Конспект занятия ко Дню космонавтики
классный час

Кива Диана Дмитриевна

Конспект занятия ко Дню космонавтики для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_kosmonavtiki.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День космонавтики

Цели:

1.Образовательная: формирование представления об освоении космического пространства человеком; систематизация и расширение представлений детей о том, что такое космос; расширение кругозора.

2.Развивающая: формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; развивать память, внимание, стремление узнать новое. 3.Воспитывающая: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России

Оборудование:

Иллюстрации Космоса и космонавтов, качеств космонавта

Методы: Словесные (беседа,опрос,рассказ),Практические(кроссворд,загадки,игра),наглядные(иллюстрации),методы стимулирования активности(поощрение)

Вступительная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И занятие начнем!

Постановка проблемы и цели занятия

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

Основная часть

Актуализация знаний,применение знаний и умений в выполнении заданий,в процессе игровой деятельности

Ребята, Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики

На площадке во дворе

Вместе с малышами

Бегал ма-а-а-Ленький щенок

С длинными ушами.

Веселил щенок ребят,

Сколько было смеха!

А потом узнали мы:

Он в Москву уехал!

Было так, друзья мои:

Теплой ночью в мае

На Луну смотрел щенок,

Беспокойно лая.

Шел ученый человек:

-Песик, что с тобою?

Ты желаешь поиграть

С Луною золотою?

В ракете хочешь полететь?

-А вы меня возьмете?

-Ты капитаном можешь стать

У нас на звездолете!

Назвали Марсиком щенка.

Он тренируется, растет,

Вот-вот отправиться в полет.

Марсик нарядный в костюме зеленом.

Отнес его лично в кабину ученый:

Он будет в ракете у нас командиром,

Быстрее несите сюда пассажиров!

Свинка морская, заяц и еж.

(Зверушек таких

На Луне не найдешь!)

Рабочие с крысами

Клетку несут!

Готово!

И грохот потряс тишину,

И чудо-ракета летит на Луну!

Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми "космонавтами"- разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка.

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землюТак ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Мне сказал конструктор главный:

-Будет взлет не очень плавный...

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить...

-Задеру повыше пятки-

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет...

Ребята, вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

Космонавт- это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах-в России и в Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

Космическая станция "Мир" построена в России. Она летает и работает на околоземной орбите с 1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов.

За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

Космонавты-мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях-в невесомости, в безмолвном и опасном месте.

-А вы бы хотели быть космонавтом?

-Каким по вашему мнению должен быть космонавт?

-Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? ▪  наблюдательным ▪  умным ▪  воспитанным ▪  здоровым ▪  сильным ▪  разговорчивым ▪  добрым ▪  находчивым ▪  рассеянным  ▪    тренированным (развешаны на доске)

-Ребята, вы меня внимательно слушали? А давайте это и  проверим.

-Я вам задаю вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете.

  1. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  2. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  3. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  4. Как назывался корабль Гагарина? («Восток»).
  5. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?(Поехали)

    - Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.

Ребята, хотите поиграть?

.Игра  «Собираемся в полет» (групповая)

Представьте, что вы космонавты и собираетесь в космос.

– Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен  (кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

-Ребята, какие вы внимательные!

Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система. В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

-Ребята, посмотрите на доску, что я вам начертила?

-Правильно, давайте вместе разгадаем этот космический кроссворд.

«Космический кроссворд»

1. На ней можно полететь в космос. (Ракета)

2. Модель земли. (Глобус)

3. Красная планета. (Марс)

4. Явление, когда луна закрывает солнце. (Затмение)

5. В народе его называют «падающей звездой». (Астероид)

6. Естественный спутник Земли. (Луна)

7. Первый космонавт. (Гагарин)

8. Скопление звезд в группы. (Созвездие)

9. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

В заключении нашего классного часа, отгадайте загадки. (Доскажи словечко).

 Самый первый в Космосе

 Летел с огромной скоростью

 Отважный русский парень

 Наш космонавт … (Гагарин)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

 Вертится Земля вокруг,

 Словно на магните.

 Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый — Знаю,

то — не круг, а шар, Сильно раскаленный.(Солнце)

Космонавт, проверив трос,

 Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, Словно серебром.

 Полной быть могу ночами, А могу — серпом.(Луна)

Молодцы!

Заключительная часть


Подведение итогов

Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий подвиг.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Рефлексия

Я узнал, что…..

Больше всего мне запомнилось….

Для меня классный час….

Спасибо за работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

конспект занятия в ГПД на тему: "День космонавтики. Выполнение рисунков."

Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей...

Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать об и...

Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать...

План-конспект занятия на день космонавтики "Покорение космоса".

Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, - годовщину первого полета человека в космос, или другими словами - День космонавтики. Мы с вами сегодня п...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День космонавтики" - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Я вижу Землю. Это так красиво."Цель мероприятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю.А. Гагарина, формировать представления о...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День космонавтики" - 3 класс

Дата проведения8.04.2024 Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияЯ вижу землю! Это так красиво! Цель мероприятияРасширение знаний обучающихся о дне космонавтикиЗадачи мероприятияВоспитательная: в...