Тема: Режим дня.
методическая разработка
Встреча с героем - Айболитом.
Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Глядя на ваш учебный кабинет и коридоры школы, я вижу, что здесь учатся ребята, которые следят за чистотой и порядком. Нерях не терпят. Все ходят в сменной обуви. Порадовали вы меня, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Режим дня.
Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-Обучить соблюдению режима дня;
- Ознакомить с правилами гигиены, одежды;
- Сформировать потребности в необходимости распределения рабочего времени.
Оборудование: кассета с песней «Чтобы тело и душа были молоды».
Оформление доски: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!».
Ход занятия:
1. Встреча с героем - Айболитом.
Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Глядя на ваш учебный кабинет и коридоры школы, я вижу, что здесь учатся ребята, которые следят за чистотой и порядком. Нерях не терпят. Все ходят в сменной обуви. Порадовали вы меня, ребята.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
2. Сценка «Сейчас»
Мама: Наташенька, вставай!
Наташа: Сейчас!
Мама: Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Наташа: Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку.
Мама: Наташа, сядь к столу!
Наташа: Сейчас!
Мама: Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку!
Мама: Наташа, спать пора!
Наташа: Сейчас!
Мама: Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку!
Педагог: Какое слово нужно говорить вместо слова «сейчас»? («сию минуту»). И сразу выполнять всё, что говорит мама.
3. Исполнение сценки «Режим дня»
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова: Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда хожу..
- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Вова: Даже перевыполняю.
- Как же это?
Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и на уроки.
Вова: Хорошо. А можно ещё лучше.
- Как это?
Вова: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка . Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
Вова: Не получится.
- Это почему же?
Вова: Потому что мы (с воспитателями) выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
Вова: Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядку выполняет (воспитатель). Прогулка - я. Обед - я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Педагог: Ребята, скажите, правильно ли Вова распределил время: прогулка, обед, прогулка? Запомните: правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха. Правильно составленный режим дня улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
4. « Что лучше».
С. Островский «Будьте здоровы!»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый -
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Герой - Костя Простудин
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело, -
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-апчхи!
Герой - Эдик Ангинкин
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый-
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пенди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Совет от Доктора Айболита
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса -
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
И скучающих ребят!
Педагог
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
5. Отгадать загадки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю.
Сами вырастают (волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде побежит -
Она станет чище (щетка платяная)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Волосистой головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
По полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка -
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
5. Подведение итогов.
Прочтите слова, написанные на доске: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!»
-Как вы думаете, в конце нашего занятия мы сможем правильно построить свой режим дня?
-Назовите основные правила соблюдения режима дня? (чередование, выполнение).
Ну что, ребята, я думаю, что данное высказывание всегда будет вас сопровождать, и вы будете его придерживаться. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"
Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-72746-1604136984.jpg)
Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"
В данном сценарии родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....
Родительское собрание по теме Режим дня школьника
Соблюдение режима дня младших школьников влияет на их успешное обучение. А также поможет спланировать свою деятельность в течении дня...
Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс
Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45892.jpg)
Презентация исследовательской работы по теме "Режим дня школьника"
Презентация исследовательской работы...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-140993-1509466960.jpg)
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....