Никто не забыт, ничто не забыто
план-конспект занятия (3 класс)

Цель:

-развитие патриотических чувств к подвигу народа в Победе над фашизмом посредством приобщения к художественному слову, театральной деятельности, музыке, батальной живописи, посвящённой Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Задачи:

Познавательные:

 

  1. Закрепить знания детей о празднике – День Победы.
  2. Обобщить знания детей о событиях, связанных с ВОВ через инсценированное представление, произведения искусства.
  3. Закрепить знания детей о том, как люди разных войск защищали свою страну в годы войны.
  4. Продолжать знакомить детей с песнями военных лет.
  5. Закрепить представления детей о памятных местах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего посёлка.
  6. Познакомить детей с «Георгиевской ленточкой».

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность изображать воображаемую ситуацию передавая мимикой, позой, жестом состояние героев во время инсценировки, чтения стихотворений. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать связную, выразительную речь детей средствами театрализованной игры.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей (Гитлер, Родина, Отечество, капитуляция, пехота, фашизм, «Аллея памяти», Георгиевская ленточка).
  4. Развивать интерес и уважение детей к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.

Воспитательные:

  1. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., гордость за земляков - участников военных действий через рассказы об историческом прошлом нашей страны, стихотворения.
  2. Продолжать расширять и обогащать опыт сотрудничества детей в процессе театрализованной деятельности, посвящённой ВОВ.Реклама
  3. Способствовать формированию умения детей управлять своим поведением во время театрализации.
  4. Формировать чувства радости и печали, желание быть счастливыми, чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране, в семье.
  5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  6. Побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
  7. Продолжать учить детей оценивать своё настроение и эмоциональное состояние на мероприятии посредством рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-развитие патриотических чувств к подвигу народа в Победе над фашизмом посредством приобщения к художественному слову, театральной деятельности, музыке, батальной живописи, посвящённой Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Задачи:

Познавательные:

  1. Закрепить знания детей о празднике – День Победы.
  2. Обобщить знания детей о событиях, связанных с ВОВ через инсценированное представление, произведения искусства.
  3. Закрепить знания детей о том, как люди разных войск защищали свою страну в годы войны.
  4. Продолжать знакомить детей с песнями военных лет.
  5. Закрепить представления детей о памятных местах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего посёлка.
  6. Познакомить детей с «Георгиевской ленточкой».

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность изображать воображаемую ситуацию передавая мимикой, позой, жестом состояние героев во время инсценировки, чтения стихотворений. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать связную, выразительную речь детей средствами театрализованной игры.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей (Гитлер, Родина, Отечество, капитуляция, пехота, фашизм, «Аллея памяти», Георгиевская ленточка).
  4. Развивать интерес и уважение детей к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.

Воспитательные:

  1. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., гордость за земляков - участников военных действий через рассказы об историческом прошлом нашей страны, стихотворения.
  2. Продолжать расширять и обогащать опыт сотрудничества детей в процессе театрализованной деятельности, посвящённой ВОВ.Реклама
  3. Способствовать формированию умения детей управлять своим поведением во время театрализации.
  4. Формировать чувства радости и печали, желание быть счастливыми, чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране, в семье.
  5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  6. Побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
  7. Продолжать учить детей оценивать своё настроение и эмоциональное состояние на мероприятии посредством рефлексии.

Метод: интерактивный.

Приёмы: чтение стихотворений, рассказ, беседа, театрализация.

Опорные понятия, термины: Великая Отечественная война, победа, Гитлер, Родина, Отечество, капитуляция, пехота, фашизм, «Аллея памяти», Георгиевская ленточка.

Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, слайды, аудиозапись песен: «День победы» (муз. Д. Тухманова), «Вальс цветов» (муз. П.Чайковского), «Священная война (муз. А. Александрова), «Одинокая гармонь» (муз. Б.Мокроусова), «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского); фонограмма звуков самолётов и взрывающихся бомб, фонограмма Левитана (сообщение о конце войны); пилотки, наушники, трубка от старого телефона, белый детский халат, бинт, бинокль, бескозырка, «карта», детский автомат, макет костра, ватман и изображением солнца с лучами, мольберт, фломастеры, георгиевские ленточки.

Ход открытого мероприятия:

песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля) (1 слайд)

- Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война, прошла беда

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра... (2 слайд)

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...

На улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитан 3 слайд)

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон. ...Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.

Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь. Вся наша страна от мала до велика поднялась на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово. (4 слайд)

- Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

Победа досталась нам дорогой ценой. ( песня «Священная война» 4 слайд)

Война была действительно священной.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой. Автор: М. Львов

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. ( 5 слайд О детях войны )

Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других - мы называем имена юных героев Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил, -

И тех, ушедших в обелиски,

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Ведущий. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. ( 6,7 слайд )

Ведущий. Шла война… и уносила
за минуту 10 человек.
У кого-то безымянная могила, у кого-то скромный монумент
( 8 слайд )

  1. У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
    Люди молча, сняв шапки, стоят.
    Там пылает огонь и в земле рядом спит
    Вечным сном неизвестный солдат.

2. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей ты сын, иль отец, или брат?
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.

3. Мы приходим к тебе и приносим цветы
Скромный дар от российских ребят.
Обещаем тебе край родной защищать,
Так любить, как любил неизвестный солдат.

Ведущий. Около 27 миллионов жизней унесла та война. ( 9 слайд )

Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. И вот наступил он - великий долгожданный день - День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы (10,11,12 слайд).

  1. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

  1. Он пришел широким, твердым шагом,
    День, когда утих последний гром,
    День, когда над взорванным рейхстагом
    Стяг победы полыхнул огнем.
  1. И, в домах не в силах оставаться
    От таких волнующих вестей,
    Люди выходили обниматься
    На просторы гулких площадей.
  1. Что-то пели, плакали, кричали,
    Незнакомый сразу близким стал.
    Всех военных не щадя качали:
    Все равно, солдат иль генерал!

Ведущий. В 72-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. В последние годы в нашей стране стала проходить акция «Георгиевская ленточка». Она, как символ, что мы помним тех, кто погиб за Победу, помним и чтим их подвиг. ( 13, 14 слайд, песня «День Победы» )

  1. Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто!

  1. В день Победы,

Солдатскому братству верны,

Собираются в круг ветераны войны.

Без чинов и без званий - Иваны, Петры -

Побратимы суровой военной поры.

  1. Мчится время полным ходом,

Но у нас в стране родной

Не ушли в забвенье годы,

Что отмечены войной.

На уроке в первом классе

Тихо шепчут малыши:

  1. «Год Победы помнишь, Вася?

Сорок пятый! Запиши!»

«Сорок первый - сорок пятый!» -

Учит наша детвора.

А для бывшего солдата

Это вроде было как вчера...

Ведущий. В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций. Битва под Москвой (30 сентября 1941 - 20 апреля 1942 года), битва за Ленинград (10 июля 1941 - 9 августа 1944 года), Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года), битва за Кавказ (25 июля 1942 - 9 октября 1943 года), Курская битва (5 июля 1943 - 23 августа 1943 года), битва за Днепр (август - декабрь 1943 года).

Прежде чем застольною отметить

День победный, день десятилетья,

Друг, давай положим три поклона.

Первый наш поклон, земной и долгий,

В полной тишине, без пенья меди, -

Тем, кто спит от Эльбы и до Волги,

Проложив тяжелый путь к Победе.

И второй поклон - живым и милым

Всем согражданам, во всей России.

И ее Вооруженным Силам,

И рабочей, и крестьянской силе.

И поклон наш третий и последний –

Нашему цветенью, молодежи.

Юные защитники Победы,

Будьте на отцов своих похожи! О. Бергольц, 1955

Мероприятие было проведено года.

Мероприятие было продолжено на «Алее памяти».

Дети читали стихи о войне, рассказывали о родственниках, которые воевали во время ВОВ ,

возлагали цветы.

Присутствовали на мероприятии :

Тасоева М.С.

Группа родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто

Сценарий проведения праздника, посвящённого празднованию Дня Победы....

Никто не забыт, ничто не забыто

Велик День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе во...

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954).  Это ...

Праздник "Никто не забыт, ничто не забыто"

«Никто не забыт.  Ничто не забыто»сценарий праздника к 9 мая.Война – печальней нету слова.Война – святее нету слова.В тоске и славе этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет!А. Твард...

"Музыкальная гостиная" "Никто не забыт,ничто не забыто"

"Музыкаьная гостиная"презентация о русских народных инструментах"Никто не забыт ,ничто не забыто"-литературная композиция ,посвящёная ВОВ...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....