Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День космонавтики" - 3 класс
классный час (3 класс)

Панова Светлана Дмитриевна

Дата проведения

8.04.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Я вижу землю! Это так красиво!

Цель мероприятия

Расширение знаний обучающихся о дне космонавтики

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса

 

Развивающая: развить память и внимание обучающихся

 

Образовательная: освоить новое, раннее не изучаемого материала о дне космонавтики

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Студент: Панова Светлана Дмитриевна

Класс: 3 «Б»

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Кузнецова В.В.

Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

8.04.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Я вижу землю! Это так красиво! 

Цель мероприятия

Расширение знаний обучающихся о дне космонавтики

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса

Развивающая: развить память и внимание обучающихся

Образовательная: освоить новое, раннее не изучаемого материала о дне космонавтики

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10 мин

- Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас классный час.

- Проверьте порядок на своем рабочем месте.

- Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой.

- Расскажите правила как вести себя на занятии.

-  Проверим вашу готовность на занятие. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы к работе или ладошку, если вы не готовы к работе.

- Ребята, сегодня будет очень интересная тема.        

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

- На слайде есть опорное слово. Предположите цель классного часа.

- Спасибо вам за ответы, посмотрите на слайд и прочитайте цель нашего классного часа.

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

-Рассказывают правила.

- Поднимают палец или ладошку.

- 12 апреля. День космонавтики.

- Читают.

- Слушают.

- Отвечают на вопрос.

- Слушают.

- Узнать новое о дне космонавтики.

- Читают.

2. Основной

25 мин

- Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? 

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

- 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Саратовской области.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Индивидуальная работа

- А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? 

- Спасибо за ваши ответы.

- Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? (умным, здоровым, сильным , необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным)

- Давайте проверим какие качества вы выбрали.

- Спасибо, вы справились с заданием!

Парная работа

- Объединитесь в пары. Давайте вспомним правила работы в парах.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- Предлагаю посмотреть вам видеоролик «Я вижу землю! Это так красиво!».

- После просмотра видео ответьте на вопросы:

1) Как назывался космический корабль на котором полетел Ю.А. Гагарин? (Восток-1)

2) Как звали первого человека, который вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

3) Как звали первую женщину космонавта? (Валентина Владимировна Терешкова)

- На эту работу у вас 3 минуты

Видеоролик 3 мин. 26 сек.

- Давайте ответим на вопросы:

- Спасибо за ответы.

- А сейчас встанем из своих мест и будем повторять за мной.

Физическая минута

 Групповая работа

- Давайте разделимся на 6 групп.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- Ваша задача выбрать капитана и придумать название вашего космического корабля.

- Капитана выбирайте ответственно, его задачей будет: следить за дисциплиной, чтобы работали все вместе и ответ на вопрос будет давать он. (обсуждают вопрос они вместе, но ответ дает капитан)  

- Сейчас мы с вами будем исследовать космос, на нашем пути будут встречаться различные испытания, эти испытания вы должны пройти вместе и в конце вы получите приз, так что будьте внимательны!

- Слушают.

- Отвечают

- Слушают.

- Выполняют задание.

- Объединяются в пары.

- Вспоминают правила.

- Слушают.

- Смотрят видеоролик.

- Отвечают на вопросы.

- Встают с мест.

- Слушают.

- Делятся на группы.

- Вспоминают правила.

- Выбирают капитана и название команды.

- Слушают.

3. Заключи-тельный

5 мин

- Ребята, вспомните тему нашего классного часа.

- Хорошо. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли её?

- Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть вопросы. Ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что… 

- Ребята, поднимите большой палец вверх, если вы довольны своей работой или ладошку, если вы не довольны своей работой.

- Вы все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за занятие.

- 12 апреля. День космонавтики.

- Узнать новое о дне космонавтики.

- Отвечают на вопросы.

- Поднимают палец или ладошку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическая викторина

Слайд 2

1. Кто первый совершил полёт в космос? Гагарин Леонов Армстронг 1 2 3

Слайд 3

2. Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? Белка и Стрелка Граф и Гром Мухтар и Лайка 1 2 3

Слайд 4

Аристотель 3. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? Пифагор Птолемей 1 2 3

Слайд 5

Марс 4. Самая маленькая планета Солнечной системы : Меркурий Земля 1 2 3

Слайд 6

С.П. Королев К.Э. Циолковский 5. Кто изобрел первый искусственный спутник Земли : А.А. Леонов 1 2 3

Слайд 7

Марс 6. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью : Луна Земля 1 2 3

Слайд 8

Сириус 7. Ближайшая к нам звезда: Солнце Альдебаран 1 2 3

Слайд 9

Терешкова Савицкая 8. Первая женщина-космонавт: Петрова 1 2 3

Слайд 10

сутки 108 минут 36 часов 9. Полет Юрия Гагарина длился: 1 2 3

Слайд 11

Титов Леонов Гагарин 10. Первый в мире выход в открытый космос совершил: 1 2 3

Слайд 12

анатомия биология астрономия 11. Наука, изучающая небесные тела: 1 2 3

Слайд 13

Неизвестный летающий объект Неопознанный летающий объект Небесное летающие облако 12. Как расшифровывается НЛО: 1 2 3

Слайд 14

12 9 8 13. Сколько всего планет в Солнечной системе: 1 2 3

Слайд 15

12 часов 24 часа 30 часов 14. За сколько часов Земля делает полный оборот вокруг своей оси: 1 2 3

Слайд 16

2024 2013 2012 15. В каком году упал метеорит в Челябинской области: 1 2 3

Слайд 17

в мае в январе в сентябре 16. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу: 1 2 3

Слайд 18

Нептун Марс Юпитер 17. Какая самая большая планета в нашей Солнечной системе: 1 2 3

Слайд 19

Заря Байконур СССР 18. С какого космодрома отправился в космос Ю.А. Гагарин: 1 2 3

Слайд 20

одну пять десять 19. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом: 1 2 3

Слайд 21

12.05.1961 12.04.1961 12.07.1963 20. Когда отправился в космос Ю.А. Гагарин: 1 2 3

Слайд 22

Восток Восход-1 Победа 21. Как назывался корабль Гагарина: 1 2 3

Слайд 23

Земля Венера Арфипея 22. Какую планету назвали в честь богини любви: 1 2 3

Слайд 24

в контейнере в тюбике в коробке 23. В чем хранится еда в космосе: 1 2 3

Слайд 25

300 дней 365 дней 30 дней 24. За сколько дней Земля делает полный оборот вокруг солнца: 1 2 3

Слайд 26

М о л о д ц ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»

Конспект  внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»...

Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"

Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"...

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, "Полет в космос". 1 класс.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса, посвященное Дню космонавтики....

Конспект классного часа по теме «Космонавтики» ( 2 класс)

Цели: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием навыков саморазвития.Оборудование: раздаточный материал, презентация....

Конспект классного часа, посвященного Дню космонавтики (3 класс)

Цель: формирование у учащихся знаний об освоении космоса человеком; формирование элементарной эрудиции у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:- расширить представления учащихся о...