группа №5 " за то, что бы каждая семья была такая же, как у Толика.

Воспитатель: Ну вот и закончились все конкурсы, пора подводить итоги. Слово предоставляется нашему компетентному жюри...

Наш КВН закончился. Большое спасибо нашим участникам - командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. 

Воспитатель: Любите и берегите свою семью и тогда будете счастливы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....

Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)

1.     Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2.     Задачи проекта О...

Внеклассные мероприятие "Моя семья, мое богатство"

Проекты "Моя семья, моя родословная"...

Мероприятие Моя семья-мое богатство

Воспитательное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство"

Разработка внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие "Моя семья -моё богатство."

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. "Семья - это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро." Сухомлинский В.А....