«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
рабочая программа

Карбовская Ирина Алексеевна

Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат №1

Купинского района Новосибирской области

«Тропинка в профессию»

общеразвивающая программа воспитательной деятельности

духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

Возраст воспитанников: 7-12 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель программы:

Карбовская Ирина Алексеевна,

Воспитатель

1 квалификационная категория

г. Купино, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы воспитательной деятельности «Тропинки в профессию»
  1. Пояснительная записка                                                                            2
  2. Цель и задачи  общеразвивающей программы воспитательной

деятельности «Тропинки в профессию»                                                 3

  1. Содержание  общеразвивающей программы воспитательной деятельности «Тропинки в профессию». Тематическое планирование 5
  2. Планируемые результаты  общеразвивающей программы воспитательной деятельности «Тропинки в профессию»                      7
  1. Комплекс организационно-педагогических условий реализации общеразвивающей программы воспитательной деятельности «Тропинка в профессию»
  1. Условия реализации общеразвивающей программы воспитательной деятельности                                                                                  7
  2. Методические обеспечение общеразвивающей программы воспитательной деятельности «Тропинки в профессию»                     8
  3. Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы воспитательной  деятельности «Тропинки в профессию»                     8
  4. Оценочные материалы                                                                  9

Список литературы                                                                              10

  1.  Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы воспитательной деятельности «Тропинки в профессию»

1. 1                                       Пояснительная  записка

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тропинки в профессии» для учащихся школы с ОВЗ на 2023-2024 годы разработана  на основе:

-Федерального закона от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181 –Ф3 «о социальной защите детей в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями от 28.06.2021 № 219-Ф3);

-Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (Постановление Главного государственного и санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20»);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. №196);

- Методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей – инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»).

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.

 Перед младшими  и средним школьником не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех этапах, то младших школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представление о профессиях 7 -12 лет ребёнка,  ограничены  его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

В школах формирование представлений о мире труда и профессий.

Решение данных проблем позволит оптимизировать учебный процесс, направленный на профориентационной образование, сделает учёбу в школе единым  преемственным образовательным процессом.

 Что же такое профориентационной работа для начальной и средней школы?

Для ученика: развитие интереса и мотивации к разнообразным познаниям о профессии; развитие определённых профессиональных навыков, развитие рефлексии и навыков опыта деятельности.

Для педагога: новый опыт творческого самовыражения; ответы на все сомнения вопросы по профориентационной работе обучающихся, которые возникают в процессе его профессиональной работы; продуманное содержание и методическая система работы; расширение профессиональных компетенций и т.д.

Для администрации школы: новый позиционный статус образовательной среды профориентационной работы; обеспеченность взаимосвязанными (по содержанию и методике) вариантными программами всех классов начальной и средней ступеней, усиление методической оснащённости педагогического процесса и т.д.

Общая гипотеза данной работы состоит в том, что реализация профориентационной работы в школе может быть более эффективной, если:

  • Изменятся методические основания построения педагогического процесса в начальной школе;
  • Предметом будет избранно  педагогическое сопровождение процессов формирования основ  целостного образа  человеческой деятельности в начальной школе;
  •  Будет создана  пропедевтическая профориентационной педагогическая система начальной и средней школы;

Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка, познакомить младших школьников среднего звена с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику профориентационной подготовки. Таким образом, предлагаемая программа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на профориентационной обучение.

  В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно – исследовательской деятельности обучающихся. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная доктором психологических наук А.Е. Климовым. Данная типология позволяет,  все многообразие человеческих профессий  направлена: «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – природа».

Меж предметная интеграция способствует, во первых формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; во вторых, развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности  в смысловых новообразованиях у младших школьников; в третьих, освоению элементарных знаний о профессиях людей; в четвёртых включению в исследовательскую деятельность.

Рабочая программа курса «Тропинка в профессию» реализует направление  духовно – нравственное во внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального и среднего общего образования.

Новизна курса 0состоит в том,  что он соединяет в себе сведения из разных предметных областей психологии, литературы, истории, экологии, социологии, ОБЖ, художественного труда. Рабочая программа рассчитана на один год.

1.                                                         Актуальность

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитательном процессе.

В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт форм и методов работы по профориентации школьников.

Однако в наш  стремительный век, когда бурно изменяется экономика,   актуальной становиться целенаправленная работа по профориентации уже с воспитанниками младших классов.

Особенность работы по профессиональной ориентации не заключает в подведении детей к выбору профессии.

Главное – это развитие внутренних психологических ресурсов ребёнка.

В начальной школе, когда учебно – познавательная деятельность становиться ведущей,  важно расширить представление о различных профессиях.

В процессе развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразным  представлениями о мире профессий.

 Некоторые элементы профессиональной деятельности ему трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образцов, конкретных ситуаций из жизни.

На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.

1.2 Цель программы: 1.Создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.

2.Профориентация учащихся – диагностика и определение предпочтений учащихся к профессии, соизмерение своих возможностей и желаний с потребностью рынка труда и наконец, профессиональная проба, и психологическая готовность к самоопределению.

Задачи:1. Познакомить с широким секторам профессий, особенностями разных профессий.

2. Выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии.

3. Способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда.

4. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.

5. Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.

6. Способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

1.3.  Содержание рабочей программы

Модуль  «У меня растут года…»

(102 часа)

 

Что такое профессия . Игровая программа.

Вводное слово о профессиях. Речь труда в жизни человека. Работа с пословицами (например, «Труд кормит человека, а лень портит..»). Закончить пословицу: «Кто не работает, …… (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице угадать профессию (например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).

 

 У кого мастерок, у кого молоток . Беседа с элементами игры.

Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне - например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.

 

Истоки трудолюбия  Игровой час.

Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».

 

Домашний помощник . Игра-конкурс.

Введение в игру. Конкурс «Кто каким делом занят». Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение». Сказки о том, как опасна лень (В. Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьёт гвоздь».

 

Мир профессий  Викторина.

Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщиков. Вопросы о профессиях.

Загадки о профессиях.

Конкурс платков. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс «Отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.

Игра «Эрудит» (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение лучших игроков.

 

Угадай профессию  Занятие с элементами игры.

Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию, например: хлеб-хлебороб, одежда-портной. Чёрный ящик (определить на ощупь инструменты). Конкурс художников. Подведение итогов.

 

Какие бывают профессии  Занятие с элементами игры.

Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д. Итог.

 

Куда уходят поезда  Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте. Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист». Итог. Что нового мы сегодня узнали.

 

Моя профессия  КВН.

Представление команд. Визитная карточка (портные, модельеры). Разминка (назвать инструменты портных, виды одежды, пословицы). Конкурс капитанов. Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей. Конкурс подарков. Итог. Награждение команд.

 

Наши друзья  - книги . Беседа с элементами игры. Экскурсия в сельскую библиотеку.

Вступительное слово. Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик).

 

 Откуда сахар пришел  Беседа.

Вводное слово. Просмотр фильма. Обсуждение  растений,  из которых получают сахар. Обработка свеклы. Загадки о сахаре. Игра: «Назови профессию» (агроном, тракторист, шофер, химик, сахарный завод). Игра от А до Я (назвать профессии на все буквы алфавита).

 

«Турнир профессионалов» Конкурс-игра.

Представление команд. Приветствие. Азбука профессий (по букве определить профессию, например А-агроном, Б - бизнесмен). Конкурс «Кинокомедия» (вставить название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик). Конкурс пантомимы (изобразить профессию). Подведение итогов.

 

 Все профессии нужны, все профессии важны  Устный журнал.

Вводное слово: страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая (чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем быть?») Художественная (просмотр мультимедиа о людях разных профессий). Игра. Дискуссия  «Объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».

 

 Стройка   Экскурсия.

Вводное слово. Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом. Виды строительных профессий. Итог. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.

 

Операция «Трудовой десант»  Практикум.

Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории. Подведение итогов. Поощрение.

 

 Уход за цветами  Практика.

 

 Кулинарный поединок  Шоу-программа.

Открытие. Представление команд. Команды: «Веселые поварята», «Чудо-повара». Конкурс-эстафета «Варим борщ» (собрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и тд.). Итоги конкурса, награждения команд.

 

 1.4.В ходе реализации программы курса, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками.  К ним относятся:

  • Когнитивные знания обучающихся о труде, о мире профессий;
  • Мотивационно – личностные отношения к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой – либо профессиональной деятельностью;
  • Поведенческие навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
  • Мета предметными результатами программы внеурочной деятельности по курсу «Тропинки в профессию» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному  педагогом плану.
  • Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
  • Средством формированию этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Средством формирования этих действий служит технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
  • Средством формирования  этих действий служит технология образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию д других:

           Слушать и понимать речь других.

           Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе  и       следовать им.

          Учиться выполнять различные роли в группе.

        Личностные результаты:

У ребёнка будут сформированы:

  • Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в современных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
  • Умение  выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально – эстетическими принципами;
  • Стремление к соблюдению, желание открывать новые знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные успехи и неудачи, умение сотрудничать;
  • Стремление к соблюдению морально – этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушением здоровья.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии       с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик получит возможность научиться:

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

 

Предметные результаты:

Знает:

Основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

Оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

\

II. Комплекс организационно-педагогических условий реализации общеразвивающей программы воспитательной деятельности «Тропинка в профессию»

Формы работы

Тренинговые и тематические занятия.

Конкурсы рисунков.

Экскурсии.

Игры-викторины.

Встречи с людьми разных профессий.

Описание профессий.

Письменные работы: мини-сочинения, синквейны.

Заполнение анкет и результатов самооценки. Диагностика.

Работа индивидуально, в парах, в малых группах.

Реклама профессий.

Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.

          Лекция.

Дискуссия.

Творческая работа.

Практикум. Мастер-классы.

 

 

Тематический план

Модуль  III « У меня растут года…»

(34 часа)

 

тема

Кол-во часов

форма проведения

«Что такое профессия»

 

2

игровые программы, проект

«У кого мастерок, у кого молоток»

2

беседа с элементами  игры, конкурс

«Истоки трудолюбия»

2

игровой час

«Домашний помощник»

2

игра-конкурс,  сочинение

«Мир профессии»

2

Викторина,  ролевая игра

«Угадай профессии»

2

занятие с элементами  игры

«Какие бывают профессии»

 

2

занятие с элементами  игры

«Куда уходят поезда»

2

занятие с элементами  игры

«Моя профессия»

2

КВН,  проект

«Наши друзья-книги»

2

Экскурсия в  сельскую  библиотеку

«Откуда сахар пришел»

2

Презентация,  беседа

«Турнир профессионалов»

2

конкурс-игра

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

Устный журна7

«Строим дом»

2

Экскурсия,  конструирование

Операция « Трудовой десант»

2

практикум

«Уход за цветами»

2

практикум

«Кулинарный поединок»

2

шоу-программ,  проект

2.5 Список литературы

  • Голубева Я.В. “Проблемные классные часы”. 2003 г.
  • Климов Е.А. “Психология профессионального самоопределения”. 1996 г.
  • Кривцова С.В. “Подросток на перекрестке эпох”. 1997 г.
  • Прудченков А.С. “Трудное восхождение к себе: методические разработки и сценарии занятий социально – психологических тренингов”. 1995 г.
  • Резапкина Г.В. “Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков”. 2000 г.
  • Трошихина Е.Г. “Тренинг развития жизненных целей”. 2001 г.
  • Герасимова В.А. “Классный час играючи”. 2004 г.
  • Коротаева Е.В. “Хочу, могу, умею”. 1997 г.
  • Прошицкая Е.Н. “Практикум по выбору профессии” 1995 г.
  • Ашихмина Л.П. “Найди себя в мире людей и профессий”2001 г.
  • Климов Е.А. “Как выбирать профессию”. 1990 г.
  • Климов Е.А. “Психология профессионального самоопределения”.1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса духовно-нравственное направление курс "Путешествие в историю улиц"

Курс «Путешествие в историю улиц» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...

Программа внеурочной деятельности "Национальный календарь" духовно-нравственное направление

Программа представляет духовно-нравственоое направление и предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность самореализации и возможности получить позитивную "Я-оценку"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) 1 – 4 классы

Рабочая программа  внеурочной деятельности«Азбука нравственности»(духовно-нравственное направление)1 – 4 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) 2-класс

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...

«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...