Классный час" День Земли", 2 класс
классный час (2 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна
Цель: расширение и углубление экологических знаний, развитие умений находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле. Задачи: - Формировать у школьников глубокий интерес к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии. - Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике - Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем. Оформление: выставка книг о природе, выставка детских рисунков, стенгазета, посвященная экологическим проблемам Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._den_zemli.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: День Земли

Цель: расширение и углубление экологических знаний, развитие умений находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Задачи:

-  Формировать у школьников глубокий интерес к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам  экологии.

-  Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике

 - Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Форма проведения: праздник-конкурс

Подготовительный этап: формирование команд участниц, определение состава жюри

Оформление: выставка книг о природе, выставка детских рисунков,

стенгазета, посвященная экологическим проблемам

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

I. Вступительная часть:

1.1Самоопределение к деятельности, организационный этап

- Ребята, отгадайте загадку.

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовём….(слайд1.)

- Сегодняшний классный час мы посвящаем нашей планете. Планете Земля.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

- Почему в этих  строчках  звучит тревога?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация знаний

- Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют люди, рыбы, насекомые, птицы, звери, растения. И нам всем одинаково светит солнце. А в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет питаться животным и человеку.

- 22 апреля - Международный день Земли - день напоминания о страшных экологических катастрофах, день ,когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.(слайд2)

16 сентября    Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября    День леса.

27 сентября    День моря.

4 октября    День защиты животных.

29 декабря    День 6иологического разноо6разия.

22 марта    Всемирный день воды.

1 апреля    День птиц.

18-22 апреля    Дни заповедников и национальных парков.        

22 апреля    День Земли.

5 июня    День охраны окружающей среды.

17 июня    День борьбы с опустыниванием и засухой.

-  История  праздника День Земли  связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В России День Земли отмечается с 1998 года.

- Все больше людей стало задумываться о своей роли на этой планете, о судьбе нашей Земли. Давайте и мы посмотрим, что же происходит с нашей планетой.

Есть на Земле огромный дом.

Под крышей голубой.

Живет в нем Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Ребята, что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет солнца, воздух и вода.)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Природа наша терпит, терпит…

Но сколько может вынести обид,

И вот однажды вы уже поверьте,

Она нам очень сильно отомстит.

Давай пройдёмся медленно по кругу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

  А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?  (Чтобы помочь ей, нужно научиться, прежде всего, любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери

- В нашей стране принят ряд законов об охране природы. Прочитаем, о чём говорит статья нашей Конституции – основного закона нашего государства. «Граждане обязаны беречь природу и охранять её богатства» (слайд 3)

-  Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью?

- Лес – главное богатство нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Не зря растения называют «зелеными легкими планеты». А вот в городах воздух совсем другой.

- Почему(Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека вредно.)

- Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.

- Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха(Установка очистных сооружений, озеленение окружающей среды)

- Из-за загрязнения воздуха высоко в небе стали образовываться кислоты. Нередко они выпадают вместе с дождем на землю, так получаются кислотные дожди.

- Как вы думаете, кислотные дожди наносят ущерб природе? А человеку?

 - А, что происходит сейчас с водой? (Вода задыхается от сточных вод промышленных предприятий.Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. А ведь закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.)

- Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году.

-  Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

-  А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

2.2Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя». 

1. Литературная викторина:

1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса)

2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)

3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари)

4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)

5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)     

6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол)

7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)

8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)

9. Назовите единственную пантеру, которая известна нам по имени? (Багира)

10. Пожиратель калош, если верить Чуковскому, - это…(Крокодил)

2. «Как поступишь ты?» - Правила поведения в природе:

1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

9. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

10. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

12. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

 - вести себя тихо и сдержанно

13.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

а) зелёная

б) красная

в) синяя

14. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

а) курорт                                                                                                                 

б) заповедники

в) санаторий

15. Кто быстрее всех летает?

а) ласточка

б) орёл

в) стриж (140км/ч)

3Игра «Если я приду в лесок». 

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

4. Игра «Это зависит от каждого из вас»

- После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо» - положительное влияние на природу; «плохо» - отрицательное влияние на природу.

Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+ Очистительные фильтры на трубах заводов

+ Создание заповедников

+ Посадка деревьев

+ Создание красной книги

- Разрушение памятников природы и культуры

+ Оборудовать и очищать места отдыха

- Ломать растения, срывать цветы

+ Оберегать и подкармливать животных и птиц

- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

III. Заключительная часть:

3.1 Рефлексия.

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему надо охранять природу?

Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

-  Ребята! Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил хотя бы одно деревце. Кто еще не успел это сделать, постарайтесь оберегать уже посаженные леса, станьте надежными друзьями леса.

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир»)

   Берегите Землю!

  Берегите

  Жаворонка в голубом зените,

  Бабочку на стебле повилики,

  На тропинке солнечные блики,

  Берегите молодые всходы

  На зеленом празднике природы,

  Небо в звездах, океан и сушу

  И в бессмертье верящую душу,-

  Всех судеб связующие нити.

  Берегите Землю! Берегите!(слайд4.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...

Классный час: "Земля отцов -моя земля"

Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...

Классный час "Земля отцов - моя земля!"

Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Данная разработка урока способствует развитию   интереса детей к изучению истории своей малой родины....

Классный час "Земля отцов- моя земля"

Цели: -Познакомить с географическим  положением  Краснодарского  края, показать красоту  родного края  его природных богатств....

Классный час "Земля отцов - моя Земля".

Цель:  Продолжить знакомить учащихся с историей и природой малой родины. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Задача: Воспитывать чувство...

Презентация к классному часу "Земля отцов - моя земля"

История улиц Новороссийска, Атамань - этнокомплекс, олимпиада....