Классный час на тему: «Один дома. Правила безопасности»
план-конспект занятия (2 класс)
Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использованию номеров экстренных служб: пожарная служба - 101; полиция - 102; скорая помощь - 103; служба спасения – 112, правильно вызывать необходимую службу. Познакомить с правилами оказания первой помощи при синяках и ссадинах, ожогах. Корректировать связную речь, внимание. Развивать память, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Один дома. Правила безопасности»
Тема: «Один дома».
Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использованию номеров экстренных служб: пожарная служба - 101; полиция - 102; скорая помощь - 103; служба спасения – 112, правильно вызывать необходимую службу. Познакомить с правилами оказания первой помощи при синяках и ссадинах, ожогах. Корректировать связную речь, внимание. Развивать память, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свои поступки.
Ход урока:
Учитель: -Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то неприятное , с чем вы не сталкивались раньше. Но для начала мы с вами вместе вспомним правила безопасности.
-Какие правила поведения дома вы знаете? (Дети называют разные варианты ответов)
Например:
- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи
- Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже
- Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102", родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи "Пожар".
- Не играй со спичками или зажигалками, не играй петардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.
Учитель: -Молодцы ребята, а сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.
Ситуация №1
Вы один дома. И тут – звонок в дверь. Как вы поступите?
(Показать соответствующую картинку)
Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка, нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.
Учитель: А если пришедший настойчиво требует открыть?
Дети: Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.
Учитель: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?
Дети: Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.
Ситуация №2
- Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говори что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?
Дети: Нет, нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.
Учитель: Правильно, ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?
Дети: Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Задание 1 «Закончи предложение»
Учитель предлагает детям записать в тетради предложения и закончить их.
1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по ....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь ....
4. Я никогда не оставляю дверь ... .
Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.
Задание 2 «Опасно — не опасно»
Дети делятся на 3 группы и получают задание: «Представьте, что вы ... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают»
Задание «Где что хранится»
Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из правой и ответить на вопрос учителя, где что хранится.
- Бензин 4. в аптечке
- уксус 3. в ванной
- стиральный порошок #1085;а кухне
- лекарства 1. в гараже
Контрольные вопросы:
— Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
— Какие предметы вообще нельзя трогать?
— Почему нужно осторожно пользоваться острыми предметами?
—Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246423-1366566305.jpg)
«Один дома: техника безопасности ». ( родительское собрание) 2класс
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269463-1371992728.jpg)
«Один дома: техника безопасности ». ( родительское собрание) 2класс
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1212725-1580383847.jpg)
Классный час "Если ты один дома"
Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома....
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429149-1666198923.jpg)
Классный час на тему "Один дома" (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.Планируемые результаты:Предметные:-самостоятельно определять и высказывать самые простые ...
Классный час: "Один дома. Правила безопасности"
Цуканова Е.А,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. Валуйки Классный час Тема: «Один дома. Правила безопасности»Цель: обобщение у детей знаний, умений и навыко...