Классный час: "Один дома. Правила безопасности"
классный час (2 класс)

Цуканова Е.А,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

 

Классный час

Тема: «Один дома. Правила безопасности»

Цель: обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций, как правильно действовать при возникновении опасной ситуации, вспомнить номера экстренных служб: пожарная служба - 101; полиция - 102; скорая помощь - 103; служба спасения – 112; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свои поступки.

Ход урока:

Учитель:

- Сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то неприятное. Но для начала мы с вами вместе вспомним правила безопасности.

Разминка «Зелёный огонёк»

Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)

По какой стороне нужно идти по тротуару? (по правой)

Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)

Чем опасны кусты на обочине дороги? (из-за них не видно движущегося транспорта).

 

-Какие правила поведения дома вы знаете? (Дети называют разные варианты ответов)

Например:

- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.

- Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.

- Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102", родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи "Пожар".

- Не играй со спичками или зажигалками, не играй петардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

Учитель:

- Молодцы ребята, а сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.

Ситуация №1

Вы один дома. И тут – звонок в дверь. Как вы поступите?

Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка, нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.

Учитель: А если пришедший настойчиво требует открыть?

Дети: Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.

Учитель: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети: Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.

Ситуация №2

- Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говорить, что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?

Дети: Нет, нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.

Учитель: Правильно, ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети: Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Задание 1 «Закончи предложение»
1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по ....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь ....
4. Я никогда не оставляю дверь ... .
Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.

Подведение итога занятия

1.Если ж вдруг пожар случится,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по «01» - звони!

 

2.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

 

3. Ведь преступник он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или скажет даже он,

Что пришёл к вам почтальон.

 

4.Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони – «02»!

 

5.Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж сильно болен ты,

Набери быстрей «03»!

 

6.Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните – «04»!

 

7.Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности всё избежать

И где надо на помощь позвать.

 

Контрольные вопросы:
— Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
— Какие предметы вообще нельзя трогать?
— Почему нужно осторожно пользоваться острыми предметами?

—Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_odin_doma.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Классный час

Тема: «Один дома. Правила безопасности»

Цель: обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций, как правильно действовать при возникновении опасной ситуации, вспомнить номера экстренных служб: пожарная служба - 101; полиция - 102; скорая помощь - 103; служба спасения – 112; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свои поступки.

Ход урока:

Учитель: 

- Сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то неприятное. Но для начала мы с вами вместе вспомним правила безопасности.

Разминка «Зелёный огонёк»

Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)

По какой стороне нужно идти по тротуару? (по правой)

Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)

Чем опасны кусты на обочине дороги? (из-за них не видно движущегося транспорта).

-Какие правила поведения дома вы знаете? (Дети называют разные варианты ответов)

Например:

- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.

- Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.

- Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102", родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи "Пожар".

- Не играй со спичками или зажигалками, не играй петардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

Учитель:

- Молодцы ребята, а сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.

Ситуация №1

Вы один дома. И тут – звонок в дверь. Как вы поступите?

Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка, нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.

Учитель: А если пришедший настойчиво требует открыть?

Дети: Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.

Учитель: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети: Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.

Ситуация №2

- Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говорить, что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?

Дети: Нет, нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.

Учитель: Правильно, ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети: Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Задание 1 «Закончи предложение»
1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по ....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь ....
4. Я никогда не оставляю дверь ... .
Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.

Подведение итога занятия

1.Если ж вдруг пожар случится,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по «01» - звони!

 

2.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

3. Ведь преступник он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или скажет даже он,

Что пришёл к вам почтальон.

4.Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони – «02»!

 

5.Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж сильно болен ты,

Набери быстрей «03»!

 

6.Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните – «04»!

7.Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности всё избежать

И где надо на помощь позвать.

 

Контрольные вопросы:
— Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
— Какие предметы вообще нельзя трогать?
— Почему нужно осторожно пользоваться острыми предметами?

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Один дома"

Классный час для учащихся начальных классов...

классный час "Один дома".

Сценарий по безопасности жизнедеятельности....

«Один дома: техника безопасности ». ( родительское собрание) 2класс

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработа...

«Один дома: техника безопасности ». ( родительское собрание) 2класс

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответс...

Один дома - правила безопасности.

Презентация по правилам безопасности для начальной школы...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

Классный час на тему: «Один дома. Правила безопасности»

Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использ...