Классный час по половому воспитанию «О дружбе и любви»
план-конспект занятия (4 класс)

Карбовская Ирина Алексеевна

Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат №1

Купинского района Новосибирской области

Классный час по половому воспитанию

 «О дружбе и любви»

Подготовила: воспитатель 1 категории Карбовская И.А.

Г.Купино 2020 год

 

Классный час по половому воспитанию

 «О дружбе и любви»

Цель: Способствовать гармоничному развитию организма,  привить подростку с нарушением познавательной сферы  определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки.

Задачи:  1.Показать разницу между любовью и влюблённостью.

2. На основе размышлений подростков  вывести понятие настоящей дружбы.

Коррекционные задачи: Корректировать поведение подростков по отношению к друг другу, путём обсуждения ситуаций, обсуждения литературных произведений; корректировать речь подростков через умение высказывать своё мнение, умение работать в группе, сообща.

I Орг. момент

II Вступительное слово

Воспитатель:- Сегодня я хотела бы поговорить о любви и дружбе. А скорее даже о дружбе, потому что любовь мы часто путаем с влюблённостью, заменяем её сексуальным влечением, которое присуще человеку. А влюблённость проходит. Часто очень быстро. Сразу же после удовлетворения этого самого влечения.

III Основная часть

-Джульетте было 12, Ромео 14.

Татьяне Лариной 13.

Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Все те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет

Можно сделать вывод, что Татьяне 13 лет. То есть письмо к Онегину написано в 13 лет.

1 воспитанница:

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне все вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

2 воспитанница:

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!

1 воспитанница:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?

И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...

Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!

       Воспитатель: - А вторая встреча с ним произошла у Татьяны через 6 лет, то есть в 19. И она говорит ему, всё ещё любимому:

Но я другому отдана
И буду век ему верна.

Это очень не похоже на то, что вы видите в современных мыльных операх и сериалах по телевизору. Мир изменился. Изменилось отношение к браку, к любви. Друг к другу. Хорошо ли это? Сложно сказать. Я знаю одно, что внутри человек остался тем же. Он хочет любви и верности. Верности не потому, что надо, а потому, что так хочется, потому что по-другому нельзя. Внутри  нельзя.  Запрет внутри, а не снаружи. Чтобы жить счастливо, мир внутри и снаружи должен быть гармоничен. Для этого надо чтобы человек, с которым вы живёте, был любим вами. А любви, как и всему надо учиться. Начинается любовь с дружбы. 
       Школа – это не только математика и химия. Школа – это ещё и ваши взаимоотношения друг с другом. Ваша дружба. Вы учитесь дружить, чтобы потом научиться любить.

Воспитанница и воспитанник читают стихотворение «Друг» Н. Никифоровой:

-Если где-то в глухой беспробудной ночи,
Ты забыл, кто ты есть и зачем ты,
Ты меня позови, ты меня покричи,
Я приду, помогу дать ответы.
-Если сбился с пути, сил дорогу найти
Если нет. И глаза твои слепы,
Обо мне вспомни ты, и меня позови,
Я приду, несмотря на запреты.
-Если очень устал, если цель потерял,
Если ноги в грязи по колено,
Вспомни друга, которому ты доверял.
Вспомни дружба – ведь это нетленно

-Если стало тебе очень холодно вдруг,
Если понял, что люди не вечны.
Силы все собери и замкни жизни круг.
Ведь разлуки не бесконечны.
-Если ты на краю, если трудно дышать,
Если смерть подступила вплотную.
Ты подумай о нас. 
Я приду в тот же час.
И у смерти тебя отвоюю!!!

Воспитатель: - Прочитайте мысли велик людей о дружбе. Как вы их понимаете?

Настоящая дружба правдива и отважна.

                                                                  Ф. Шиллер.

                                             Истинная дружба должна

                                                   быть откровенна и свободна

                                                   от притворства и           поддакивания.

                                                                              Цицерон

   Самый прекрасный подарок после мудрости,

     которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

                                                                              Ларошфуко

Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте

Все за одного, а один за …

С миру по нитке – голому…

 Семеро одного …  

Один в поле не …  

Старый друг лучше         …  

Без беды друга не …

Нет друга, так ищи, а нашёл

Где лад, там и …

IV Работа в группах:

  1. Запишите свои ассоциации к слову «Дружба»
  2. Прочитайте поговорки о дружбе и письменно  объясните их смысл:

Трусливый друг опаснее врага

Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку - много друзей  

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает

Дружба дружбе рознь-иную хоть брось.

 Дружба, что стекло: расколешь -не соберёшь.

Хочешь дружбы - будь другом.

Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

- Проанализируйте следующие ситуации:

1-Я СИТУАЦИЯ:

   В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись места ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

2-Я СИТУАЦИЯ:

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал. Иван сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Ивану. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Иван всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согла сился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ивана?

3-Я СИТУАЦИЯ:

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет ко робком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая? 

- Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

- Что же такое дружба в вашем понимании?

       Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

     На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Л. Измайлов «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает.

Дружба на земле объединяет.

«Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

Быть равным.

Уважать внутренний мир друг друга.

Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.

Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.

Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.

Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.

Помогать другу в беде.

Уметь с другом разделить радость

Не смеяться над недостатками друга

Остановить друга, если он делает что-то плохое

Уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику

Не обманывать друга

Уметь признать свои ошибки, мириться с другом

Не предавать своего друга

Относиться к своему другу так,  как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 

IV Заключительное слово

 - Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

половое воспитание девочек

материал для родительского собрания в 3-4 классе...

половое воспитание мальчиков

как правильно воспитать будущего мужчину? Сейчас так много "маменькиных сынков", как же воспитать мальчика. чтобы не испортить ему жизнь в дальнейшем...

Половое воспитание(беседа).

Половое воспитание-составная часть общего процесса воспитательной работы школы и семьи, обеспечивающая правильное половое развитие детей и молодежи с нравственной,...

Половое воспитание детей в начальной школе или как бороться с ханжеством

Статья предназначена родителям, которые боятся или стесняются рассказать своим детям о том,  откуда берутся дети. Дается список соответствующих детских книг, а также список книг для родителей....

Половое воспитание младших школьников

Доклад на тему полового воспитания младших школьников, выступление на педсовете школы от 31.10. 2015 г....

Половое воспитание младших школьников

Доклад на тему полового воспитания младших школьников, выступление на педсовете школы от 31.10. 2015 г....