Конспект классного часа "Мы выбираем здоровую жизнь"
классный час (3, 4 класс)

Сургачева Ирина Витальевна

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Формирование установки на здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важнейшей задачей государства, так как образ жизни — определяющий фактор здоровья. Формирование ЗОЖ является важной задачей органов здравоохранения, социальной защиты, образования. Игровые методы формирования потребности в ЗОЖ отвечают особенностям подросткового возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zozh.doc948.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по формированию познавательной активности,

потребности в ЗОЖ  «Мы за ЗОЖ».

Авторы:

Сургачева Ирина Витальевна, педагог-психолог

Краткое описание методического материала:

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Формирование установки на здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важнейшей задачей государства, так как образ жизни — определяющий фактор здоровья. Формирование ЗОЖ является важной задачей органов здравоохранения, социальной защиты, образования. Игровые методы формирования потребности в ЗОЖ отвечают особенностям подросткового возраста.

Цель: формирование познавательной активности, потребности в ЗОЖ.

Методы: групповой дискуссии,  игрового моделирования.

Форма занятий: групповая.

Время проведения: 40-50 минут.

Возраст участников: дети 10-12 лет.

Материалы: бланки - карточки с заданиями, презентация.

Структура занятия:

  1. Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе, знакомство участников друг с другом и с психологом.
  2. Второй этап - формулирование темы занятия, основных целей; проведение упражнений.
  3. Третий этап - заключительная часть: рефлексия занятия.

Ход занятия.

Этапы занятия и упражнения:

1. Приветствие. Деление на команды – 5 мин.

-Здравствуйте, меня зовут… Сегодня мы проводим в вашем классе игру. Тему которой вы узнаете в ходе выполнения 1 задания. -Сначала разделимся на команды, выберем капитана.

- Придумайте название команде. (Записать на доске). Поприветствуем команду … Поддержим её аплодисментами (и так все три команды). Переходим к первому заданию.

  1. Задание 1. Ты думаешь,  это просто буквы? Найди слова, в которых не менее четырёх букв!

Время на выполнение

Как судить

Правильный ответ

3 мин

Баллы – за каждое слово-1 балл. Максимальное – 6 б.

Здоровье, движение, питание, гигиена, спорт, друг

-Итак, какая же тема урока? Правильно – о ЗОЖ (СЛАЙД 1).

-Посмотрите на следующий слайд.  (СЛАЙД 2). Какие эмоции и чувства вы испытываете, глядя на него? Почему? (Опрос детей)

-А теперь посмотрите на следующий слайд.  (СЛАЙД 3). Какие эмоции и чувства вы испытываете, глядя на него? Почему? (Опрос детей)

-А теперь посмотрите на следующий слайд.  (СЛАЙД 4 - паралимпийцы). Какие эмоции и чувства вы испытываете, глядя на него? Положительные – гордость, радость за их успехи! Почему? (Опрос детей) Можем мы назвать паралимпийцев здоровыми? Да – так как они стремятся вести здоровый образ жизни! - Переходим к нашей игре. Задания помогут нам вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! (СЛАЙД 5).

  1. Основная часть. Задание 2. Найди слова и составь из них пословицы!

Время на выполнение

Как судить

Правильный ответ

3 мин

Баллы – за каждое слово-1 балл. Максимальное – 7 б.

Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь

 Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 6). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом, физическими упражнениями.

  1. Задание 3. Две пословицы! Кто понял, как их можно прочитать? Правильно, сначала-заглавные буквы, потом - прописные.

Время на выполнение

Как судить

Правильный ответ

3 мин

Баллы – за каждое слово-1 балл (кроме частиц и предлогов).

Максимальное – 5 б.+5б.=10 б.

Холоду не бойся, сам по пояс мойся.

И старым и молодым вреден табачный дым.

 Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 7). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать гигиену, не иметь вредных привычек.

  1. Задание 4. Найди слова и составь из них пословицы! Кто понял, как их можно прочитать? Правильно, выбираем буквы русского алфавита!

Время на выполнение

Как судить

Правильный ответ

3 мин

Баллы – за каждое слово-1 балл (кроме частиц и предлогов).

Максимальное – 4 б.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей!

 Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 8). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать гигиену, не иметь вредных привычек.

  1. Задание 5. Найди слова и составь из них пословицы! Кто понял, как их можно прочитать? Правильно, читаем сначала буквы всех мышат, затем – дракончиков и т.д.!

Время на выполнение

Как судить

Правильный ответ

5 мин

Баллы – за каждое слово-1 балл (кроме частиц и предлогов).

Максимальное – 5 б.

Зол и нравом горяч – не поможет и врач!

 Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 9). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо заботиться о хорошем настроении, дружить.

  1. Ребята, а что ещё мы забыли сказать важное для сохранения здоровья! Правильно, самосохранение! Что это значит? ( Опрос детей).
  2. Подводим итоги игры. Поблагодарим команды по очереди за работу.

Приложение

ЗАДАНИЕ №1. Ты думаешь,  это просто буквы? Найди слова, в которых не менее четырёх букв!

Е     Ь    В    О    Р    О    Д    З

И    С    А    Д    А    З    В     Ь

Н    Г     П    Т    Й   Ю   И    Р    

А    У    И    О    Р    Е    Ж    А

Т     Р    Н    Н    Р    А    Е    Р

И    Д    Е    И    К    Т    Н    Л

П    А    Н    Е    И    Г    И    Г

 З    У    У    О   Н    К    Е    Т

ЗАДАНИЕ №2. Найди слова и составь из них пословицу.

беслицеюьвлаоугкщнеассдлсмшклаьбкбегаешьзщшкисмпокае

кгнздоровлвшщггпридётсялждлжапобегатьдлащшвмспуакые уакогдайтьроицалодоыэвшкшкщзаболеешьлеаврсмаоргнщедп

ЗАДАНИЕ №3. «Две пословицы» (по Ю. Никитину). Прочти в этом тексте 2 пословицы.

Х и с О т а Л О р ы ДУ м Н Е и м Б о л О Й о С д Я С  ы м  А М в П О р е  П О д Я е н С т а б  М а ч О н ы Й й С д Я ы м

ЗАДАНИЕ №4. Найди слова и составь из них пословицу.

RЕSШWIЬZQДLАGНUЕJDЖИYРSЕЙR - БУIДIЕNШЬVЗUДОРZОRQВYЕFЙ

ЗАДАНИЕ №5.  «Как прочесть?» (по Ю. Никитину) Найди слова и составь из них пословицу.

З

a35

О

mif32[1]

Н

nas14

Т

rep18

Е

nas14

И

rep18

О

a35

М

mif32[1]

Г

mif32[1]

Л

a35

В

rep18

П

nas14

Р

rep18

О

mif32[1]

О

nas14

И

a35

Н

a35

М

nas14

А

rep18

Р

mif32[1]

Я

mif32[1]

Ч

rep18

Р

a35

О

nas14

Ж

nas14

А

a35

Ч

mif32[1]

!

rep18

-

mif32[1]

Е

nas14

В

a35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....

План-конспект занятия "Наш выбор - здоровая жизнь"

В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с...

План-конспект занятия: "Я выбираю здоровье"

План-конспект занятия "Я выбираю здоровье" разработан для формирования представлений детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни....

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа "В здоровом теле-здоровый дух" (4 класс)

Цели: Формирование знаний о здоровом образе жизни. Пробудить интерес у детей к ЗОЖ.Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал....