робот 1Изобретателями славится Россия
классный час (3 класс)
Данное мероприятие посвящено изобретателям самолётов и первым планеристам России. Человек всегда стремился к небу и всегда находились люди, осуществляющие свою мечту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboty_1_2.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Изобретателями славится Россия»
Цель занятия: Ознакомить обучающихся с русскими изобретателями планеров; научить учащихся конструировать и программировать планер.
Задачи занятия
1. Обучение – Ознакомить учащихся с знаменитыми людьми, их изобретениями
2. Развитие – Развивать умение выделять главное и второстепенное, делать выводы.
3. Воспитание – Воспитывать любовь и интерес к истории. Формировать умение работать в группе, эффективно сотрудничать и вырабатывать общее решение в совместной деятельности, умение слушать, формулировать, аргументировать свое мнение.
Виды деятельности: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
Оборудование и материал к занятию: Интерактивная доска, планшеты, презентация, ноутбуки, конструкторы, цветная бумага
Ход занятия.
1 Вводная часть занятия.
(1 слайд)- Здравствуйте , ребята . Возьмите в руки ручки. Скажите , из чего она сделана? А всегда ли существовали ручки ? Кто придумал ручку ? Как мы называем людей, которые изобретают что-то новое? Правильно , это изобретатели , о них мы сегодня и поговорим.
2.Самоопределение темы и целей.
Изобретатели приносят пользу людям и славу своей стране. Наша страна называется…. (Россия) и она славится своими изобретателями. Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока? Кем славится наша Россия? (Изобретателями славится Россия)
(2 слайд ) Чтобы определить цель нашего занятия по робототехнике, отгадайте загадку . Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора.( планер )
(если сложно , на экране появится картинка и вместе разгадаем загадку )
(3 слайд) - А что мы будем делать с планером ? (Мы будем собирать планер и программировать его на взлёт.) А вы знаете кто изобрел планер ? А для чего он нужен ? Значит, какие задачи мы можем перед собой поставить ?
(4 слайд) -Верно , нам нужно будет узнать о том , кто изобрел планер , поговорить о его использовании , ну и совершить путешествие на нём.
3.Знакомство с новым материалом
(5 слайд ) Планёр — это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха.2 мая 1908 года, русский изобретатель Владимир Валерианович Татаринов получил патент на планер-биплан, на котором совершил ряд успешных полетов в Петербурге; В том же 1908 году изобрел летательный аппарат особой схемы - "Аэромобиль"
(6 слайд ) Большое значение школа планеризма имела в воспитании будущих конструкторов самолетов. В этих кружках приобщились к небу, летая и рассчитывая конструкции машин О.К. Антонов, А.С. Яковлев и будущий главный конструктор советской космической программы С.П. Королев. С началом Великой Отечественной планеры бесшумно и быстро доставляли оружие и припасы в партизанские отряды.
Благодаря работе конструкторов и лётчиков в 1925 году рекордная длительность полета составила 9 часов 35 минут, а в 1934 уже 35 часов. Росли и рекорды дальности. В 1937 году планер ГН-7 пролетел 652 км, а в 1939 году - 749 км.
4. Практическая творческая работа с конструктором
(7 слайд ) В настоящее время планеры используются для обучения будущих пилотов , для развлечения или туризма.
(8 слайд ) Учителя нашей школы посетили самый большой ледник Осетии Караугом. Им пришлось, пройти по скалам 13 километров в окружении замечательной природы . Все очень устали, но яркие впечатления остались надолго. А чтобы было легче добраться до цели , они могли воспользоваться планером. Сегодня мы в роли конструкторов его создадим и запрограммируем на взлет!
(9,10,,,слайды) Сборка и программирование планера. Кто хочет стать конструктором планера , а кто будет его программировать ? ( определяем группы , работаем по этапам и собираем робота ) Когда робот готов , мы можем его запрограммировать ( по моему шаблону).
5. Обобщение и систематизация знаний.
(11 слайд) А теперь вернёмся в историю планеризма и выполним задание , в котором нужно будет отличить правдивые факты о планере и его русском изобретателе от ложных. Возьмите планшеты. Просканируйте кью=ар коды и выполните задание в парах.
6. Итог занятия.
У нас получилось собрать планер! Вы большие молодцы! Какая была цель нашего занятия ? Мы смогли ее достичь ?
7.Рефлексия. Путешествие над Караугомом.
( слайд12) Что ж посмотрим куда мы сможем добраться с его помощью ! ( смотрим видео )
Я желаю вам увидеть эту красоту вживую и ощутить те эмоции, которые переполняют человека рядом с блеском Караугома.
(13слайд)Все конструкторы планеров в детстве запускали бумажные самолётики. Не будем нарушать традиции и создадим праздничное настроение. Возьмите бумажные (разноцветные)самолётики, выйдите к доске и запустите их.
Спасибо за работу, летчики! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Учителями славится Россия..."
Планирование проекта и творческие работы учащихся по данному проекту...
Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....
Презентация "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики!"
Данная презентация была составлена к конкурсу "Учитель года по версии сайта mldv.ru-2015". Тема конкурса "Реализация научно-исследовательских проектов в совместгой деятельности учител и ученика"...
Проект: Наше Подмосковье - "Учениками славится Россия, приносят славу ей ученики" Номинация "Доброе сердце".
Цель проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество здоровых детей и популяризация волонтерской деятельности на территории Талдомского реги...
Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Подвижный робот" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление работы с бумагой ; повторение технические приёмов сгибания и складывания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Планируемые резул...
История флота – история славы России День Героев Отечества (Урок мужества, посвященный 325-летию образования ВМФ России)
Цели:сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота;ознакомить учащихся с современной структурой и боевыми возможностями ВМФ;воспитывать гордость за свое Отечество, патри...
Технологическая карта урока по технологии «Динамическая игрушка на шпажках. Робот» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах. Задачи урокаДидактические:1. формировать умение работать по ...