Проект по технологии 1
план-конспект урока (4 класс)

Сафаян Арина Дмитриевна

pfkflklbsvkljk

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 127.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсант: Анненков К.В.

Поурочное тематическое планирование по разделу «Системы автоматизированного управления», класс 8

Раздел «Системы автоматизированного управления»

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Тип урока

Цель урока

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

Учебное оборудование и материалы

УУД (универсальные учебные действия)

Формы контроля и оценки

Формы организации образовательного процесса

1

Системы автоматизированного управления (2ч.)

Открытие новых знаний

Организация деятельности обучающихся для знакомства с понятиями АСУ и САУ.

     

Определение понятий: автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматического управления (САУ), системы автоматического регулирования (САР), объект управления, регулируемый параметр, возмущающие и управляющие воздействия. Обсуждение этапов работы над групповым проектом.

Практическая деятельность: Задание 1.

Составление интеллект карты «Автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматического управления (САУ), системы автоматического регулирования (САР)»

(групповая работа).

Задание 2.

Групповой проект  «Автоматизированные системы управления»: – определение этапов командного проекта; распределение ролей и обязанностей в команде; определение продукта, обсуждение проблемы.

Комплект учебно-наглядных пособий «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления».

1. Петрова, А.М. Автоматическое управление [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Петрова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 240 с. - ЭБС

3.Москаленко, В.В. Системы автоматизированного управления электропривода [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Москаленко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 208 с. - ЭБС.

Познавательные УУД:

  • поиск информации по теме «Системы автоматизированного управления»;
  •  извлечение необходимой информации из беседы по теме «САУ».

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

  • сформировать умение слушать собеседника и формулировать собственные мысли (мнение); ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
    Личностные УУД:
  • готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и направленности;
  • умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

2

Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны (2ч.)

Открытие новых знаний

Организация деятельности обучающихся для знакомства с понятием автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны (АССОУПО).

Определение понятий:

автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны.

Практическая деятельность: Задание 1.

Составление глоссария «Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны

(индивидуальная работа).

Задание 2.

Распределение понятий по темам «Системы автоматизированного управления» и «Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны»

Жимерин Д.Г., Мясников В.А. Автоматизированные и автоматические системы управления. – М.: Энергия, 2017 г.

Шаровар Ф.И., Автоматизированные системы управления и связь в пожарной охране. – М.: Радио и связь, 2018 г.

Шувалов В.П. Катунин Г.П., Крук Б.И. Системы электросвязи. Учебник. – М.: Связь, 2021 г.

Познавательные УУД:

        поиск информации по теме «Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны»;

         извлечение необходимой информации из беседы по теме «АССОУПО».

Регулятивные УУД:

        формулировать и удерживать учебную задачу;

        составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

        сформировать умение слушать собеседника и формулировать собственные мысли (мнение); ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные УУД:

        готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и направленности;

        умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий.

Индивидуальная, парная.

3

Функционирование комплекса технических средств АСУ при решении оперативных задач управления и оповещения (2ч.)

Комбинированный

Организация деятельности обучающих-ся для расширения знаний о функционировании комплекса технических средств АСУ.

Изучение типовой структуры АСУ:

Нижний уровень: представляет собой различные датчики (сенсоры) и исполнительные механизмы.

Средний уровень: состоит из программируемых логических контроллеров. Он как раз принимает полевые данные и выдает команды управления на нижний уровень.

Верхний уровень - это уровень визуализации, диспетчеризации (мониторинга) и сбора данных. На этом уровне задействован человек, т.е. оператор (диспетчер).

Практическая деятельность: Задание 1.

Групповая работа по изучению типовой структуры АСУ: нижний уровень, средний уровень, верхний уровень.

Грущинский А.Г., Зыков В.И., Дятлов В.В.- Новые коммуникационные технологии в деятельности пожарной охраны- М.: ВНИИПО МВД РФ, 2020 г.

Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Ивашкович Ю.К., Концепция развития связи Российской федерации – М.: Радио и связь, 2021 г.

Познавательные УУД:

•        

Регулятивные УУД:

•        оценить соб-ственную работу, сде-ланную на ПК;

Коммуникативные УУД:

•        обращаться за помощью при выполне-нии практического зада-ния.

Личностные УУД:

•        развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Групповая, фронтальная.

4

Системы автоматизированного управления. Типовые элементы САУ (2ч.)

Комбинированный

Организация деятельности обучающихся для расширения знаний об основных правилах расположения и функциях элементов САУ.

Типовые элементы САУ:

датчики, элементы сравнения, усилители, исполнительные механизмы, корректирующие элементы и элементы настройки.

Практическая деятельность: продолжение работы над групповым проектом «Автоматизированные системы управления»: определение

цели, задач; обоснование проекта; анализ ресурсов; выполнение проекта по разработанным этапам; подготовка проекта к защите.

Учебник по технологии 8 класс Тищенко А. Т., Синица Н. В.

Оборудование: ПК, экран или проектор, наглядные пособия.

Познавательные УУД:

  • создавать построение схемы САУ.

Регулятивные УУД:

  • оценить собственную работу, сделанную на ПК;
  • составлять план и последовательность действий на практической работе.

Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью при выполнении практического задания.

Личностные УУД:

  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Опрос шепотом, учитель задает вопрос очень тихо, обучающиеся должны слушать и слышать.

Индивидуальная, фронтальная и парная.

5

(ПРОЕКТ) Системы автоматизированного проектирования (САПР).                  (2ч.)

Урок обобщения и систематизации

Организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний о программируемых логических контроллерах и их функциях.

Системы автоматизированного проектирования (САПР) в конструкторской деятельности. Защита групповых проектов.

Практическая деятельность:

групповой проект «Автоматизированные системы управления»: защита проекта.

Учебник по технологии 8 класс Тищенко А. Т., Синица Н. В.

Оборудование: ПК, интерактивная панель, наглядные пособия.

Познавательные УУД:

  • сформировать умения создавать текстовый материал.

Регулятивные УУД:

  • сформировать познавательную инициативу в учебной работе.

Коммуникативные УУД:

  • сформировать умение точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности при выполнении задания.

Нетрадиционный опрос по системе

ОО- отлично знал.

ЗГ- знал, но не говорил.

ГЗ – Говорил, но не знал

ХНК- хуже не куда.

Индивидуальная, фронтальная и парная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».

Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...

Банк тем учебных проектов по технологии для учеников 1 класса

Данный банк тем проекто по технологии, разработан для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....

Проект по технологии на тему: «Бижутерия»

Проект по технологии   на тему: «Бижутерия"Выполнила ученица 10класса    Хайбуллина Наркиза....

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Проект по технологии смастери кормушку "Мухомор".

В начальных классах на уроках технологии учащиеся овладевают первичными навыками преобразовательной деятельности, осваивают умения по обработке различных материалов. Поэтому очень важно формировать у ...

урок-проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"

Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, презентацию, фотовыставку....

Проект по технологии "Карандашница" (проект выполнен ученицей 6 класса)

На письменном столе карандаши, ручки и фломастеры занимают место. Или не всегда можно найти нужный карандаш. Есть приспособление, которое поможет держать в порядке эти предметы. Используя ...