Классный час "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
классный час (2 класс)
Данный классный час несёт духовно-нравственное направление воспитания, он рассчитан на целевую аудиторию учеников второго класса. Темой данного материала является взаимоотношения между мальчиками и девочками, их отличия и схожести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
классного часа
Выполнила:
Студентка группы ПНК- 3.2.
Миронюк А. Ф.
Проверила:
Преподаватель: Чайкина С. Н.
Отметка: _______/ _________________
(подпись)
Волгодонск, 2024
Пояснительная записка
Класс: 2 «в».
Тема классного часа: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Направление воспитательной работы: духовно-нравственное.
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек - к мальчикам;
- воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе, уважительное отношение к собеседнику, стремление быть добрым человеком.
- Развивающие:
- развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;
- развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола.
- Образовательные:
- дать представление, какие отличия есть между мальчиками и девочкам;
- систематизировать знания, как общаться с мальчиками и девочками.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные результаты:
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).
Коммуникативные результаты:
- формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения;
- уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные результаты:
- способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные результаты:
- воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия;
- воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе, уважительное отношение к собеседнику, стремление быть добрым человеком;
- формирование нравственного сознания младшего школьника;
- оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин удач/неудач.
Методы обучения:
Словесные: познавательные беседы, диалог, рассказ, объяснение.
Наглядные: раздаточный материал, демонстрация наглядных пособий.
Практические: выполнение практических заданий.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, колонки, SMART-доска, раздаточный материал, листы бумаги, ручки.
Ход занятия:
Наименование этапов | Время проведения | Содержание классного часа | |
Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | ||
| 3 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Фёдоровна. Я рада приветствовать вас на нашем классном часу. - И в начале урока мы предлагаем вам подарить друг другу хорошее настроение. От улыбки и хмурый день светлей, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. - Прежде, чем начать работу, вам необходимо сесть красиво, спина прямая, две руки лежат на столе, две ноги стоят на полу. | Приветствуют учителя. Готовятся к классному часу. |
| 5 мин | - Давайте посмотрим с вами видео. - О чём это видео? - Почему у ёжика возникли проблемы в дружбе? - К какому решению они приходят? - Молодцы! Но мы с вами выяснили только часть нашей темы. - Для того, чтобы понять, о чём мы сегодня с вами поговорим вам нужно разгадать ребус. -Кто уже отгадал ребус и может сказать, о чём мы поговорим сегодня на занятии? -Сегодня мы с вами поговорим о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков, и девочек, о том какие они в нашем классе. -А какую же цель мы с вами поставим на занятие? - Чтобы цель была выполнена, нужно построить план. Но, к сожалению, его пункты моего плана перемешались. Давайте мы его восстановим. • Узнаем, какие отличия есть между мальчиками и девочкам; • Сможем понять, как общаться с мальчиками и девочками; • Создадим памятку «Как правильно взаимодействовать друг с другом». | - О ёжике, дружбе. - Потому что он был колючим, с ним никто не мог общаться и обниматься. - Друзья решают на его иголки надеть мягкие насадки. - о путешествии по стране мальчиков и девочек. - Узнать, как правильно общаться с мальчиками и девочками. |
| 10 мин | -Мы попробуем лучше понимать друг друга. Ведь ни для кого не секрет, что ссоры между мальчиками и девочками, к сожалению, существуют и в любом классе, и во дворе, и даже внутри семьи. Мы попытаемся выяснить, почему это происходит. Но, сначала посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе царит доброта, спокойствие и радость. - Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки. 1. Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках. 2. Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом. 3. Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю. 4. Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво. 5. Я люблю делать с папой ремонт в машине и квартире. 6. Я люблю шить своим игрушкам платья. - Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему? - Ребята, обратите внимание на слайд. Кто изображён на слайде? - Посмотрите, на ребят внимательно, и скажите, что между ними общего? - А чем они отличаются? - Действительно, главное их отличие в том, что они мальчик и девочка. - А теперь вы выполните индивидуальную работу. Вам необходимо отсканировать QR-код (при его отсутствии вывести на интерактивную доску, фронтальный опрос). В задании нужно распределить качества, которые присущи девочкам и мальчикам. - Если все выполнили правильно, поднимите зелёную карточку. - Давайте подведём итог. Какие качества можно отнести к девочкам? А какие – к мальчикам? -А какие качества можем отнести и к девочкам и к мальчикам? - Молодцы! - Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками. Я предлагаю вам выполнить задание. Задание для мальчиков: записать, какими вы хотите видеть девочек. Задание для девочек: записать, какими вы хотите видеть мальчиков. (играет музыка на фоне) | - Мальчик. - Девочка. - Мальчик. - Девочка. - Мальчик - Девочка. - Мальчик и девочка. - Они одноклассники, одного возраста, у них одинаковый цвет глаз и т. д. - Внешностью, ростом, одеждой, длиной и цветом волос, он - мальчик, а она девочка и т. д. - Примерные девочки: умеет жалеть и прощать, умеет хранить секреты, проявляет заботу и любовь, помогает маме, имеет нежность и обаяние, бывает ранимой и мягкой. - Настоящие мальчики: уступает дорогу, учится быть выдержанным и терпеливым, никогда не применяет физическую силу к девочке, предлагает помощь, обладает силой и храбростью, заступается за слабого. Примерные девочки: умеет жалеть и прощать, умеет хранить секреты, проявляет заботу и любовь, помогает маме, имеет нежность и обаяние, бывает ранимой и мягкой. - Трудолюбие, хозяйственность, воспитанность, вежливость, аккуратность, ум. - ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умею. - ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту. |
| 10 мин | -Чтобы понять, как общаться с мальчиками и девочками, я предлагаю вам объединиться в пары и выполнить задание. Суть задания заключается в том, что вам необходимо к предложенным ситуациям соотнести фразы, в которых говорится, почему нельзя себя вести в той или ином моменте. Напомните правила работы в парах. Первая пара работает у интерактивной доски, вторая пара – у флипчарта, третья – на месте (или 1 вариант выполняет первую ситуацию, 2 вариант – вторую, 3 вариант – третью; опрос веду к представителю от каждого варианта). Напомните правила работы у интерактивной доски. 1. Аня несла в школу тяжёлую коробку с учебниками, а мимо неё проходил Коля. Так как коробки были тяжёлые, Аня любезно попросила Колю помочь ей. «Коля помоги мне, пожалуйста», - сказала Аня. «Я не хочу, неси сама», - ответил Коля. 2. Девочку Машу на перемене стали задирать мальчики с параллельного класса. Маша была маленькой и хрупкой девочкой и ответить своим обидчикам не могла. Мимо проходил одноклассник Маши, который лишь хихикнул видя то, что девочку обижают. 3. Сегодня Оля пришла в школу грустная. Сидит отдельно в углу, ни с кем не разговаривает и даже не пошла в столовую. На неё никто не обращал внимания, лишь одноклассники перешёптывались между собой. Варианты ответов: А) … нужно было помочь … справиться с обидчиками. Б) … поступил неправильно. Нужно было помочь … донести коробку. В) Нужно было помочь … с плохим настроением. Можно было узнать, что у неё случилось. Помочь советом и развеселить … -Первая(ый) пара (вариант) прочитайте первую ситуацию и ответ. -Все согласны? Поднимите правую руку. -Вторая(ой) пара (вариант) прочитайте вторую ситуацию и ответ. -Все согласны? Поднимите правую руку. -Третья(ий) пара (вариант) прочитайте третью ситуацию и ответ. -Все согласны? Поднимите правую руку. - Молодцы! Физминутка «Дружба». Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. | -Конечно же, мы не должны закрывать глаза на эту ситуацию. Коля поступил неправильно. Нужно было помочь Ане донести коробку, ведь мальчики сильнее девочек. - Одноклассник Маши поступил неправильно. Мальчики всегда должны защищать девочек. Одноклассник Маши должен был помочь Маше справиться с обидчиками. -Конечно, нужно помочь Оля справиться с плохим настроением. Можно узнать, что у неё случилось. Помочь советом или постараться развеселить Олю. Анализируют и проверяют ответы на задание. Выполняют физминутку, повторяя за учителем. |
| 10 мин | - Каким был последний пункт нашего плана? - И последним заданием будет выполнение памятки, в которой вы должны указать правила взаимодействия друг с другом. Вы будете выполнять его в группах. Напомните правила работы в группах. (играет музыка на фоне) | - Создать памятку. Ученики выполняет групповую работу – создают памятки. |
| 2 мин | - Посмотрим на ваши памятки. Первая группа поднесите свою памятку к документ-камере и прочитайте правила, которые вы написали в памятке. -Другие группы, у вас такие же правила получились? - Может, у вас есть какие-нибудь дополнения? - Молодцы! - Надеюсь, благодаря памятке, вы научитесь взаимодействовать друг с другом и будете учить этому других. | Проверяют результаты своей деятельности. |
| 5 мин | -Ребята, так о чём же мы сегодня поговорили на нашем занятии? -Вспомним план нашего занятия и проверим, все ли пункты плана мы выполнили. -Все ли пункты плана мы выполнили? -Верно. Вы большие молодцы! - Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой. - Заканчивая наше занятие, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиками и девочками. А помогут нам эти сердца. Напишите на сердце слова-пожелания и подарите его однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердце). (играет музыка на фоне) -Спасибо за занятие. Занятие окончено. | -О взаимоотношениях между мальчиками и девочками. - Да. Пишут на сердцах слова-пожелания и дарят друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мальчики и девочки" Классный час.
Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....
классный час "О мальчиках и девочках"
разработка классного часа...
Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...
Классный час "Мальчики и девочки"
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.Задачи:образовательная: раскрыть особенности мужского и женского...
классный час мальчики и девочки дружить? 3 класс
классный час мальчики и девочки 3 класс...
Подарки для мальчиков и девочек от классного руководителя.
Ученики всегда мастерят учителю подарки. Мне тоже захотелось сделать сюрпризы мальчикам на 23 февраля и девочкам на 8 марта. "Малый баскетбол" - так назвала подарок-игру для мальч...
Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс
Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...