Город Дружба
методическая разработка (3 класс)

Лана Семенова

Развивающее внеурочное занятие на сплочение детского коллектива, для создания дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательности и открытого общения людей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_druzhba.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением

 немецкого  языка»

Внеклассное занятие  «Город Дружба»

                                       Подготовила : учитель высшей категории Семенова С.В

07.02.2024 г.

                                                               -1-

Внеклассное занятие Город Дружба». Семинар для завучей РТ с использованием обучающих структур Сингапурской системы.

(Развивающиее занятие на сплочение коллектива взрослых)

Цели : создания дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательности и открытого общения людей друг с другом.

Задачи :1.Развитие у взрослых навыков совместной деятельности в коллективе, технике вербальной и невербальной коммуникации.

              2.Отражение доброжелательного отношения друг к другу, развитие у них социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия с одноклассниками.

              3.Формирование способностей выражать словами свои чувства, понимать другог; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

              4.Формирование навыков креативного мышления во взаимодействии с микрогруппой.

              5.Формирование умения применять полеченные  в ходе занятия на практике.

                                                  -2-

I.  Орг.момент .(ХАЙ ФАЙВ-сигнал тишины).

Психологический настрой.

-Кто хочет на занятии стать внимательным, как разведчик, получить знанаия, повторяйте за мной:

-Мы в школе на семинаре.

-Сейчас начинаем работать.

-Мы рады этому.

-Внимание наше растет.

-Мы, как разведчики, всё замечаем.

-Память наша крепнет.

-Голова думает ясно.

-Мы желаем учиться.

-Мы готовы для работы, работаем.

II.Структура КЛОК БАДДИС( назначьте встречу друг другу на 10ч 05мин.

Структура ТИМ БИЛДИНГ (2 ближайшие друг другу пары объединяются в команду по 4 чел.)

_Поприветствуйте партнёра по плечу (ладошками), по лицу .

III.Выбираем правила работы в командах.

  • Слушать партнёра
  • Давать высказывать свое мнение
  • Говорить по очереди
  • Принимать совместное решение
  • Оказывать помощь партнёрам
  • Быть внимательным

 IV.Введение в проблему (погружение в тему).РАСПЕЧАТАТЬ КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ

Вспомним притчу: В одном селе умирал отец большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться, Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они легко сделали это. Отец сказал 6 «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любимые испытания ваши не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья ( посмотрите видео).

-На листе  А-4: 4 части , в левом углу выпишите факты, что видели.

-Партнёр №.. команды №… называет факты

-Итак, уважаемые гости , сегодня с вами будем строить ГОРОД ДРУЖБА. Как и в любом другом городе в нашем ГОРОДЕ ДРУЖБА жители будут жить  в своих домах. Жители- это мы с вами. И сейчас вы будете строить себе домики. Каждая команда получает заготовленный бланк со схемой дома. Домик нужно вырезать и раскрасить.Каждый домик получится уникальным. В окошко  каждый из вас наклеит свое фото. Если фото нет нарисует портрет  или напишет Ф,И. (Дать время).

 -Наши домики построены, теперь нужно выстроить улицу..

Партнёр №2 …А4 разрезает на 2 части по горизонтали, партнёр №3 склеивает, получается длинная улица. Улицу украшаем деревьями, цветами.

-Давайте, друзья, узнаем как называется улица, на которой выстроены наши дома..

                                                       Д    Р    У    Ж    Б    А

 50X3+20=170   Ж

40X3+40=160    Б

70X3 +40=250  Р

60X4+50=290   Д

802+40=200      У

100:2+50=100   А

-Расположите, пожалуйста, буквы в порядке уменьшения найденных ответов.

V.Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.

VI.Структура МИКС ПЭА ШЭА (под музыку уч-ся смешиваются, образуют пару, обсуждают вопрос.

Семинаристы  расходятся по классу и по сигналу музыки с партнёром, которые рядом, дайте ответ на загадки и запишите ответ.

1.Он за партою одной

       Целый год сидит со мной

      Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет, он по парте мой…(сосед).

2.Радость  делит он со мной.

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …(друг).

VII. В нашем городе распустился удивительный цветок. Передавая своему другу( партнёру из разных команд) назовите его качества, его характеризуюшие (какой он?)

VIII. Рефлексия.

 Вот и получился у нас с вами  ГОРОД ДРУЖБА.Посмотрите, какой он замечетельный! А какие  в нем живут дружные жители. Скажите, вам нравится этот город? Давайте постараемся жить, чтобы он и в дальнейшем оставался таким прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Ура, каникулы! О работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МБОУ СОШ № 2 города Лермонтова

На базе МБОУ СОШ № 2 уже много лет работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба». И 2017 год – не исключение. В этом году в нашем лагере отдыхало 154 ребёнка. Каждый год ...

Мероприятие "Путешествие по городу Дружбы"

Мероприятие проводилось мною в рамках фестиваля "Шаг на встречу". Оно позволило показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представлени...

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Встреча культур: скверы дружбы на карте нашего города»

Материал о культуре прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва....

Методическая разработка урока - занятия по теме "Санкт - Петербург - город дружбы!"

ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ГОРОДА, КАК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК КЛАССНЫЙ ЧАС.....

Мероприятие «Город Дружбы»

Мероприятие «Город Дружбы»...