Классный час "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
классный час (2 класс)

Миронюк Анна Федоровна

Данный классный час несёт духовно-нравственное направление воспитания, он рассчитан на целевую аудиторию учеников второго класса. Темой данного материала является взаимоотношения между мальчиками и девочками, их отличия и схожести.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

классного часа

Выполнила:

Студентка группы  ПНК- 3.2.

Миронюк А. Ф.

Проверила:

Преподаватель: Чайкина С. Н.

Отметка: _______/ _________________

                                          (подпись)

                             

Волгодонск, 2024

Пояснительная записка

Класс: 2 «в».

Тема классного часа: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное.

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

  1. Воспитательные:
  • воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек - к мальчикам;
  • воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе, уважительное отношение к собеседнику, стремление быть добрым человеком.
  1. Развивающие:
  • развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;
  • развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола.
  1. Образовательные: 
  • дать представление, какие отличия есть между мальчиками и девочкам;
  • систематизировать знания, как общаться с мальчиками и девочками.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные результаты: 

  • активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).

Коммуникативные результаты: 

  • формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения;
  • уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные результаты: 

  • способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные результаты: 

  • воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия;
  • воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе, уважительное отношение к собеседнику, стремление быть добрым человеком;
  • формирование нравственного сознания младшего школьника;
  • оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин удач/неудач.

Методы обучения:

Словесные: познавательные беседы, диалог, рассказ, объяснение.

Наглядные: раздаточный материал, демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение практических заданий. 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, колонки, SMART-доска, раздаточный материал, листы бумаги, ручки.


Ход занятия:

Наименование этапов

Время проведения

Содержание классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап.

3 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Фёдоровна. Я рада приветствовать вас на нашем классном часу.

- И в начале урока мы предлагаем вам подарить друг другу хорошее настроение. От улыбки и хмурый день светлей, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Прежде, чем начать работу, вам необходимо сесть красиво, спина прямая, две руки лежат на столе, две ноги стоят на полу.

Приветствуют учителя.

Готовятся к классному часу.

  1. Вводная часть.

5 мин

- Давайте посмотрим с вами видео.

- О чём это видео?

- Почему у ёжика возникли проблемы в дружбе?

- К какому решению они приходят?

- Молодцы! Но мы с вами выяснили только часть нашей темы.

- Для того, чтобы понять, о чём мы сегодня с вами поговорим вам нужно разгадать ребус.

-Кто уже отгадал ребус и может сказать, о чём мы поговорим сегодня на занятии?

-Сегодня мы с вами поговорим

о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков, и девочек, о том какие они в нашем классе.

-А какую же цель мы с вами поставим на занятие?

- Чтобы цель была выполнена, нужно построить план. Но, к сожалению, его пункты моего плана перемешались. Давайте мы его восстановим.

• Узнаем, какие отличия есть между мальчиками и девочкам;

• Сможем понять, как общаться с мальчиками и девочками;

• Создадим памятку «Как правильно взаимодействовать друг с другом».

- О ёжике, дружбе.

- Потому что он был колючим, с ним никто не мог общаться и обниматься.

- Друзья решают на его иголки надеть мягкие насадки.

- о путешествии по стране мальчиков и девочек.

- Узнать, как правильно общаться с мальчиками и девочками.

  1. Основная часть занятия.

10 мин

-Мы попробуем лучше понимать друг друга. Ведь ни для кого не секрет, что ссоры между мальчиками и девочками, к сожалению, существуют и в любом классе, и во дворе, и даже внутри семьи. Мы попытаемся выяснить, почему это происходит.

Но, сначала посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе царит доброта, спокойствие и радость.

- Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

1. Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

2. Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

3. Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

4. Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

5. Я люблю делать с папой ремонт в машине и квартире.

6. Я люблю шить своим игрушкам платья.

- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

- Ребята, обратите внимание на слайд. Кто изображён на слайде?

- Посмотрите, на ребят внимательно, и скажите, что между ними общего?

- А чем они отличаются?

- Действительно, главное их отличие

в том, что они мальчик и девочка.

- А теперь вы выполните индивидуальную работу. Вам необходимо отсканировать QR-код (при его отсутствии вывести на интерактивную доску, фронтальный опрос). В задании нужно распределить качества, которые присущи девочкам и мальчикам.

- Если все выполнили правильно, поднимите зелёную карточку.

- Давайте подведём итог. Какие качества можно отнести к девочкам? А какие – к мальчикам?

-А какие качества можем отнести и к девочкам и к мальчикам?

- Молодцы!

- Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Я предлагаю вам выполнить задание.

Задание для мальчиков: записать, какими вы хотите видеть девочек.

Задание для девочек: записать, какими вы хотите видеть мальчиков.

(играет музыка на фоне)

- Мальчик.

- Девочка.

- Мальчик.

- Девочка.

- Мальчик

- Девочка.

- Мальчик и девочка.

- Они одноклассники, одного возраста, у них одинаковый цвет глаз и т. д.

- Внешностью, ростом, одеждой, длиной и цветом волос, он - мальчик, а она девочка и т. д.

- Примерные девочки: умеет жалеть и прощать, умеет хранить секреты, проявляет заботу и любовь, помогает маме, имеет нежность и обаяние, бывает ранимой и мягкой.

- Настоящие мальчики: уступает дорогу, учится быть выдержанным и терпеливым, никогда не применяет физическую силу к девочке, предлагает помощь, обладает силой и храбростью, заступается за слабого.

Примерные девочки: умеет жалеть и прощать, умеет хранить секреты, проявляет заботу и любовь, помогает маме, имеет нежность и обаяние, бывает ранимой и мягкой.

- Трудолюбие, хозяйственность, воспитанность, вежливость, аккуратность, ум.

- ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умею.

- ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту.

  1. Совместная практическая часть.

10 мин

-Чтобы понять, как общаться с мальчиками и девочками, я предлагаю вам объединиться в пары и выполнить задание. Суть задания заключается в том, что вам необходимо к предложенным ситуациям соотнести фразы, в которых говорится, почему нельзя себя вести в той или ином моменте.

Напомните правила работы в парах.

Первая пара работает у интерактивной доски, вторая пара – у флипчарта, третья – на месте (или 1 вариант выполняет первую ситуацию, 2 вариант – вторую, 3 вариант – третью; опрос веду к представителю от каждого варианта).

Напомните правила работы у интерактивной доски.

1. Аня несла в школу тяжёлую коробку с учебниками, а мимо неё проходил Коля. Так как коробки были тяжёлые, Аня любезно попросила Колю помочь ей.

«Коля помоги мне, пожалуйста», - сказала Аня.

«Я не хочу, неси сама», - ответил Коля.

2. Девочку Машу на перемене стали задирать мальчики с параллельного класса. Маша была маленькой и хрупкой девочкой и ответить своим обидчикам не могла. Мимо проходил одноклассник Маши, который лишь хихикнул видя то, что девочку обижают.

3. Сегодня Оля пришла в школу грустная. Сидит отдельно в углу, ни с кем не разговаривает и даже не пошла в столовую. На неё никто не обращал внимания, лишь одноклассники перешёптывались между собой.

Варианты ответов:

А) … нужно было помочь … справиться с обидчиками.

Б) … поступил неправильно. Нужно было помочь … донести коробку.

В) Нужно было помочь … с плохим настроением. Можно было узнать, что у неё случилось. Помочь советом и развеселить …

-Первая(ый) пара (вариант) прочитайте первую ситуацию и ответ.

-Все согласны? Поднимите правую руку.

-Вторая(ой) пара (вариант) прочитайте вторую ситуацию и ответ.

-Все согласны? Поднимите правую руку.

-Третья(ий) пара (вариант) прочитайте третью ситуацию и ответ.

-Все согласны? Поднимите правую руку.

- Молодцы!

Физминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

-Конечно же, мы не должны

закрывать глаза на эту ситуацию. Коля поступил неправильно. Нужно было помочь Ане донести коробку, ведь мальчики

сильнее девочек.

- Одноклассник Маши поступил неправильно. Мальчики всегда должны защищать

девочек. Одноклассник Маши должен был помочь Маше справиться с обидчиками.

-Конечно, нужно помочь Оля справиться с плохим настроением. Можно узнать, что у неё случилось. Помочь советом или постараться развеселить Олю.

Анализируют и проверяют

ответы на задание.

Выполняют физминутку, повторяя за учителем.

  1. Самостоятельная практическая часть.

10 мин

- Каким был последний пункт нашего плана?

- И последним заданием будет выполнение памятки, в которой вы должны указать правила взаимодействия друг с другом. Вы будете выполнять его в группах.

Напомните правила работы в группах.

(играет музыка на фоне)

- Создать памятку.

Ученики выполняет групповую работу – создают памятки.

  1. Заключение.

2 мин

- Посмотрим на ваши памятки. Первая группа поднесите свою памятку к документ-камере и прочитайте правила, которые вы написали в памятке.

-Другие группы, у вас такие же правила получились?

- Может, у вас есть какие-нибудь дополнения?

- Молодцы!

- Надеюсь, благодаря памятке, вы научитесь взаимодействовать друг с другом и будете учить этому других.

Проверяют результаты своей деятельности.

  1. Итог занятия (рефлексия).

5 мин

-Ребята, так о чём же мы сегодня поговорили на нашем занятии?

-Вспомним план нашего занятия и проверим,  все ли пункты плана мы выполнили.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Верно. Вы большие молодцы!

- Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

- Заканчивая наше занятие, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиками и девочками. А помогут нам эти сердца.

Напишите на сердце слова-пожелания и подарите его однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердце).

(играет музыка на фоне)

-Спасибо за занятие. Занятие

окончено.

-О взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

- Да.

Пишут на сердцах слова-пожелания и дарят друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Классный час "Мальчики и девочки"

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.Задачи:образовательная: раскрыть особенности мужского и женского...

классный час мальчики и девочки дружить? 3 класс

классный час мальчики и девочки 3 класс...

Подарки для мальчиков и девочек от классного руководителя.

Ученики всегда мастерят учителю подарки. Мне тоже захотелось сделать сюрпризы мальчикам на 23 февраля и  девочкам на 8 марта. "Малый баскетбол" - так назвала подарок-игру для мальч...

Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс

Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...