Презентация "Как сохранить себя в профессии"
презентация к уроку

Марченко Ирина Гаврииловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_sindrom_vygoraniya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Синдром эмоционального выгорания у педагогов. Как сохранить себя в профессии? Марченко Ирина Гаврииловна учитель начальных классов , заместитель директора по ВР МОУ «СШ№ 1 им . А.А. Драгомировой»

Слайд 2

Что это такое? «Запах горящей психологической проводки» Профессиональное выгорание возникает в результате длительного внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. По существу, профессиональное выгорание учителя — это стадия истощения.

Слайд 3

«Запах горящей психологической проводки» ПРИЗНАКИ: Депрессивное состояние. Чувство усталости и опустошенности. Недостаток энергии и энтузиазма. Утрата способности видеть положительные результаты своего труда. Отрицательные установки в отношении работы и жизни вообще.

Слайд 4

Как это проявляется: Первая стадия – «медовый месяц». Человек очень доволен работой, заданиями, но со временем интерес к этому начинает угасать.

Слайд 5

Вторая стадия– «недостаток топлива». Возникают усталость, апатия, проблемы со сном, интерес к труду теряется еще больше, человек начинает чаще опаздывать на работу.

Слайд 6

Третья стадия - - переход процесса в хроническую форму Человек постоянно не успевает выполнить свою работу, раздражен, ощущает себя загнанным в угол. .

Слайд 7

Четвертая стадия – кризисная. В этот период у человека появляются серьезные психосоматические заболевания: гипертоническая болезнь, язва, астма, дерматиты, в запущенных случаях – онкологические заболевания, диабет, проблемы с психикой.

Слайд 8

ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ? КАК СОХРАНИТЬ СЕБЯ В ПРОФЕССИИ? КАК ВЫЙТИ ИЗ ЗАМКНУТОГО КРУГА? ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА!

Слайд 9

ё Главное: не дать себе сломаться! Не уйти из любимой профессии! Найти нужный баланс между жизнью и работой! Регулярно работать над собой! Научиться радоваться жизни!

Слайд 10

При появлении и развитии признаков СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ необходимо обратить внимание : на улучшение условий СВОЕГО труда; на характер складывающихся взаимоотношений в коллективе; на личностные реакции и заболеваемость.

Слайд 11

Проблема профессионального выгорания учителя– общегосударственная. В «Год педагога и наставника» эмоциональное и физическое здоровье учителя должно быть на первом месте. В связи с этим ПРЕДЛАГАЮ: -руководителям на местах обучать работников навыкам планиро-вания и организации работы, тайм-менеджменту; -создавать в учебных заведениях клубы по интересам, где учителя смогут общаться на темы, не связанные с работой; -организовывать для педагогов встречи и мастер-классы с модны-ми визажистами, косметологами, диетологами, кулинарами и т.д. -раз в месяц организовывать бесплатные анонимные психологи- ческие консультации профессионального (не школьного) психоло -га, работу «групп эмоциональной помощи»; -за счет профсоюза, не реже 1 раза в квартал, организовывать коллективные экскурсии, поездки, походы в театр, кино. -предоставлять учителям льготные путевки в санатории не только в летний период, а по необходимости (во время учебного года). -руководителям всех уровней уважать время отдыха педагога. Ввести «табу» на «выдергивание» учителя из отпуска и выходных.

Слайд 12

ПАМЯТКА 1. Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые признаки усталости. 2. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. 3. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. 4. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она – не убежище, а деятельность. 5. Перестаньте жить за других. Живите, пожалуйста, своей жизнью. Не вместо людей, а вместе с ними. 6. Находите время для себя, вы имеете право не только на работу, но и на личную жизнь.

Слайд 13

Представь, что жонглируешь четырьмя мячиками, которые называешь: «работа», «семья», «друзья», «здоровье». Так вот, работа – резиновый мячик. Если ты его уронишь, он снова прыгнет тебе в руки. А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МЯЧИ – ИЗ СТЕКЛА.

Слайд 14

Вывод: Работа – часть жизни. Большая,важная , но не главная. Работа должна быть средством достижения цели, а не самой целью. Жизнь не должна быть синонимом работы! Соблюдайте разумный баланс и берегите себя!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Спасем детей - сохраним себя"

Буклет по здоровому образу жизни...

"Как помочь сохранить себе здоровье"

Методический материал для учителя, воспитателя ГПД по пропаганде здорового образа жизни....

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Классный час "Сохрани себе жизнь"

План-конспект классного часа с целью закрепления знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности в различных ЧС...

Сохрани себе жизнь

Методическая разработка классного часа в 3 классе...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию,  адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя».

    Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя» даёт возможность воспитанникам школы-интерната шире познакомиться с р...